МААМ-картинки

Конспект «Жизнь диких животных весной» во второй младшей группе (5 фото)

Ольга Королёва
Конспект «Жизнь диких животных весной» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, их характерных признаках. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о диких животных, их характерных признаках, отвечать на вопросы, активизировать и обогащать словарный запас (прилагательными, учить образовывать слова).

Публикация «Конспект „Жизнь диких животных весной“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, память, познавательные способности, развивать доброжелательное отношения к диким животным. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, связную речь, умение устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе, к животным Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Материал: Мультимедийная установка, аудиозапись «Жизнь диких животных весной», Буратино, Д/И «Найди животному хвост».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о диких животных, чтение художественных произведений, стихов, рассказов, потешек, загадок, дидактических игр.

Ход ООД:

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: А почему вы думаете, что наступила весна?

Д: Тает снег, солнце ярче светит, появились ручейки, лужи, птицы весело поют, радуются приходу весны.

(стук в дверь появляется Буратино).

В: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришёл Буратино и что-то хочет нам рассказать. (Шепчет на ухо)

В: Ребята, я побывал весной в лесу и хочу рассказать, что я там видел. Я думал, что весной в лесу всё так же, как зимой, ничего не меняется. Но почему – то кругом таял снег, текли ручьи. Из – под земли выросла молоденькая травка. Почему так происходит, не понимаю. Иду я по лесу, смотрю - на кустах висят клочки чьей – то шерсти. В чём дело, никак не пойму. Может быть, это для меня развесили в подарок, чтобы я сшил себе новую шубу, да ведь весной тепло, солнце светит ярко.

В: Ребята, давайте поможем нашему Буратино узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу. А что бы узнать кто это, надо отгадать загадку:

«С человеком не живут,

Постоянной помощи.

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут. Кто это?»

Д: Дикие животные.

В: Все звери весной линяют, меняют свою тёплую зимнюю шубку на более лёгкую. Зайчик зимой, в какой шубке бегал?

Д: в беленькой шубке.

В: а весной, какую шубку оденет?

Д: Наденет серую шубку.

В: Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зелёной травы, по серой дорожке?

Д: в белой шубке он издалека заметен для врагов.

В: а белочка тёплую серую шубку весной, поменяла на какую?

Д: Серую шубку весной меняет на рыжую.

Б: Кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?

Д: Их оставила лисичка.

Б: а серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу.

Д: Серый волк.

В: Да, ребята, волк и лиса весной меняют свои тёплые пушистые зимние шубки на более лёгкие летние или говорят, линяют. Ребята, посмотрите, что произошло в лесу, звери в лесу меняли свои шубки и потеряли свои хвостики. Давайте поможем лесным жителям найти свой хвостик.

Проводится игра «Найди животному хвост»

Б: Ходил я по лесу, ходил. Думал, что никого не увижу. Все звери спят, как в морозы зимой. Но подошёл я тихонечко к одной норке, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом ещё 5 таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у неё очень хороший слух. Она сразу издалека, услышала, как я по лесу шёл. Своим детёнышам она принесла поесть мышку. Я спрятался за куст и всё это видел. Что это за звери были, я не знаю, у них ещё такой пушистый рыжий хвостик есть.

В: Дети, кто же это был?

Д: Лиса с лисятами.

В: Что принесла лиса своим детёнышам на обед, когда их увидел Буратино?

Д: Мышку.

Б: а ещё я спрятался за кустом и увидел, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой я его не видел. За ним появился такой же косолапочка. Кто это был, не знаю?

Д: Это медведь с медвежонком.

В: У мамы – медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьёв из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе, поймает её и отдаст своему детёнышу. Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем превращаться в лесных животных. Вставайте все за мной.

Речь с движением:

Весенним, тёплым днём звери шли на водопой

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

.

Б: а ещё кто-то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детёныши. Кто это был, я не знаю? А где же он был зимой.

Д: Ёжик с ежатами.

В: Весной у ёжика тоже появляются ежата. Ёжик спал под пенёчком, спрятался от всех. У всех зверей весной появляются детки или говорят, появляется потомство.

Побывала я в лесу,

Встречала белочку – красу.

Мишку – косолапого,

Толстого, мохнатого.

Сидел зайка – побегай-ка.

Он от меня не убегал,

Вам подарок передал.

Я подарок из леса принесла, да вот забыла куда положила. Ваши глазки всё кругом видят. Посмотрите внимательно и найдите корзинку с подарками. Он лежит где-то рядом.

Гимнастика для глаз:

Посмотрите вверх, вниз, вдаль, вправо.

Быстро, быстро поморгайте.

Заройте глазки, открывайте

И глазкам отдыхайте.

В: Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной?

Д: Звери линяют, меняют зимнюю тёплую шубку на более лёгкую. Звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги.

Б: Ребята, объясните мне, почему это весной появляется так много больших и маленьких зверюшек?

Д: Звери выводят потомство.

В: Буратино, ты теперь всё понял?

Б: Понял, спасибо вам большое ребята. Пошёл я своим друзьям рассказывать. Воспитатель раздаёт детям гостинцы.

Конспект «Жизнь диких животных весной» во второй младшей группе
Фото «Жизнь диких животных весной»
Конспект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Закрепление знаний детей о диких животных их характерных признаках Фото №2 Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Жизнь диких животных весной в лесу» Игровая образовательная ситуация по социальному миру на тему «Жизнь диких животных весной в лесу». (средняя группа) Подготовила.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД «Жизнь диких животных зимой» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать представления.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных» Программное содержание: – уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных. – формировать умение отвечать на поставленные.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» .З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять.

Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой» Видео Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать представления.

План работы на неделю «Жизнь диких животных» План работы на неделю Тема недели: «Жизнь диких животных» Понедельник Утро совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Презентация к беседе о «Диких животных весной» Цель : Научить детей различать времена года по определенным признакам,показать разных зимующих животных живущих в лесу с детенышами. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Жизнь диких животных весной» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 мая 2018 в 09:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Жизнь диких животных весной» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Королёва (УИ 840620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД