Инна Городницкая
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Нарисуем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе :
«Нарисуем сказку»
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией в «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» с применением элементов мнемотехники и использованием ИКТ
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Закрепление знаний об элементарных социальных нормах принятых в обществе в продуктивной деятельности детей.
Задачи:
Обучающие
-закреплять знания детей о бережном отношении к книге
-формировать умение делить текст художественного произведения на части
Развивающие
-развивать эмпатию и сопереживание
Воспитательные
- уточнить знания о правилах поведения принятых в обществе
-закреплять положительное отношение к продуктам деятельности как своей, так и других ребят
Материалы: лист А-4, цветные карандаши, планшет
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о том, как появились книги, 2. Знакомство с правилами обращения с книгами,
3. Знакомство с правилами этикета
Ход занятия:
Ребята как вы считаете, как нужно обходиться с книгой? (ответы) (закрепляем знания бережного отношения к книге – например, как перелистывать странички, не перегибать корешок, использовать закладки, не читать за столом, не писать и не рисовать в книге, не вырывать и не вырезать картинки и т. п.) К моему большому сожалению не все знают эти правила, вот например, сегодня я шла в садик и встретила Елену Ивановну, воспитательницу из младшей группы, она была расстроена. Я поинтересовалась у нее что случилось. И она сказала мне, что сегодня хотела почитать малышам сказку после сна, открыла книжку и увидела, что кто-то выдрал странички с картинками, сказка-то осталась, да малышам без картинок слушать ее не интересно. Ребята как вы думаете, можем ли мы чем-то помочь им? Ответы (если не прозвучало предложение нарисовать иллюстрации, подвести к этой мысли)
Давайте сначала прочитаем эту коротенькую сказку.
«Почему у зайчика длинные ушки»
Жил-был зайчик, самый обыкновенный беленький зайчишка с коротким хвостом и короткими ушками, в те времена у зайчиков были коротенькие ушки. Зайчишка был хорошим, но у него была одна нехорошая черта – он любил дразнится и очень часто дразнился со своими братьями и сестрами, а еще они все вместе очень любили подразнить лесных обитателей. Однажды в лесу Зайчишка встретил Бабу Ягу, совсем не испугался ее, а вспомнил свои любимые дразнилки и принялся выкрикивать «Бабка – Ежка, костяная ножка, с печки упала – ножку сломала. А потом и говорит - «У меня нога болит»». А Бабка Ежка обижаться не стала, как делали это лесные звери, а схватила Зайку за ушки и оттрепала, как следует и ушки у Зайки с тех пор стали длинные-длинные. Вот тебе длинные ушки, а заодно их дарю и всем твоим братьям и сестрам, сказала Баба Яга чтобы вас было удобнее проучить за то, что обижаете лесных зверей. Очень было больно и обидно Зайке, он решил больше никогда не обзываться, но ушки у него так и остались длинные.
Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступил зайчик? (ответы)
Бывают ли такие Зайчики среди людей? Как бы вы поступили, если бы кто-то с вами поступил, как Зайчик из сказки? А если бы с вашим другом?
Ну что же, давайте вспомним сказку и попробуем ее разделить на несколько частей. Что будет в первой части? (ответы) (жил-был зайчик с короткими ушами) Что во второй части? (ответы) (встретил Бабу Ягу) Что в третьей? (ответы) (начал дразнить Бабу Ягу) В четвертой? (ответы) (Баба Яга оттрепала Зайчика). И в последней, пятой части? (ответы) (ушки у Зайки так и остались длинные).
Мы можем первые четыре части с вами нарисовать на одном обороте листа, а пятую на обороте.
Вот что у нас получилось (представлено три работы) :
Рефлексия:
Ребята, как вы считаете, получилось ли у нас сделать иллюстрации к сказке? (ответы)
Воспитатель: Мне кажется, что каждый из вас очень постарался и сумел сделать замечательные иллюстрации к сказке.
Давайте рассмотрим работы, какие из них вам особенно понравились? Чем? Как вы считаете, мы смогли помочь младшей группе? Вам понравилось помогать людям?