Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Маруси» (1 фото)

Анна Синявская
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Маруси»

В гостях у Маруси

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Маруси»

Программное содержание

Образовательные задачи

- расширять знания детей о декоративных рыбах;

- развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (плавники, голова, тело, отличительные ее признаки (чешуя).

Развивающие задачи.

- развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- в формировать доброе отношение к окружающему миру;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В гостях у Маруси“» размещена в разделах

- развивать в детях самостоятельность, наблюдательность,

- приучать к аккуратности

Словарная работа.

- употребление в речи прилагательных «Рыбки красивые, яркие, разноцветные. Чешуйки маленькие»

- знакомство или повторение слов: плавник, чешуя, аквариум

Материалы к занятию.

Восковые мелки, краски акварельные, стаканы с водой, кисти, салфетки, клеенки, бумажные заготовки рыб,нитки, двухсторонний скотч.

Оборудование воспитателя:

изображение аквариума на ватмане, рыбка из бумаги.

Цели занятия:

1. Совершенствование цветового восприятия;

2. Закрепление словарного состава по теме «Аквариум»

3. Развитие слухового внимания;

4. Активизация творческой активности.

5. Навыки рефлексии

Ход ООД:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Анна Владимировна. А вас?

Дети отвечают.

II. Мотивационная часть

Воспитатель: А я к вам пришла не одна, а с рыбкой. Её зовут Маруся.

Рыбка: Здравствуйте ребята! Отгадайте мою загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы -

Все умелые пловцы.

Дети: Аквариум!

Рыбка: Молодцы, отгадали! Аквариум - это мой дом, в который я вас хочу пригласить.

Воспитатель: Спасибо, Маруся. Ну что ребята, пойдем в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Маруся, какой у тебя хороший аквариум: на дне лежат разноцветные камушки, водоросли в нём растут, а какой он просторный.

Рыбка: Да, дом у меня просторный, а живу я в нём одна. И когда ребята уйдут, мне одной будет не с кем поиграть. Мне будет скучно.

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь Марусе?

Дети: Сделать, нарисовать еще рыбок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы придумали! Давайте нарисуем нашей Марусе друзей. Но сначала нам надо вспомнить, что у рыбки есть? Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее… правильно, плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками.

III. Основная часть:

Воспитатель: Пойдемте к столам, на них лежат заготовки из бумаги, восковые мелки и акварельные краски. Первым делом мы возьмё м с вами восковые мелки и на наших бумажных заготовках нарисуем наших рыбок: сначала головы, хвост, плавники, глаза и рот. А теперь давайте вспомним, чем покрыто тело рыбки?

Дети: Чешуйками.

Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем чешую, вот так.

А теперь отложим восковые мелки в сторону и возьмём кисточки, напоим ох водой. Выбирайте в палитре цветов цвет, которым вы хотите закрасить вашу рыбку, и приступаем к закрашиванию.

Пока наши рыбки сохнут, давайте немножко потанцуем:

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Поплыли рыбки погулять. (руки складываем лодочкой и ведем из стороны в сторону)

Раз, два, три, четыре, пять,

Поплыли рыбки погулять.

Вдруг акула приплывает, (разведённые в стороны руки поднимаем и опускаем)

Головой она кивает, (киваем головой)

Думает: "Вот и обед!" (раскрываем сложенные вместе ладошки эмитируя пасть акулы)

Глядь: "А рыбок-то уж нет! (смотрим на ладоши и разводим руки в стороны)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, рыбки наши уже подсохли и готовы отправиться в гости к Марусе. Давайте запустим их в аквариум. (Дети приклеивают с использованием двухстороннего скотча свои поделки на ватман с изображением аквариума)

Какие они красивые, яркие, разноцветные. Вот сколько теперь у тебя друзей, Маруся! Рыбка Маруся : «Спасибо вам, ребята, сколько у меня друзей! Теперь мне точно не будет скучно!»

Воспитатель: Ребята, вам понравилась Маруся? Как мы ей помогли? Была Маруся одна, а теперь сколько рыбок в аквариуме?. (дети отвечают)

Ну а теперь пришло время прощаться с нашей Марусей и с её новыми друзьями! Давайте скажем им "до свидания".

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Золотая рыбка»Конспект по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Золотая рыбка» Программное содержание: После прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» вызвать у детей желание сделать свою золотую рыбку.

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные» Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1,5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Маруси»
Опубликовано: 27 января 2013 в 23:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД