Альбина Попова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Формирование произношения звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования правильного произношения звука «С».
Задачи:
1. Обучающие
Учить детей произносить звук «С», упражнять детей в правильном произношении звука «С» в словах, фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звука, развивать голосовой и артикуляционный аппарат.
2. Развивающие
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, речевую деятельность детей через коммуникативные формы общения; развивать готовность к совместной деятельности и сотрудничеству в решении поставленных задач.
3. Воспитательные
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Формирование произношения звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, интерес к знаниям.
Целевые ориентиры (социально – нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает способы произнесения звука «С», имеет навыки звукопроизношения, умеет произносить звук «С» отдельно и в словах, умеет называть слова на звук «С».
Используемые образовательные области:
речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, чтение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание скороговорок, чистоговорок, беседы, ситуативные разговоры, подбор иллюстраций, загадок о знакомых звуках, буквах.
Материал и оборудование:
мультимедийный проектор, презентация к занятию, предметные картинки, две шкатулки, игрушки, мягкие палочки, мозаика, счетные палочки, крупа на подносе, разрезные картинки (буква «С»).
Сотрудничество с родителями: рисунки к альбому со скороговорками, заучивание скороговорок, чистоговорок.
Методы и приемы:
* Словесные: игровые упражнения, вопросы к детям, беседа, чистоговорки, скороговорки.
* Наглядные: презентация «Игры со звуками и буквами», пазлы, предметные картинки,
* Практические: составление общего изображения из частей, изображение буквы разными материалами.
Ход занятия:
Приглашение к деятельности.
- Вы хотели бы отправиться в путешествие? А на чём? На машине, но у неё спущено колесо.
2 - 3 слайды: картинка – машина со спущенной шиной, наносы.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Насос»
Предлагает произносить звук твёрдо и мягко, громко, тихо, индивидуально.
- Как расположены губы, язычок?
4 слайд: Картинка домик «Весёлого Язычка»
-Мы отправимся в гости к «Весёлому Язычку» и будем учиться правильно произносить звук «С» и познакомимся с буквой, которой обозначается этот звук.
Первая остановка: «Сюрпризная»
Шкатулка, в которой игрушки (самолет, самокат, сумочка, машинка, слоник).
Воспитатель предлагает назвать игрушки, определить первый звук, назвать лишнюю игрушку, доказать: почему?
Вторая остановка: «Гимнастика для ума»
Проводит игровое упражнение «Гимнастика для ума»:
- Ответьте на вопросы:
*Самая болтливая птица?
*Число, следующее за числом семь?
*Птица с желтой грудкой?
*Что мы видим, когда спим?
*Насекомое, напоминающее вертолет?
Игровое упражнение «Назови слово на звук «С»
Интерактивная игра «Что лишнее?»
Слайды 5, 6, 7, 8.
-Какая картинка вызывает у вас хорошее настроение? (солнышко)
9 слайд: Солнышко (анимация).
Физкульминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку –
Отдохнули ножки, спинки.
-Путешествие продолжается.
Следующая остановка: «Гимнастика для пальчиков».
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко в глазки в глазки смотрит ребяткам,
Мы поиграем с солнышком в прятки!
Задрожали наши пальчики как солнечные зайчики.
Пляшут, пляшут зайчики и трепещут пальчики!
Предлагает принять участие в изображении буквы «С» разными материалами (мягкие палочки, пластилин, крупа, счетные палочки, мозаика, пуговицы, письмо маркером).
Следующая остановка: «Гимнастика для языка».
Чтение слогов на таблице: СА-СО-СУ-СЫ-СЭ
АС-ОС-УС-ЫС-ЭС
Предлагает чистогорку:
СА-СА- СА – на цветке сидит оса.
СУ-СУ-СУ – я ловлю осу.
СЫ-СЫ-СЫ – нет уже осы.
Предлагает детям проговорить скороговорки, которые учили с родителями.
*У маленькой Сани Санки едут сами.
*У Сени и Сани в сетях сом с усами.
*У маленького Саньки новенькие санки.
Новенькие санки у маленького Саньки.
- Путешествие заканчивается.
Игровое упражнение «Найди картинку».
Чтобы вернуться, нужно выбрать, найти карточку с предметом на звук «С» в начале слова (карточки на столе)
Приглашаю вас на остановку «Сюрпризную».
- Какое задание вам больше всего понравилось?
Молодцы! Вы хорошо поработали и заслужили подарки. Подарки в этой шкатулке. Произнесите звук «С» и шкатулка откроется.
Предлагает назвать, что может быть в шкатулке, на крышке которой буква «С».
Воспитатель вручает детям миленькие игрушки (сердечки или смайлики).