Анна Синявская
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Маруси»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Маруси
Программное содержание
Образовательные задачи
- расширять знания детей о декоративных рыбах;
- развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (плавники, голова, тело, отличительные ее признаки (чешуя).
Развивающие задачи.
- развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- в формировать доброе отношение к окружающему миру;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В гостях у Маруси“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- развивать в детях самостоятельность, наблюдательность,
- приучать к аккуратности
Словарная работа.
- употребление в речи прилагательных «Рыбки красивые, яркие, разноцветные. Чешуйки маленькие»
- знакомство или повторение слов: плавник, чешуя, аквариум
Материалы к занятию.
Восковые мелки, краски акварельные, стаканы с водой, кисти, салфетки, клеенки, бумажные заготовки рыб,нитки, двухсторонний скотч.
Оборудование воспитателя:
изображение аквариума на ватмане, рыбка из бумаги.
Цели занятия:
1. Совершенствование цветового восприятия;
2. Закрепление словарного состава по теме «Аквариум»
3. Развитие слухового внимания;
4. Активизация творческой активности.
5. Навыки рефлексии
Ход ООД:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Анна Владимировна. А вас?
Дети отвечают.
II. Мотивационная часть
Воспитатель: А я к вам пришла не одна, а с рыбкой. Её зовут Маруся.
Рыбка: Здравствуйте ребята! Отгадайте мою загадку:
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы -
Все умелые пловцы.
Дети: Аквариум!
Рыбка: Молодцы, отгадали! Аквариум - это мой дом, в который я вас хочу пригласить.
Воспитатель: Спасибо, Маруся. Ну что ребята, пойдем в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Маруся, какой у тебя хороший аквариум: на дне лежат разноцветные камушки, водоросли в нём растут, а какой он просторный.
Рыбка: Да, дом у меня просторный, а живу я в нём одна. И когда ребята уйдут, мне одной будет не с кем поиграть. Мне будет скучно.
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь Марусе?
Дети: Сделать, нарисовать еще рыбок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы придумали! Давайте нарисуем нашей Марусе друзей. Но сначала нам надо вспомнить, что у рыбки есть? Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее… правильно, плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками.
III. Основная часть:
Воспитатель: Пойдемте к столам, на них лежат заготовки из бумаги, восковые мелки и акварельные краски. Первым делом мы возьмё м с вами восковые мелки и на наших бумажных заготовках нарисуем наших рыбок: сначала головы, хвост, плавники, глаза и рот. А теперь давайте вспомним, чем покрыто тело рыбки?
Дети: Чешуйками.
Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем чешую, вот так.
А теперь отложим восковые мелки в сторону и возьмём кисточки, напоим ох водой. Выбирайте в палитре цветов цвет, которым вы хотите закрасить вашу рыбку, и приступаем к закрашиванию.
Пока наши рыбки сохнут, давайте немножко потанцуем:
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Поплыли рыбки погулять. (руки складываем лодочкой и ведем из стороны в сторону)
Раз, два, три, четыре, пять,
Поплыли рыбки погулять.
Вдруг акула приплывает, (разведённые в стороны руки поднимаем и опускаем)
Головой она кивает, (киваем головой)
Думает: "Вот и обед!" (раскрываем сложенные вместе ладошки эмитируя пасть акулы)
Глядь: "А рыбок-то уж нет! (смотрим на ладоши и разводим руки в стороны)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, рыбки наши уже подсохли и готовы отправиться в гости к Марусе. Давайте запустим их в аквариум. (Дети приклеивают с использованием двухстороннего скотча свои поделки на ватман с изображением аквариума)
Какие они красивые, яркие, разноцветные. Вот сколько теперь у тебя друзей, Маруся! Рыбка Маруся : «Спасибо вам, ребята, сколько у меня друзей! Теперь мне точно не будет скучно!»
Воспитатель: Ребята, вам понравилась Маруся? Как мы ей помогли? Была Маруся одна, а теперь сколько рыбок в аквариуме?. (дети отвечают)
Ну а теперь пришло время прощаться с нашей Марусей и с её новыми друзьями! Давайте скажем им "до свидания".
Дети: До свидания!