Елена Анушкина
Конспект организованной образовательной деятельности «О правах — играя» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 39 «Золотой ключик»
п. Новошахтинский Михайловского муниципального района Приморского края
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «О правах – играя»
Возрастная группа : подготовительная группа №10 «Светлячки»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „О правах — играя“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Составила: Анушкина Елена Валерьевна, воспитатель
Дата проведения: 21.04.2021 г.
п. Новошахтинский
2021 г.
Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о Конвенции ООН. Формировать у детей элементарные представления о своих правах и обязанностях, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам, создавать условия для их практического применения.
Формировать гражданско-патриотические чувства.
2. Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций.
3. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
4. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.
5. Развивать эмоциональную сферу, коммуникативные навыки и умения.
Предварительная работа:
Знакомство с Конвенцией ООН.
Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Заучивание стихотворений.
Знакомство с правами человека.
Материал: «Цветок Счастья», цветные лепестки, цветы-имена, цифры от 1 до 7,конверты с заданиями, витаминки, печенье, картинки белочек, медицинская ширма, примеры, буклеты «Права и обязанности ребенка РФ»
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
1. Оргмомент.
Под музыку дети заходят в группу и встают в круг.
Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля!
Здравствуй, Россия! Здравствуй п. Новошахтинский! Здравствуй, наша большая семья!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам сказку об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они очень дружно и счастливо. А жили они так, потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А ещё в этой стране был замечательный сад с необычными цветущими растениями. К одному из них жители относились очень бережно, по – особенному. Берегли его, потому что это был «Цветок Счастья». У этого цветка были необычные лепестки, на обратной стороне которых были написаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И всё бы у них было хорошо, если бы…
Однажды над страной нависла чёрная – пречёрная туча, налетел злой, холодный ветер и все жители Правдилии спрятались кто куда, чтобы переждать ненастье. А когда ветер стих и не стало тучи, то все были очень удивлены тем, что на «Цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили страшные времена. Жизнь страны превратилась в кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут лепестки и надеются, что кто – нибудь им поможет.
Мы можем помочь жителям этой страны, попавшим в беду? Как? Давайте поможем найти лепестки к «Цветку Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны.
Дети: Поможем
Воспитатель: Перед путешествием давайте встанем и возьмёмся за руки. Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».
Воспитатель: цифры в нашей группе будут служить подсказками где спрятаны лепестки от цветка счастья (необходимо найти все цифры по порядку)
И так в Правдилию вперёд.
«Цветок Счастья» там живёт.
Должны мы многое узнать
И лепестки там отыскать.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи – то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Воспитатель: Цифра 1 и там конверт (внутри лепесток с надписью «Право на имя», цветочки с именами, картинки роддома, свидетельство о рождении,игра «Волшебный клубок»)
Посмотрите. Какая красивая поляна. А что это написано на цветах.
Дети: Имена.
Воспитатель: Давайте прочтём, что за имена здесь написаны.
Дети: Это наши имена.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое право мы с вами имеем?
Дети: Право на имя.
Воспитатель: Право на «имя» важно для всех людей. Это право даёт людям чувствовать себя уверенно, уважать себя и других.
Как вы думаете в каком учреждении нашего района реализуется это право? (роддом)
А какое правило мы соблюдаем при произношении имени?
Дети: Вежливое, внимательное, доброе.
(Игра «Клубок знакомств».)
Воспитатель: Я буду каждому из вас давать этот клубок, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Молодцы! Лепесток мы отдаем «Цветку Счастья», а сами отправляемся дальше на поиски.
Воспитатель: Цифра 2 и там конверт (лепесток с надписью «право на семью», семейные фото)
Вопросы: 1) Кто заботится о вас?
2) Как они это делают?
3) Что такое семья?
(читает Бедарева Саша)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: Молодцы! Лепесток мы отдаем «Счастья», а сами отправляемся дальше на поиски. Цветку
Воспитатель: Пришли в кафе (оформить столик)
Цифра 3 и там конверт (лепесток с надписью «право на питание»)
Но прежде, чем мы зайдём в кафе, давайте с вами вспомним, какие обязанности мы должны выполнять в общественных местах.
Дети: не кричать, не шуметь, не толкаться, обращаться вежливо и т. д.
(получают угощения)
Воспитатель: Молодцы! Лепесток мы отдаем «Цветку Счастья», а сами отправляемся дальше на поиски.
Продолжаем путь и находим цифру 4 и конверт (там лепесток с надписью «право на бесплатное образование», картинка про образование, примеры по одному на ребенка, карандаши, фотография школы в нашем поселке)
Воспитатель: (показывает картинку) Значит, какое право здесь соблюдается?
Дети: Право на образование.
Воспитатель: Умницы. Конечно же, каждый имеет право на бесплатное образование. А для чего нам нужно образование?
Дети: что бы быть образованными и умными людьми, когда вырастим.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а вы сейчас имеете право на образование?
Дети: да, имеем.
Воспитатель: А докажите мне, что имеете.
Дети: у нас каждый день проходят занятия.
Воспитатель: А какие занятия у вас есть?
Дети: Рисование, лепка, математика и т. д.
А где в нашем поселке реализуется это право? (школа)
Воспитатель: как много всего! Значит вы умеете уже считать? Тогда давайте посчитаем с вами. (решают примеры)
Воспитатель: Молодцы! Лепесток мы отдаем «Цветку Счастья», а сами отправляемся дальше на поиски.
Цифра 5 и там конверт (лепесток с надписью «право на отдых», картинка с играющими детьми, фотография дома культуры, стадиона, тренажеров)
Воспитатель: Сейчас я достану картинку. О каком праве нам может она рассказать?
(Право на отдых)
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
А в нашем поселке где реализуется право на отдых? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в игру «Молекулы»
(Дети выполняют движения)
Воспитатель: Молодцы! Лепесток мы отдаем «Цветку Счастья», а сами отправляемся дальше на поиски.
Цифра 6 и там конверт (лепесток с надписью «право на медицинскую помощь», медицинская ширма, витаминки, фотография поликлиники)
Воспитатель: Ребята, а что это за странный кабинет такой, что здесь делают?
Дети: Лечат.
Воспитатель: Какое право соблюдается?
Дети: Право на медицинскую помощь
Воспитатель: Давайте с вами посетим кабинет врача, но прежде, чем зайти, вспомним правила поведения :
1) Прежде чем зайти, нужно что сделать? (постучать)
2) Когда заходим, что говорим? (здравствуйте)
3) Когда зашли, как себя ведём? (тихо)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: Врач ушел к больным, но на столе оставил волшебные витаминки (раздать витамины)
Воспитатель: Молодцы! Лепесток мы отдаем «Цветку Счастья», а сами отправляемся дальше на поиски.
Цифра 7 и конверт (лепесток с надписью «право на неприкосновенность жилища», картинка из сказки «Три поросенка»)
Воспитатель: Картинка из какой сказки у меня в руках?
Дети: «Три поросенка»
Воспитатель: Какое право тут нарушено?
Дети: Право на неприкосновенность жилища
Воспитатель: Кто прав? Кто виноват? Сейчас разберемся. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)
Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Вот и собрали мы все лепестки у цветка счастья. И это значит что наше путешествие подошло к концу. И в стране Правдилия тоже будет все теперь хорошо!
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
- Конечно же, ребята, все будет хорошо. (похлопать в ладоши)
Воспитатель: Посмотрите, ребята! А жители страны Правдилия передали подарки вам и вашим родителям – буклеты о правах. (вручение буклетов)