Аинна Герасименко
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Грибы на лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Учить передавать в аппликации композицию из трех грибов на траве, большой гриб располагать посередине, два одинаковых маленьких слева и справа от него;
Задачи приоритетной ОО
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные :
- учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка – овал, шляпка полукруг)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Грибы на лесной полянке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов;
- учить преобразовывать форму, разрезая круг на полукруги.
Развивающие:
- развивать композиционные умения: строить изображение в зависимости от формы листа (прямоугольник,составлять изображение предмета из отдельных частей;
- развивать чувство цвета, формы ( название геометрических фигур: овал, круг);
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в выполнении аппликации;
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи ОО в интеграции
ОО «Познавательное развитие»
- формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;
- формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить сюжет на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь;
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
- формировать у детей основы безопасного поведения; готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- развивать мелкую моторику рук.
ОО «Речевое развитие» :
-развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в процессе продуктивной деятельности;
- поддерживать речевую активность на протяжении всей ООД.
ОО «Физическое развитие» :
- способствовать развитию двигательной активности детей посредством игровых упражнениями.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, игровой.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности :
- для детей: альбомные листы, прямоугольники коричневого и белого цвета, клей, ножницы, кисть, салфетки.
- для педагога: готовая аппликация «грибы на полянке».
Ход ООД
I. Вводная часть.
1. Активизация внимания:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем какие мы дружные.
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром нам почтальон принес письмо. Письмо из леса, а от кого, мы узнаем, если отгадаем загадку.
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)
Правильно, это белка! Слушайте внимательно письмо. «Дорогие ребята! В лесу пропала полянка с грибами, прошу у вас помощи. Помогите мне вернуть полянку с грибами». Ребята, поможем белочке?
Дети: Да
Воспитатель: В лесу можно встретить различное множество грибов. Среди них одни побольше, другие поменьше. Их называют семейством грибов. Посмотрите на эту картинку. На ней изображено семейство грибов. Скажите, как расположены грибы на траве?
Дети: В середине растет большой гриб, слева и справа от него маленькие.
Воспитатель: Сегодня мы поможем белочке вернуть грибы на полянку.
II.Основная часть
1. Вырезание деталей
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе нужно повторить технику безопасности с ножницами:
1. Не размахивай ножницами
2. Не оставляй ножницы в открытом виде
3. При работе следи за пальцами левой руки
4. Без разрешения ножницы не брать
Ребята, давайте для начала скажем из каких частей состоит гриб?
Дети: Шляпка и ножка.
Воспитатель: А на какую фигуру похожа шляпка?
Дети: Полукруг
Воспитатель: А на какую фигуру похожа ножка?
Дети: Овал
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все части грибов. Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник большой, прямоугольник маленький и круг большой и маленький)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы. Начнем с большого гриба. Как вы думаете, из каких фигур будем вырезать большой гриб?
Дети: Из больших прямоугольников
Воспитатель: Правильно, берем прямоугольник коричневого цвета в левую руку, в правую руку берем ножницы, аккуратно, не размахиваем ими. И плавно срезаем уголки. Получилась шляпка овальной формы. Теперь из белого большого прямоугольника сделаем ножку. Для этого нам надо плавно срезать все уголки, получился овал, это ножка большого гриба.
Посмотрите на два маленьких грибка. Отличаются ли они чем-нибудь друг от друга?
Дети: нет
Воспитатель: Да, эти грибы совершенно одинаковые. Шляпки и ножки у них одинаковые по цвету, форме и величине.
Воспитатель: Еще раз скажите, какая по форме шляпка у грибов?
Воспитатель: Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки?
Дети: Круг нужно разрезать пополам.
Воспитатель: Возьмем круг, сложим его пополам и разрежем по линии сгиба. У нас получиться 2 одинаковых полукруга. Теперь вырежем ножки для маленьких грибов. Возьмем маленькие прямоугольники и плавно срежем уголки. Наши заготовки для полянки готовы.
2 .Физминутка «Грибы»
Мы по лесу шли, шли (дети маршируют)
Белый гриб нашли (разводят руками)
Раз - грибок, два - грибок (наклоны)
Вот и полный кузовок (показывают руками)
3. Изготовление аппликации.
Воспитатель: А сейчас я вам раздам альбомные листы. Какого они цвета? Как вы думаете, на что это похоже?
Дети: Желтые, на полянку
Воспитатель: Правильно! Это наша осенняя полянка. Теперь мы наши грибочки будем клеить. Сначала приклеим большой гриб. Для этого нужно взять кисть, набрать клей и нанести его на ножку большого гриба. После этого приклеиваем ножку к полянке, сверху прикладываем салфетку и немножко надавливаем, чтобы наша ножка приклеилась. Убираем салфетку. Сейчас будем приклеивать шляпку. Для этого нужно взять кисть, набрать клей и нанести его на шляпку большого гриба. После этого приклеиваем шляпку на верхнюю часть ножки, сверху прикладываем салфетку и немножко надавливаем, чтобы наша шляпка приклеилась. Убираем салфетку. У всех получился гриб? А сейчас мы с вами приклеим маленькие грибочки с двух сторон (по аналогии с большим грибом).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы помогли белочке?
Дети: Да
Воспитатель: А как именно мы помогли?
Дети: Вернули грибную полянку.
Воспитатель: Мы с вами сделали очень доброе и хорошее дело, я уверена, что белочка будет очень довольна вашим грибным полянками. За помощь она передала вам угощение из осеннего леса. Угощайтесь!