Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной ситуации в старшем возрасте «Поможем цветам»

Ольга Чичеватова
Конспект организованной образовательной ситуации в старшем возрасте «Поможем цветам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Уточнить представление детей о том, что комнатные растения имеют листья разной величины - большие и маленькие, широкие и узкие, листья имеют разную поверхность: гладкую, бархатистую, шероховатую: листьев много или мало.

2. Дать представление о том, что при выборе инструмента для удаления пыли необходимо ориентироваться на величину, количество и поверхность листьев.

3. Формировать навыки работы с влажной и сухой кисточкой при удалении пыли с листьев: по всей длине листа; пульверизатором: обходить растение вокруг.

Публикация «Конспект организованной образовательной ситуации в старшем возрасте „Поможем цветам“» размещена в разделах

4. Развивать умение обследовать комнатные растения, определять необходимость ухода, выбирать необходимые для этого инструменты, самостоятельно ставить цель труда и доводить работу до конца.

5. Воспитывать гуманное и бережное отношение к комнатным растениям

- Ребята! Мне нужна ваша помощь!

Сегодня утром я обратила внимание, что наши комнатные растения нуждаются в тщательном уходе: они запылились!

Мы должны им помочь им, ведь они наши друзья.

- Какую пользу они нам приносят? (очищают воздух в группе, радуют и украшают нашу жизнь)

Но одной мне не справиться: растений много и они все разные.

- Поможем нашим цветам? (да)

- Давайте посмотрим, где в основном скопилась пыль (на листьях)

-Верно. А листья у всех растений разные. Чем они отличаются? (количеством, размером, формой и структурой поверхности).

- Давайте рассмотрим вот это растение. (ФИАЛКА)

- Как оно называется?

- Сколько листьев у растения? (много)

- Какие они по размеру? (мелкие)

- Какая поверхность у листьев? (бархатистая)

- Вот какая у нас получилась модель этого растения (выкладываю на доску)

- Вспомните, как надо удалять пыль с фиалки? (удалять пыль с листочков сухой кисточкой)

Показ с комментарием. Отдельно выставляется карточка с правильным уходом за этим растением.

- А это что за растение? (ФИКУС)

- Чем он отличается от фиалки?

- Какие у него листья? (большие)

- Сколько их? (много)

- А какая поверхность у них (гладкая)

- Значит, как их надо очищать от пыли? (протирать влажной

тряпочкой или губкой)

Выставляется модель с карточкой, показ воспитателя.

- А это что за растение? (ГЕРАНЬ)

- А у него сколько листьев?

- Какой формы?

- Какой величины?

- Какая у них поверхность? (шероховатая)

Выставляется модель к данному растению.

- Давайте вспомним способ ухода за такими растениями, за такими листьями.

(Опрыскивание пульверизатором)

- Почему надо именно так заботиться о них? (листья мелкие, нежные, их много)

Показ воспитателя способа ухода.

- Молодцы! Вот мы и вспомнили о том, что для каждого растения нужен особенный уход.

- А теперь пришла пора помочь нашим зеленым друзьям. (Дети подходят к столу, где находятся разные комнатные растения)

- Ребята! Есть среди них растения похожие на фиалку?

- А на фикус?

- А на герань?

-Теперь давайте оденем все фартучки, выберем каждый себе по растению, определите, какие именно вам потребуются инструменты и приступайте к работе.

Самостоятельный труд детей.

- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, все старались, работали аккуратно. Вот и стали наши растения чистые и ухоженные. Им сейчас очень хорошо дышется. Мы с вами ухаживали разными способами за каждым растением, никому не навредили.

- А теперь, когда листья стали чистыми, необходимо наши растения полить, напитать их влагой, (дети поливают самостоятельно, воспитатель напоминает за правилом поливки: носик направляем к корешкам, лейку держим правильно.)

- Вот теперь мы с вами можем поставит наши чистые и ухоженные растения на свои места, в природный уголок. Вы постарались на славу. А теперь снимем фартучки и пойдемте помоем руки.

Публикации по теме:

«Страна Вообразилия» (конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем возрасте).«Страна Вообразилия» (конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем возрасте). «Страна Вообразилия" (конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшем возрасте). Цель: развивать у детей творческое.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с деревом и металлом» Программные задачи: - познакомить детей с качествами и свойствами дерева и металла -Формировать умения обследовальским действиям и умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной ситуации в старшем возрасте «Поможем цветам»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 12:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной ситуации в старшем возрасте «Поможем цветам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чичеватова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД