Тамара Александровна Лищук
Конспект занятия «Ориентировка в пространстве «дальше-ближе»
«Ориентировка в пространстве : дальше-ближе»
Познавательное развитие.
Цель:
Учить различать и называть пространственные отношения : дальше-ближе.
Задачи:
Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги)
Развивать слуховое и зрительное внимание, логику, мышление, пространственную ориентацию.
Публикация «Конспект занятия „Ориентировка в пространстве „дальше-ближе“» размещена в разделах
Воспитывать самостоятельность и инициативу, а также интерес к занятию по математике
Ключевые слова: Понятие «Дальше-ближе»
Материалы и оборудование: костюм Лунтика, мяч, кубик, раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка (фоновый лист с изображением Лунтика, картинки персонажей мультфильма про Лунтика, клей, дощечка, салфетка
Ход занятия
Дети проходят в группу и становятся в круг.
Собрались все детки в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
В. А : Вот мы и поделились с друг с другом хорошим настроением.
Кстате, о хорошем настроении, знаю что сказки и мультфильмы поднимают настроение…Назовите свой любимый мультфильм?
(Беседа)
Заходит Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте. А вы ребята из какой группы? (Беседа)
Мы с моими друзьями завтра будем состязаться в прыжках, и паук Шнюк сказал, что нужно прыгнуть дальше всех. А как это «дальше» я не знаю…
Давайте попробуем вместе разобраться что значит дальше, а что значит ближе.
У меня есть вот такие картинки. Посмотрите и скажите, домик какого цвета к нам ближе? А дальше? Хорошо. А на этом рисунке, какое дерево стоит ближе? А дальше? А сейчас я положу мяч (сюда) ближе ко мне, а кубик (вот сюда) дальше. Скажите как правильно лежат предметы? (мяч ближе ко мне, а кубик дальше от меня).
Лунтик: Вот теперь я понимаю, спасибо ребята, как здорово у нас с вами получается вместе разобраться с этими понятиями.
Физминутка
Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,
Ручками похлопали. Покрутились, повертелись
И за столы все уселись.
(дети усаживаются за столы)
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем
И работать начинаем!
Лунтик: Ребята вы же знаете кто мои лучшие друзья? Правильно: Кузя, Пчеленок и Мила. А с Вупсенем и Пупсенем мы не очень дружим, потому что они нас обижают. Перед вами лежат картинки, на которых изображены мои друзья и не только. Приклейте друзей ближе ко мне, а всех других дальше.
Напоминаю о том как мы работаем с клеем.
Индивидуальная помощь.
(Дети приклеивают персонажей мультфильма.)
Лунтик: Вот молодцы! Как вы хорошо и быстро справились. А сейчас я предлагаю провести состязание по прыжкам. Наносим разметку и посмотрим, кто прыгнет дальше, а кто ближе.
Лунтик: Давайте начнем!
(Проводятся импровизированные соревнования)
Лунтик: Как с вами весело! Но меня друзья ждут я хочу им показать свою работу и рассказать, как мы играли и что я узнал нового, а свои работы вы несите в приёмную на выставку, а затем расскажите родителям. Спасибо, что вместе мы разобрались в понятиях, что значит дальше, а что значит ближе! Завтра я обязательно одержу победу в соревнованиях по прыжкам!
До свидания!
Все: До свидания, Лунтик. Приходи к нам еще.
(Лунтик уходит)