Счастлова Варвара Андреевна
Конспект организованной образовательной деятельности «В гости на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру; формировать представления о домашних животных и их детёнышах; закреплять умение отличать их по внешним признакам; способствовать накоплению зрительного и тактильного опыта.
Форма организации : подгруппа.
Возраст детей: 1,5-2г.
Форма организованной деятельности : игровая (интеграция).
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В гости на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, их особенностями;
-Формировать умения детей слушать воспитателя и повторять названия животных.
Развивающие:
- Развивать игровые, речевые, социальные и коммуникативные умения у детей раннего возраста; обогащать словарь детей существительными (корова, собака, лошадка, шарики, корзинка, относительными прилагательными (большой, маленький); развивать память и внимание;
- Развивать игровую и познавательную деятельность детей раннего возраста;
- Развивать у детей мелкую моторику; речевое дыхание; способность выполнения простых действий с предметами, обогащая сенсорный опыт.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и заботу к животным, осторожное обращение с ними; умение взаимодействовать в коллективе;
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Создать радостное настроение.
Оздоровительные:
-Развивать двигательную активность;
- Сохранять и укреплять здоровье детей в образовательной деятельности.
Оборудование: домик, игрушки–корова, собака, кошка, лошадка, ноутбук, стол, кубики, шарики и корзинка.
Словарная работа: один – много, «му», «гав», «мяу», «иго-го», «большой – маленький», глазки, носик, лапки.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, проблемная ситуация, сюрпризный момент, рассматривание, звукоподражание, физкультминутка.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры: «Вышла курочка гулять», Дидактическая игра: «Найди домик», «Мама и детёныш», «Ферма», чтение стихотворений А. Барто.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к домашним животным на ферму. Скорее встаём друг за другом, мы отправляемся в путь (муз. группа Детское Королевство, песня «Веселье на ферме»). Детки шагают с педагогом по залу и подходят к домику на ферме.
2. Основная часть.
- Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие живут в лесу, а домашние у людей, хозяев – в доме для животных.
Посмотрите кто это тут у нас? Корова (игрушка стоит на столике рядом с домиком). А кто рядом с ней? Это её детёныш телёнок (повторить). Корова большая, а телёнок маленький (повторить). Корова – одна и теленок – один (повторить). У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли. Покажите ребятки какие рога у коровушки. Вот какие. Молодцы!
Корова большая, мычит громко, как она кричит? «Мууууууу», а телё нок маленький и мычит тихо: «Муууу». (Дети повторяют звукоподражание тихо и громко). Давайте коровушку отпустим на полянку гулять.
- Ребятки, а кто же это там за домиком? Это лошадь. Лошадь большая, красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Какой хвостик у лошадки? Длинный (повторить). Ребятки, как кричит лошадка? «Иго - го» (дети повторяют). Молодцы! Лошадка как скачет? «Цок-цок-цок» (дети повторяют язычком). Молодцы! Помашите ручкой лошадке.
- Ой ребятки, кто это там кричит? (раздаётся «МЯУ»). Правильно, это кошка (повторить). Кошка большая, красивая и пушистая. Как кошечка кричит? «Мяу». Посмотрите на кошечку, у неё есть глазки, а где у ребяток глазки? Есть носик, а где у ребяток носик? А ещё у кошечки есть лапки, покажите ребятки, где у неё лапки? А на лапках - царапки. Вот они. Не царапай нас кошечка, мы тебя не обидим. Ребятки, осторожно трогайте кошечку. А у ребяток есть ручки, покажите мне ручки, похлопайте в ладошки. Молодцы!
Кошечка любит играть с клубочками ниток. Давайте ребятки поиграем с кошечкой. П/и «Кошечка и клубочки».
- Молодцы ребятки! Посмотрите, кто же это сидит у домика. Это собачка. Собака большая, сторожит дом хозяина и охраняет животных, любит грызть косточку. Собака лает громко: «Гав - гав». Повторите ребятки, как собачка лает? Не трогайте собачку руками, она может укусить.
Посмотрите ребятки, собачка загрустила, потому что домик у её маленький, а собачка выросла. Давайте мы все вместе поможем ей, построим домик.
Игра – конструирование «Строим дом» (музыка Е. Поплянова, песня «Строим дом – дом большой»).
- Молодцы ребятки, посмотрите какой большой красивый домик получился. Собачка вам говорит «спасибо».
Итог.
Молодцы ребятки, хорошо сегодня поиграли. Мы сегодня с вами встретили много животных: корову, как она кричит? Ещё мы видели собачку, кошечку и лошадку. А где ребятки, живут все эти животные – на ферме.
-Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам? ДАА.