Ольга Повалихина
«Страна Вообразилия» (конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем возрасте).
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна Вообразилия"
(конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшем возрасте).
Цель: развивать у детей творческое воображение.
Задачи:
• развивать умения старших дошкольников видеть в слабо оформленном графическом материале образы предметов;
• закреплять умения анализа и синтеза;
• способствовать развитию умений и навыков передачи знаний с помощью невербальных методов и приёмов;
Публикация «„Страна Вообразилия“ (конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем возрасте),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• научить детей по части объекта восстанавливать и строить прогнозы о целостном изображении;
• учить детей моделировать целостный образ на основе детали, части;
• учить дошкольников работать в коллективе, уметь координировать свои действия с другими детьми – договариваться.
Оборудование и материалы: мольберт, аудиозапись со спокойной музыкой, жетоны, песочные часы, ковёр, карточки «Далеко – близко», цветные проволочки, «цветик – семицветик», 2 чёрных ящика с мелкими игрушками – животными, предметные картинки, 2 стола и стулья по количеству детей в командах, розовые и жёлтые шейные платки, «волшебная» палочка, сердечки для анализа занятия.
Развивающая среда расположена по всей группе детского сада.
Ход занятия:
Дети командами под музыку входят в зал.
Воспитатель в образе волшебницы предлагает назвать команды, выбрать капитанов и отправиться в гости в Страну Вообразилию в школу юных волшебников
Совместно с детьми выбирается волшебный транспорт (ковёр – самолёт, машина времени, воздушные шары и др.)
Дети садятся на ковёр, а волшебница предлагает закрыть глаза, произносит волшебные слова:
В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишён воображения, -
Увы, не знает, как войти в её расположение! (Б. Заходер).
Объясняются правила игры – учёбы в школе волшебников: за правильный ответ команда получает жетон.
Разминка в «полёте».
Игра «Далеко – близко» (по иллюстрации, на которой изображены части предмета, нужно угадать предмет). Выигрышная команда получает жетон.
Первое испытание волшебников.
Игра «Игрушки из проволочек».
По карточкам – схемам, которые выберет команда, нужно смастерить из цветной проволоки фигуры и придумать как можно больше предметов (животных, игрушек, транспорт, посуду и др.) подведение итогов.
Второе испытание волшебников.
Игра «Узнай по описанию».
Воспитатель показывает предметную карточку (с изображением предметов мебели. одежды. посуды и др.) одной команде, которая должна пантомимой изобразить то, что на ней нарисовано. Другая команда за 2 минуты (время покажут песочные часы) отгадывает.
Задача команд – отгадать как можно больше изображений с карточек.
Подведение итогов.
Физминутка: показать лёд, тающий снег, ручей, камень….
Третье испытание волшебников.
Игра «Чёрный ящик».
Задание – нужно отгадать на ощупь животное – игрушку в коробке за определённое время по песочным часам (до 2 минут).
Если дети назовут сказки, в которых встречается это животные, команда получает дополнительный жетон.
Лиса – «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль»… Волк – «Иван – царевич и серый волк», «Лисичка – сестричка и серый волк»… Заяц – «Заяц – хваста», «Теремок», «Колобок», «Сказка про храброго зайца – длинные уши., косые глаза, короткий хвост». Медведь – «Зимовье зверей», «Краденое солнце»…
Лягушка – «Дюймовочка», «Царевна – лягушка», «Лягушка –путешественница», «Теремок».
Подведение итогов.
Четвёртое испытание волшебников.
Игра «Угадай портрет».
Волшебники по частичке, которые постепенно открывает волшебница, должны отгадать портрет сказочного героя (Чиполлино, Буратино, Мальвина и др.) Та команда, которая первой отгадает портрет, получает жетон. Подсказками служат цвет и цифры частей, закрывающие портрет сказочного героя.
Подведение итогов конкурса.
Подведение итогов всей игры.
Награждение сертификатами «Юный волшебник».
Заключительный этап учёбы в школе волшебников.
«Мир моих фантазий».
Дети встают в круг. Каждый ребёнок отрывает лепесток от цветка «цветика – семицветика», читая волшебные слова, затем вслух говорит свою мечту, а волшебница обещает постараться исполнить заветные желания детей.
Лети, лети,лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по – моему, вели… (из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»)
В конце занятия проводится рефлексия с помощью цветных сердечек. (красные – всё понравилось, синие – были трудности).
Возвращение «домой» по взмаху «волшебной» палочки волшебницы.