Светлана Юрьевна Саврасова
Конспект организованной образовательной деятельности «Чудо-Мыло» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 157»
Конспект
организованной образовательной деятельности в средней группе на тему :
«Чудо- Мыло» с использованием образовательных областей :
Выполнила:
воспитатель
Саврасова С. Ю.
Воронеж 2017
Тема недели: Я сам! (неделя личных достижений)
Тема ООД: «Чудо- Мыло»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Чудо-Мыло“ в средней группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое);
• Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование и материалы: куски мыла разной формы, цвета и запаха, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, вата, фасоль, цифры, жидкое мыло, хозяйственное мыло.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Проходите пожалуйста, посмотрите сколько гостей, что нужно сказать?
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня мне передали вот такую посылку. Хотите узнать от кого она? (Ответы детей) Тогда читаем: «Ребятам средней группы «УЛЫБКА», детского сада №157 от Мойдодыра. Так она для нас! Интересно, что в ней?
Вы сможете узнать это, если отгадаете загадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
Дети. Мыло.
Воспитатель. Правильно, это мыло. Ребята, а зачем нужно мыло?
Дети. Для того чтобы умываться.
Воспитатель. А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети. С мылом будет чище.
Воспитатель. Правильно ведь вода отмывает не всю грязь, а мыло уничтожает микробы, и неприятные запахи.
Воспитатель. Теперь можно и посмотреть, кому какое нравится. Здесь его много, оно всё разное. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!
Посмотрите, ребята, какого цвета мыло, какой формы? Гладкое или шероховатое? Понюхайте, что вы чувствуете?
(Ответы детей.) Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.
Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы и иметь разный запах.
Воспитатель. Зачем делают разное мыло?
Дети. Людям нравятся разные цвета, запахи.
Воспитатель. Тебе (имя ребенка) какое мыло нравится?
(ответ ребенка)
Предлагаю вам немного поиграть. Я выложу мыло на поднос. Внимательно посмотрите и запомните. Закрывайте глаза (Убираем один кусок мыла.) Какое мыло пропало – какого цвета, формы? (Ответы детей). Сколько кусков мыла лежит на подносе? (На столе разложены цифры от одного до десяти). Покажите мне ту цифру, которая соответствует количеству.
Игра проводится несколько раз.
Физкультминутка.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это - мы, это - мы.
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шеи
Вот так, вот так.
Чистим зубы
Вот так,вот так.
Мы помылись, как большие!
Вот мы чистые какие.
Посмотрите,посмотрите.
Воспитатель. Смотрите, ребята, в посылке ещё что то есть. Поглядим, что же это? (Нюхаем, трогаем.)
Дети. Это тоже мыло.
Воспитатель. Какое-то оно не такое…Интересно, как оно называется? Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?
(Рассматриваем и знакомимся с хозяйственным мылом).
Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.
Воспитатель. Мойдодыр зачем-то положил бутылочку. Что в ней? Читаю: «жидкое мыло». Интересно, зачем мыло в бутылочке? Почему оно называется жидким? Потому что- течет. (Рассматриваем и знакомимся с мылом).
Воспитатель. Ребята давайте посмотрим, что произойдет с этим жидким мыло если его добавить в воду. На столе стаканчики с водой. (Рассматриваем и знакомимся с водой).
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. А если мы мыло размешаем ложечкой, что случится с водой?
Дети. Будет пена. (Ответы детей).
Воспитатель. Я вам предлагаю провести опыт.
Опыт «У кого пена выше и пышнее»
Воспитатель. Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом.
Дети выполняют.
Воспитатель. Что случилось с мылом в воде? (Мыло растворилось). Откуда взялись пузыри? (Мы выдули их из мыльной воды.)
Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель. Вот так мыло: и микробы убивает, и играть с ним можно! Проведем следующий опыт.
Опыт «Подушка из пены»
Воспитатель. Вы взбили хорошую пену в первом опыте. Что произойдёт с пеной, если положим сначала перо (оно держится, а потом камешек (он провалился). Почему? (Перо легкое, а камешек тяжелый).
Вывод: мыльная пена может быть высокой и прочной, она держит легкие предметы.
Воспитатель. Понравились вам, ребят, пузыри, которые вы выдували на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель. Ну что же ребята на этом наше занятие окончено, попрощайтесь с нашими гостями.
Дети. До свидания!