Шнырева Софья
Конспект организованной образовательной «Мыло для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка -
сценарий организованной образовательной деятельности
по художественно-творческому развитию в первой младшей группе
Выполнила воспитатель МБДОУ №121
Шнырева Софья Сергеевна
Рязань, 2022
Аннотация
Публикация «Конспект организованной образовательной „Мыло для кукол“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Необходимость культурно-гигиенического воспитания вытекает из цели воспитания - формирование всесторонне развитой гармоничной личности. На развитие личности влияют многие факторы, одним из основопологающих, являются культурно-гигиенические навыки. Есть одна поговорка: «Встречают по одежке…», продолжать ее можно по-разному, как собственно, и трактовать ее значение. На мой взгляд, поговорка говорит об опрятности личности, для создания которой и используют культурно-гигиенические навыки, значение которых, очень трудно переоценить в современном обществе. Не для кого не секрет, что для взрослого человека, то есть состоявшейся личности, применение культурно-гигиенических навыков является уже делом привычки, частью повседневной жизни. На мой взгляд, ни один родитель не сможет задаться вопросом необходимости обучения данным навыкам своего ребенка, поэтому современная педагогика ссылается на воспитание культуры гигиены уже в раннем возрасте. Эта тема очень близко связана с воспитанием самстоятельности у ребенка, в необходимости к воспитанию которой, у родителей часто возникают вопросы. Очень часто родители «сомневаются» в своем ребенке, считают, что он слишком мал для самостоятельности или же, «чтобы сделать быстрее» все дейстия совершают за ребенка. Еще одним фактором, по причине которого родители присекают самостоятельность ребенка является боязнь допустить ошибку, ведь взрослый человек сделает действия намного качественнее ребенка, который учиться, только начинает постигать новое.
Воспитание у детей гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Данная тема выбрана мной не только для теоретического ознакомления, но и непосредственного практического применения, так как я работаю с детьми первой младшей группы.
Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно – творческому развитию
Лепка «Мыло для кукол».
Цели:
- организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о мыле;
- создать условия для практического применения мыла в форме игры;
- способствовать пробуждению интереса у детей к соблюдению личной гигиены.
Задачи:
Организовать :
. Организовать деятельность детей направленную на познание о назначении мыла и значение культуры гигиены в повседневной жизни.
2. Практическое действие детей, направленное на умение работать с пластилином.
3. Контроль самостоятельной деятельности детей.
4. Рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского — «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Мойдодыр», беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Оборудование: пластилин, доска, салфетки, кукла, таз с водой, мыло, мочалка; различные кусочки мыла, картинки, связанные с мылом.
Ход занятия
Мотивационный этап
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
- Здравствуй, правая рука,
- Здравствуй, левая рука,
- Здравствуй друг, здравствуй друг,
- Здравствуй, весь наш дружный круг. (Дети садятся на стульчики)
Ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, какие же вы все красивые и опрятные, вы большие молодцы, я вами горжусь. Сегодня, когда я направлялась в детский сад, встретила нашу знакомую куклу Аню. Посмотрите, какая она чумазая! (Воспитатель показывает ребятам куклу и говорит за нее слова).
- Анюта, ты почему такая грязная?
Кукла Аня: Ребята, я так люблю играть и трудиться на улице: я люблю играть в песочнице, обожаю искать на земле разные камушки, часто я работаю в огороде – полю грядки, поливаю свои растения, собираю урожай, но, хочу вам честно призн
аться – я очень не люблю мыться и считаю это бесполезным занятием.
Воспитатель: Аня, за твой труд я хвалю тебя и благодарю за честность, очень важно говорить правду, правда ребята? (да)
- Ребята, а давайте расскажем Ане историю про мальчика, который не любил мыться и от него все убежали. (Рассказ детей).
Кукла Аня: Ой, я не хочу быть грязнулей, и чтобы от меня все убежали. Ребята, помогите мне стать чистой.
Воспитатель: Ребята поможем Ане? (да)
Воспитатель: А что мы для этого должны сделать? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Чудесный мешочек» … (В мешке картинки с различными предметами, задача детей вытащить картинку и определить его причастность или непричастность к вопросам культуры гигиены).
Исполнительный этап
Воспитатель: Хорошо вы справились, а теперь, ребята, давайте возьмём таз с водой, мыло и мочалку и попробуем куклу отмыть.
(Воспитатель ставит на стол таз с водой, берёт в руки мыло и мочалку и предлагает детям помыть куклу).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь Аня чистая. Спасибо, что помогли кукле привести себя в порядок! Что нам для этого потребовалось? (Мыло, мочалка, вода).
Воспитатель: Правильно, вода, мыло и мочалка. Для чего нужно мыло? (Для того, чтобы быть чистым).
Воспитатель: Правильно, чтобы кожа была чистой и на её поверхности не скапливались микробы, от которых мы можем заболеть. А чтобы Аня могла и впредь за собой ухаживать, давайте слепим для неё из пластилина и подарим мыло. Но сначала давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ах, вода, вода, вода!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)
Брызги вправо, брызги — влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро (имитируем вытирание)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета и формы бывает мыло? Какого цвета мыло мы будем лепить? (Дети рассматривают иллюстрации о мыле и натуральные кусочки мыла). (Круглое, прямоугольное, красное, желтое и т. д).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как будем лепить мыло. (Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе).
Воспитатель: Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась мыло. (Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям). Воспитатель: Давайте закончим работу. Дети заканчивают лепку. Воспитатель и кукла проводят физкультминутку.
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем,
После вытремся посуше.
Повернем головку вправо,
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, кому мы с вами сегодня помогали? (кукле Ане)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а чем мы помогли кукле? (научили куклу мыться, пользоваться мылом, смотреть за собой)
Рефлексивный этап:
(Каждому ребенку воспитатель дает два смайлика один из которых улыбается, а другой грустит. Задача детей выбрать смайлик, который описывает их эмоции от данного занятия)
Воспитатель:
-Кира, а что тебе понравилось на занятии? (мыть куклу)
-Вася, а тебе что сегодня на занятии было интересно? (вспоминать, какие предметы нужны для ухода за собой, а какие нет)
-Грустных смайликов никто не поднял, значит, что занятие было интересным? (да)
Перспективный этап
Воспитатель: Давайте с сегодняшнего дня будем следить за своей опрятностью, не забывать правила по уходу за собой, которыми мы пользуемся в саду, ведь это так важно, а главное очень даже интересно и весело.
Литература
1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. : Просвещение, 2020. – 7 с.
2. Буре Р. С., Островская А. Ф. Воспиталель и дети. – М. : Просвещение, 2019. – 13 с.
3. Голицина Н. С Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. – М. : Просвещение, 2
019. – 12 с.
4. Дуброва В. П., Милашевич Е. П. Педагогическая практика в детском саду. – М. : Академия, 2020. – 9 с.