Ольга Королёва
Конспект «Жизнь диких животных весной» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, их характерных признаках. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о диких животных, их характерных признаках, отвечать на вопросы, активизировать и обогащать словарный запас (прилагательными, учить образовывать слова).
Публикация «Конспект „Жизнь диких животных весной“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, память, познавательные способности, развивать доброжелательное отношения к диким животным. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, связную речь, умение устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе, к животным Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Материал: Мультимедийная установка, аудиозапись «Жизнь диких животных весной», Буратино, Д/И «Найди животному хвост».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о диких животных, чтение художественных произведений, стихов, рассказов, потешек, загадок, дидактических игр.
Ход ООД:
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: А почему вы думаете, что наступила весна?
Д: Тает снег, солнце ярче светит, появились ручейки, лужи, птицы весело поют, радуются приходу весны.
(стук в дверь появляется Буратино).
В: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришёл Буратино и что-то хочет нам рассказать. (Шепчет на ухо)
В: Ребята, я побывал весной в лесу и хочу рассказать, что я там видел. Я думал, что весной в лесу всё так же, как зимой, ничего не меняется. Но почему – то кругом таял снег, текли ручьи. Из – под земли выросла молоденькая травка. Почему так происходит, не понимаю. Иду я по лесу, смотрю - на кустах висят клочки чьей – то шерсти. В чём дело, никак не пойму. Может быть, это для меня развесили в подарок, чтобы я сшил себе новую шубу, да ведь весной тепло, солнце светит ярко.
В: Ребята, давайте поможем нашему Буратино узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу. А что бы узнать кто это, надо отгадать загадку:
«С человеком не живут,
Постоянной помощи.
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут. Кто это?»
Д: Дикие животные.
В: Все звери весной линяют, меняют свою тёплую зимнюю шубку на более лёгкую. Зайчик зимой, в какой шубке бегал?
Д: в беленькой шубке.
В: а весной, какую шубку оденет?
Д: Наденет серую шубку.
В: Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зелёной травы, по серой дорожке?
Д: в белой шубке он издалека заметен для врагов.
В: а белочка тёплую серую шубку весной, поменяла на какую?
Д: Серую шубку весной меняет на рыжую.
Б: Кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?
Д: Их оставила лисичка.
Б: а серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу.
Д: Серый волк.
В: Да, ребята, волк и лиса весной меняют свои тёплые пушистые зимние шубки на более лёгкие летние или говорят, линяют. Ребята, посмотрите, что произошло в лесу, звери в лесу меняли свои шубки и потеряли свои хвостики. Давайте поможем лесным жителям найти свой хвостик.
Проводится игра «Найди животному хвост»
Б: Ходил я по лесу, ходил. Думал, что никого не увижу. Все звери спят, как в морозы зимой. Но подошёл я тихонечко к одной норке, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом ещё 5 таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у неё очень хороший слух. Она сразу издалека, услышала, как я по лесу шёл. Своим детёнышам она принесла поесть мышку. Я спрятался за куст и всё это видел. Что это за звери были, я не знаю, у них ещё такой пушистый рыжий хвостик есть.
В: Дети, кто же это был?
Д: Лиса с лисятами.
В: Что принесла лиса своим детёнышам на обед, когда их увидел Буратино?
Д: Мышку.
Б: а ещё я спрятался за кустом и увидел, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой я его не видел. За ним появился такой же косолапочка. Кто это был, не знаю?
Д: Это медведь с медвежонком.
В: У мамы – медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьёв из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе, поймает её и отдаст своему детёнышу. Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем превращаться в лесных животных. Вставайте все за мной.
Речь с движением:
Весенним, тёплым днём звери шли на водопой
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
.
Б: а ещё кто-то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детёныши. Кто это был, я не знаю? А где же он был зимой.
Д: Ёжик с ежатами.
В: Весной у ёжика тоже появляются ежата. Ёжик спал под пенёчком, спрятался от всех. У всех зверей весной появляются детки или говорят, появляется потомство.
Побывала я в лесу,
Встречала белочку – красу.
Мишку – косолапого,
Толстого, мохнатого.
Сидел зайка – побегай-ка.
Он от меня не убегал,
Вам подарок передал.
Я подарок из леса принесла, да вот забыла куда положила. Ваши глазки всё кругом видят. Посмотрите внимательно и найдите корзинку с подарками. Он лежит где-то рядом.
Гимнастика для глаз:
Посмотрите вверх, вниз, вдаль, вправо.
Быстро, быстро поморгайте.
Заройте глазки, открывайте
И глазкам отдыхайте.
В: Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной?
Д: Звери линяют, меняют зимнюю тёплую шубку на более лёгкую. Звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги.
Б: Ребята, объясните мне, почему это весной появляется так много больших и маленьких зверюшек?
Д: Звери выводят потомство.
В: Буратино, ты теперь всё понял?
Б: Понял, спасибо вам большое ребята. Пошёл я своим друзьям рассказывать. Воспитатель раздаёт детям гостинцы.