лилия киселева
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Лиса и козел» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Лиса и козел»
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа : средняя
Задачи:
Образовательные:
- учить детей анализировать текст художественного произведения
- дать представление о пагубном влиянии привычки обманывать на основе анализов поступок персонажей народных сказок.
Развивающие:
- развивать мышление детей, память, связную речь.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой „Лиса и козел“ в средней группе» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- воспитывать отрицательное отношение ко лжи и всех ее проявлениях.
- продолжать учить детей доброжелательному отношению к своим сверстникам, друзьям и взрослым;
Материалы и оборудование: книга сказок, деревянный домик, пенек, лавочки для детей и музыка (звуки ветра).
I часть. Организационный момент.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
- Да
Дети стоят в кругу.
Игра «Повернись – улыбнись»
Мы сначала будем хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
А затем мы будем топать
Топ-топ-топ-топ!
А сейчас мы повернемся
Раз – два – три!
И все вместе улыбнемся!
Раз – два – три!
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости.
- Вы рады гостям?
- Подарите им улыбку, улыбнитесь.
Снять напряжение, настроить детей на предстоящую деятельность
Дети выполняют движения по тексту
Дети улыбкой приветствуют гостей и друг друга
II. Основная часть.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
- Да
- «Колобок», «Теремок», «Мойдодыр», «Айболит» и т. п.
- Самолет, автобус, машина, поезд и т п
- Облачко, звездочка, луна, метла
Садятся на скамеечки
- Козел
- козленок
- Лиса
- Лисенок
Слушают сказку
- да
- «Лиса и козел»
- лиса и козел
- лиса
- обманула козла
- доверчивый
- добрый, умный
- в колодец
- глубокий
- Потому что лиса обманула его, сказала, что тут прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь
- плохо
- обманула козла
- Говорить не правду, а значить лгать
- Сказала, что ничего не слышит
- Хитрая, обманщица, лгунья, не честная
- Доверчивый, честный, добрый
Дети выполняют движения согласно текст
- Нет
- Ребята, а вы любите сказки?
- Перечислите, какие вы знаете сказки?
- Я вас хочу пригласить в гости к сказкам. На чем можно путешествовать, чтобы попасть к нам в сказку?
- Молодцы ребята!
- Но мы ребята полетим в сказку и нам нужен волшебный транспорт.
- А вы знаете, какой бывает волшебный транспорт?
- А я вам предлагаю полететь в сказку на ковре самолете.
Давайте вместе сядем на ковер – самолет.
Сели…
Представьте, что вы поднимаетесь высоко в небо, вы летите, здесь тихо, спокойно, хорошо, только ветер дует вам в лицо.
Мы взлетели высоко
Детский сад наш далеко
Посмотрите все направо
Посмотрите все налево
Сверху солнце золотое
Прямо небо голубое
Вот и тучка здесь летит.
Мы медленно опускаемся на землю, вот ребята мы и прилетели в страну сказок.
- Давайте присядем на скамеечки
- Здравствуй сказка, как дела?
Ты отсюда не видна
Пусть свершиться чудо
Явись к нам из ниоткуда.
- Ой, ребята, посмотрите чей-то домик стоит! Интересно кто в этом домике живет! А чтобы узнать, кто здесь живет вам надо отгадать загадки.
1. У кого бородка есть?
Кто капусту может съесть?
Всех рогами, если зол
Может забодать.
-Кто скажет как называют детеныша козы и козла_
2. Что за хитрая плутовка
Носит рыжую обновку?
- Ребята, а скажите, как называют детеныша лисы?
- Молодцы!
- Ребята посмотрите, пенек стоит, а на пенечке книжка лежит. Давайте я вам прочитаю сказку, а сказка называется «Лиса и козел»
Чтение сказки
Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет.
Идет козел - умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:
- Что ты там, лисонька, поделываешь?
- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.
- Отличная, - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.
Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.
-Посмотрите, у меня есть иллюстрации к нашей сказке
Беседа по сказке
- Понравилась ли вам сказка?
- Как называется сказка?
- Кто главные герои сказки?
- Кто в этой сказке хитрый?
- Почему вы думаете, что она была хитрая?
- Какой был Козел?
- Какими словами можно сказать о нем?
- Куда упал Козел?
- Какой был колодец?
- Почему козел прыгнул в колодец
- Хорошо ли поступила Лиса?
- Почему лиса поступила плохо?
- А как вы понимаете слово обмануть?
- Ребята, а давайте вспомним сказку «Колобок». Как лиса обманула колобка?
- Правильно
- Ребята, а какими словами мы можем назвать лисичку? Какая она?
- Ребята, вот и про человека, который обманывает, хитрит – говорят, что он «хитрый как лиса».
- Ребята, вы сказали какая лисичка, а что вы можете сказать о колобке, который поверил лисе? Какой он?
Физкультминутка
За сказками мы пошли, (шагаем на месте)
Но не сразу их нашли
Ножками мы топали (топаем)
Ладошками мы хлопали (хлопаем)
Знают сказочки о нас
Наклонились мы на раз (наклонились)
А на два мы поднялись (поднялись)
Вместе за руки взялись (за руки взялись)
Все по кругу мы пошли (идем по кругу)
Наши сказочки нашли.
- Ребята, в нашей жизни мы тоже сталкиваемся с неправдой и обманом.
- Ребята, как вы считаете, если вас будут обманывать, вам понравится?
- Ребята, к тем детям и взрослым, которые говорят неправду, относятся плохо, обижаются на них. Надо быть честными и всегда признаваться в своем сделанном проступке, извиниться за свой проступок и вам не будет стыдно за сделанное.
- Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Давайте сядем на наш ковер самолет.
Развитие логического мышления
Включаю музыку
Развитие логического мышления
Дети отдохнули
и подвигались
Включаю музыку
III. Заключительная часть.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
- Да
- «Лиса и козел»
- Что обманывать – это плохо
- Ребята вот мы и вернулись в нашу группу.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?
- Давайте вспомним, какую сказку вы слушали сегодня?
- Какой вывод мы сделали из этой сказки?
- Ребята, похлопайте те, кому было на занятии интересно.
- Похлопайте те, кому было на занятии скучно.
- Ребята, вы все сегодня были молодцы. Особенно постарались и хорошо работали на занятии…
Подвожу итог