Папки-передвижки

Конспект занятия «Ориентировка в пространстве «дальше-ближе»

Тамара Александровна Лищук
Конспект занятия «Ориентировка в пространстве «дальше-ближе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ориентировка в пространстве : дальше-ближе»

Познавательное развитие.

Цель:

Учить различать и называть пространственные отношения : дальше-ближе.

Задачи:

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги)

Развивать слуховое и зрительное внимание, логику, мышление, пространственную ориентацию.

Публикация «Конспект занятия „Ориентировка в пространстве „дальше-ближе“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность и инициативу, а также интерес к занятию по математике

Ключевые слова: Понятие «Дальше-ближе»

Материалы и оборудование: костюм Лунтика, мяч, кубик, раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка (фоновый лист с изображением Лунтика, картинки персонажей мультфильма про Лунтика, клей, дощечка, салфетка

Ход занятия

Дети проходят в группу и становятся в круг.

Собрались все детки в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

В. А : Вот мы и поделились с друг с другом хорошим настроением.

Кстате, о хорошем настроении, знаю что сказки и мультфильмы поднимают настроение…Назовите свой любимый мультфильм?

(Беседа)

Заходит Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте. А вы ребята из какой группы? (Беседа)

Мы с моими друзьями завтра будем состязаться в прыжках, и паук Шнюк сказал, что нужно прыгнуть дальше всех. А как это «дальше» я не знаю…

Давайте попробуем вместе разобраться что значит дальше, а что значит ближе.

У меня есть вот такие картинки. Посмотрите и скажите, домик какого цвета к нам ближе? А дальше? Хорошо. А на этом рисунке, какое дерево стоит ближе? А дальше? А сейчас я положу мяч (сюда) ближе ко мне, а кубик (вот сюда) дальше. Скажите как правильно лежат предметы? (мяч ближе ко мне, а кубик дальше от меня).

Лунтик: Вот теперь я понимаю, спасибо ребята, как здорово у нас с вами получается вместе разобраться с этими понятиями.

Физминутка

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись

И за столы все уселись.

(дети усаживаются за столы)

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем

И работать начинаем!

Лунтик: Ребята вы же знаете кто мои лучшие друзья? Правильно: Кузя, Пчеленок и Мила. А с Вупсенем и Пупсенем мы не очень дружим, потому что они нас обижают. Перед вами лежат картинки, на которых изображены мои друзья и не только. Приклейте друзей ближе ко мне, а всех других дальше.

Напоминаю о том как мы работаем с клеем.

Индивидуальная помощь.

(Дети приклеивают персонажей мультфильма.)

Лунтик: Вот молодцы! Как вы хорошо и быстро справились. А сейчас я предлагаю провести состязание по прыжкам. Наносим разметку и посмотрим, кто прыгнет дальше, а кто ближе.

Лунтик: Давайте начнем!

(Проводятся импровизированные соревнования)

Лунтик: Как с вами весело! Но меня друзья ждут я хочу им показать свою работу и рассказать, как мы играли и что я узнал нового, а свои работы вы несите в приёмную на выставку, а затем расскажите родителям. Спасибо, что вместе мы разобрались в понятиях, что значит дальше, а что значит ближе! Завтра я обязательно одержу победу в соревнованиях по прыжкам!

До свидания!

Все: До свидания, Лунтик. Приходи к нам еще.

(Лунтик уходит)

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Коллективная работа «Ближе к звёздам»Коллективная работа «Ближе к звёздам» Коллективная работа "Ближе к звездам" в рамках недели "Такой загадочный космос" (аппликация,изобразительная деятельность,пластилинография).

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ориентировка в пространстве «дальше-ближе»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 09:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ориентировка в пространстве «дальше-ближе»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Александровна Лищук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД