Роза Жирова
Конспект ООД «Покормим куклу Машу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
основной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
«Покормим куклу Машу».
Выполнила воспитатель
младшей группы
Жирова Роза Борисовна
«Покормим куклу МАШУ».
Программное содержание: развивать речь, мелкую моторику рук, слуховое внимание. Воспитывать интерес к занятиям.
Публикация «Конспект ООД „Покормим куклу Машу“» размещена в разделах
Материал: кукла Маша, набор чайной посуды, игрушечный стол для кормления (чаепития) куклы, стул, скатерть, иллюстрации с изображением ягод на ветке.
Предварительная работа: игры с куклой, рассматривание сюжетных картинок, разучивание пальчиковых игр «Хозяйка», «Ягодки», «Тесто». Рассматривание альбома «Посуда», сюжетные игры «Напоим куклу чаем».
Методические приемы: показ, рассматривание, вопросы, игровой прием.
Активизация словаря: лукошко, миска, скатерть.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с Машей.
Дети: Здравствуй! (хором).
Воспитатель: Посадите нашу гостью за стол. Стол у нас накрыт белой скатертью.
Дети: Садитесь, пожалуйста (сажают куклу за стол).
Воспитатель: Ребята, давайте вместе сварим кашу для Маши.
«Хозяйка»
Кукле кашу я сварю (мешаем кашу)
В миску молока налью (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту (поставить на плиту)
Будет каша хороша (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша (погрозить пальчиком).
Воспитатель: Ребята, а теперь угостим нашу Машу чаем с пирогом.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но сначала нам нужна начинка для пирога. А вы знаете, с чем бывают пироги?
Дети: с мясом, с картошкой.
Воспитатель: А сладкие пироги бывают? А с вареньем?
Дети: да, бывают.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ягод на ветках.
Воспитатель: Ребята, наберем с вами ягод для пирога?
Дети: наберем.
“Ягодки»
Чуть приподнять перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась (приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.
С ветки ягодку снимаю (пальцами другой руки поглаживайте каждый пальчик от основания до самого кончика, как -будто снимая с него воображаемую ягодку).
И в лукошко собираю (обе ладошки складываете перед собой чашечкой)
Будет полное лукошко (одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой тоже сложенной ладошкой)
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть - чуть (одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот).
Легким будет к дому путь (имитируя ножки - средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).
Воспитатель: Ребята начинку мы собрали. Ягодки сладкие и душистые. А теперь будем печь пирог?
Дети: будем.
“Тесто».
Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп
Слепим мы большой пирог (разводим руки).
Воспитатель: Какой вкусный у нас пирог получился. Угощайте куклу Машу сладким пирогом.
Далее игра переносится в кукольный уголок. Воспитатель побуждает детей к игре рядом друг с другом, предлагает образцы партнерских и игровых действий.