Марина Судавцова
Конспект организованной образовательной деятельности «У солнышка в гостях», 1 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: конспект предназначен для детей 1 младшей группы и соответствует всем требованиям данного возраста. При разработке учитывались федеральные государственные требования по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Коваровой, М. А. Васильевой. Прослеживается организация всех видов детской деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы. В игровой форме дети продолжают знакомиться с обитателями леса, с различными явлениями природы. Обогащается сенсорный опыт и словарный запас.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „У солнышка в гостях“, 1 младшая группа» размещена в разделах
Программное содержание:
Проявлять интерес к окружающему миру природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки). Овладение основными движениями в двигательном упражнении «Мы по лесу идём». Принятие участия в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные задачи :
Формировать у детей представление о смене погоды: с солнышком светло и тепло, без солнышка темно и холодно. Знакомить с обитателями леса.
Продолжать учить работать с глиной, учить отщипывать от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Обогащать сенсорный опыт детей. Пополнять словарный запас.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам.
Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент, вопросы, оценка деятельности детей, упражнения.
Предварительная работа: Чтение потешек. Д/ и: «Кто, где живёт?». П/и «Солнышко и дождик», «Паровоз». Игры по сенсорному развитию: «Лучики для солнышка», «Капельки для тучки», «Лепестки для цветочка», «Листочки для дерева», наблюдения.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, подвижная игра, двигательное упражнение.
Оформление: игрушки: ёжик, зайчата, зайчиха, птички, солнышко; ширма; настольный материал по сенсорики; кормушка; зонт; корзина с угощением.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество».
Программное обеспечение: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. Хрестоматия для дошкольников. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» Богуславская З. М.
Интернет ресурсы: detsad-kitty.ru
moi-detsad.ru
Сценарий организованной образовательной деятельности :
Игровая ситуация:
Пальчиковая игра: «Солнышко»
-Солнце лучиками светит
и смеются наши дети…
Слышен плач. Воспитатель вноси Зайчат.
Воспитатель: Что случилось, почему вы плачете?
Зайчик: Мы потерялись, солнышко давно не было, в лесу темно и мы не можем найти дорогу домой.
Воспитатель: Надо помочь Зайчатам. Мы отправимся с вами в гости к солнышку и узнаем, что же с ним случилось, почему оно не светит нам. А отправимся мы на паровозике:
Двигательная деятельность :
-Чух-чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух
Паровоз пыхтит
Тороплюсь! – гудит
Тороплюсь, тороплюсь,
тороплю-у-у-сь!
В лесу дети встречают Ёжика.
Воспитатель: - Уважаемый Ёжик, скажите, пожалуйста, где живёт солнышко.
Ё жик: Я скажу вам, только вы поиграйте со мной.
Воспитатель: Поиграем с Ёжиком, дети.
Дети: Да.
Игра: «Солнышко и дождик»
Ё жик: пойдёте прямо, прямо, только смотрите под ножки, а то упадёте, в лесу темно.
Идут дальше медленными шагами. Встречают птичку.
Птичка: Куда вы идёте?
Воспитатель: Солнышко ищем, подскажи нам птичка, где оно живёт?
Птичка: Я вам помогу, только и вы мне помогите. Мне и моим друзьям холодно и голодно. Кушать хочется.
Продуктивная деятельность :
Воспитатель: Мы конечно поможем птичке и её друзьям. Мы угостим их вкусными ягодами, называются рябина. А рябину мы будем лепить из глины. Итак, садимся за столы, а ты птичка зови своих друзей, сейчас для вас будет много угощенья. Воспитатель показывает ягоды рябины.
Воспитатель: на что похожи эти ягодки? (Ответы детей)
-Да, это маленькие шарики. А какого они цвета.
Дети: красного.
Воспитатель: правильно. Комочек глины у нас большой. А ягодки маленькие, поэтому от куска глины нам надо отщипнуть кусочек, а затем скатать его в шарик. Как скатывается шарик? (дети выполняют круговые движения ладонями). Воспитатель показывает приём скатывания из глины небольших шариков.
Воспитатель: А класть ягодки для птичек мы будем в кормушку (попросить детей повторить новое для них слово). Воспитатель показывает. Как аккуратно класть ягодки в кормушку. После показа воспитателя дети приступают к работе. Воспитатель следит за процессом и помогает детям.
Воспитатель: какие вы молодцы.
Птичка: Спасибо, дети. Я укажу вам путь. Идите дальше осторожно, перешагивайте через кочки, а то упадёте, в лесу темно.
Дети идут дальше. Видят домик с закрытыми окнами. Стучат. Голос.
Солнышко : Кто меня беспокоит.
Воспитатель: Это дети, мы просим, тебя выгляни, посвяти. В лесу темно и страшно.
Читают потешку:
-Солнышко – вёдрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, да ягнят
Ещё маленьких ребят…
Познавательно – исследовательская деятельность :
Солнышко : Вы сначала помогите мне. На столе для вас задание. Найдите для деревца листочки, для тучки капельки, для цветочка лепестки, а для меня - солнышка лучики. И я смогу тогда засветить и порадовать вас своим светом.
Дети находят прицепки нужного цвета. После правильно выполненной работы солнышко выглядывает и улыбается детям.
-Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Слышится крик зайчихи (воспитатель подносит зайчиху – игрушку).
Воспитатель: Вот и нашлась мама зайчат, спасибо тебе солнышко.
Солнышко : И вам спасибо, что разбудили. Меня тучки закрыли и не проснуться бы мне, если бы не вы. Я вас за это угощу (даёт детям корзинку с угощением).
Итог:
Дети: Спасибо, солнышко.
Солнышко прощается с детьми.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Строятся паровозиком и уходят.
Рефлексия:
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки, поиграть с ними.