Чекалова Евгения
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Дидактическое упражнение «Ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».
Образовательная область: «Развитие речи»
Задачи:
Образовательная: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот.
Развивающая: Учить детей слушать чтение взрослого, совершенствовать речевой слух. Развивать умение выговаривать несложные фразы, звукосочетания.
Воспитывающая: Воспитывать усидчивость.
Оборудование: султанчики, картинки с изображениями птиц и животных, игрушка – щенок.
Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста „Дидактическое упражнение „Ветерок“» размещена в разделах
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, хочу у вас спросить, что у меня в руках?
Дети: Листочки
В: А какого они цвета?
Дети: Желтые.
В: А если листочки желтого цвета, значит какое у нас время года?
Дети: Осень.
В: Повторите, какое время года?
Дети повторяют : (Хоровой и индивидуальные ответы).
В: Осенью часто идут дожди и дует ветер. А когда дует ветер, листочки наши с деревьев падают на землю, опадают. Что делают листочки?
Дети: опадают (ответы детей индивидуальные и хоровой).
В: Правильно, ребята. Посмотрите сколько опало листочков, целая куча. Я думаю, что там кто-то есть. Давайте посмотрим. (Дети разгребают листочки и находят щенка с коробкой)
Основная часть:
В: Ой, ребята, к нам с вами в гости пришёл щенок. Посмотрите какой он красивый, пушистый, мягкий. Давайте погладим щенка. Повторите, какой он?
Дети отвечают хором, индивидуально.
В: А он пришел к вам не с пустыми руками, посмотрите, он принёс коробочку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит? (Достает султанчики) Что это? Это султанчики. Повторите (хором и индивидуально) Посмотрите, какие они красивые. Давайте представим, что мы с вами маленькие ветерки, а султанчики, это меленькие деревца, на которых много листочков. Давайте подуем на наши листочки: набираем воздух через носик и выдыхаем ротиком (дует на султанчики объясняя детям как правильно).
Дети повторяют.
Вот, как здорово дует ветерок в нашем саду! А давайте Миша покажет щенку какой у него сильный ветерок. (Показывает) Вот какой у Миши сильный ветерок. Молодец.
Затем воспитатель предлагает щенку посмотреть, как дует Степин ветерок, Василисы. При этом следит за правильностью: вдох через нос, выдох через рот.
В: Ох устали ребятки, давайте вместе с щенком немножко поиграем. (Дети становятся в круг, а щенок в центр круга)
Физминутка: "Дует ветер…"
Ветер дует нам в лицо (машем руками в лицо)
Закачалось деревцо (качаемся влево вправо руки вверх)
Ветерок все тише, тише (садимся)
Деревцо все выше, выше (встаем)
В: Ой молодцы ребятки, а теперь вместе с щенком присаживайтесь на стульчики, у него для вас есть еще один подарок. Давайте посмотрим. Ой ребята, что это?
Дети: книжка.
В: Какая красивая книжка. Называется она «Кто как кричит?». Давайте, ее прочитаем. Послушайте стихотворение:
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.
Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.
Пи, пи, пить! Воды попить.
Мурр-мурр… Пугают кур.
Кря, кря, кря! Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у! Молоко кому?
В: Узнали наших гостей? (зачитывает отдельные строки стихотворения)
Дети отвечают.
Молодцы, всех наших гостей узнали. Давайте еще раз вспомним, как они разговаривают. (Показывает картинку с изображением животного или птицы)
Дети произносят звукоподражательные слова.
В: Ребята, вы сегодня молодцы. Узнали всех наших гостей. Посмотрите, как их много. У каждого из них свой голос, все они кричат по-разному. Вы все сегодня здорово потрудились, а теперь можете поиграть с щенком и его подарками.