Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «О правах — играя» (подготовительная группа)

Елена Анушкина
Конспект организованной образовательной деятельности «О правах — играя» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 39 «Золотой ключик»

п. Новошахтинский Михайловского муниципального района Приморского края

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «О правах – играя»

Возрастная группа : подготовительная группа №10 «Светлячки»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „О правах — играя“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Составила: Анушкина Елена Валерьевна, воспитатель

Дата проведения: 21.04.2021 г.

п. Новошахтинский

2021 г.

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о Конвенции ООН. Формировать у детей элементарные представления о своих правах и обязанностях, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам, создавать условия для их практического применения.

Формировать гражданско-патриотические чувства.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций.

3. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

4. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.

5. Развивать эмоциональную сферу, коммуникативные навыки и умения.

Предварительная работа:

Знакомство с Конвенцией ООН.

Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Заучивание стихотворений.

Знакомство с правами человека.

Материал: «Цветок Счастья», цветные лепестки, цветы-имена, цифры от 1 до 7,конверты с заданиями, витаминки, печенье, картинки белочек, медицинская ширма, примеры, буклеты «Права и обязанности ребенка РФ»

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

1. Оргмомент.

Под музыку дети заходят в группу и встают в круг.

Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля!

Здравствуй, Россия! Здравствуй п. Новошахтинский! Здравствуй, наша большая семья!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам сказку об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они очень дружно и счастливо. А жили они так, потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А ещё в этой стране был замечательный сад с необычными цветущими растениями. К одному из них жители относились очень бережно, по – особенному. Берегли его, потому что это был «Цветок Счастья». У этого цветка были необычные лепестки, на обратной стороне которых были написаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И всё бы у них было хорошо, если бы…

Однажды над страной нависла чёрная – пречёрная туча, налетел злой, холодный ветер и все жители Правдилии спрятались кто куда, чтобы переждать ненастье. А когда ветер стих и не стало тучи, то все были очень удивлены тем, что на «Цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили страшные времена. Жизнь страны превратилась в кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут лепестки и надеются, что кто – нибудь им поможет.

Мы можем помочь жителям этой страны, попавшим в беду? Как? Давайте поможем найти лепестки к «Цветку Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны.

Дети: Поможем

Воспитатель: Перед путешествием давайте встанем и возьмёмся за руки. Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».

Воспитатель: цифры в нашей группе будут служить подсказками где спрятаны лепестки от цветка счастья (необходимо найти все цифры по порядку)

И так в Правдилию вперёд.

«Цветок Счастья» там живёт.

Должны мы многое узнать

И лепестки там отыскать.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи – то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель: Цифра 1 и там конверт (внутри лепесток с надписью «Право на имя», цветочки с именами, картинки роддома, свидетельство о рождении,игра «Волшебный клубок»)

Посмотрите. Какая красивая поляна. А что это написано на цветах.

Дети: Имена.

Воспитатель: Давайте прочтём, что за имена здесь написаны.

Дети: Это наши имена.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое право мы с вами имеем?

Дети: Право на имя.

Воспитатель: Право на «имя» важно для всех людей. Это право даёт людям чувствовать себя уверенно, уважать себя и других.

Как вы думаете в каком учреждении нашего района реализуется это право? (роддом)

А какое правило мы соблюдаем при произношении имени?

Дети: Вежливое, внимательное, доброе.

(Игра «Клубок знакомств».)

Воспитатель: Я буду каждому из вас давать этот клубок, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Молодцы! Лепесток мы отдаем «Цветку Счастья», а сами отправляемся дальше на поиски.

Воспитатель: Цифра 2 и там конверт (лепесток с надписью «право на семью», семейные фото)

Вопросы: 1) Кто заботится о вас?

2) Как они это делают?

3) Что такое семья?

(читает Бедарева Саша)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: Молодцы! Лепесток мы отдаем «Счастья», а сами отправляемся дальше на поиски. Цветку

Воспитатель: Пришли в кафе (оформить столик)

Цифра 3 и там конверт (лепесток с надписью «право на питание»)

Но прежде, чем мы зайдём в кафе, давайте с вами вспомним, какие обязанности мы должны выполнять в общественных местах.

Дети: не кричать, не шуметь, не толкаться, обращаться вежливо и т. д.

(получают угощения)

Воспитатель: Молодцы! Лепесток мы отдаем «Цветку Счастья», а сами отправляемся дальше на поиски.

Продолжаем путь и находим цифру 4 и конверт (там лепесток с надписью «право на бесплатное образование», картинка про образование, примеры по одному на ребенка, карандаши, фотография школы в нашем поселке)

Воспитатель: (показывает картинку) Значит, какое право здесь соблюдается?

Дети: Право на образование.

Воспитатель: Умницы. Конечно же, каждый имеет право на бесплатное образование. А для чего нам нужно образование?

Дети: что бы быть образованными и умными людьми, когда вырастим.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а вы сейчас имеете право на образование?

Дети: да, имеем.

Воспитатель: А докажите мне, что имеете.

Дети: у нас каждый день проходят занятия.

Воспитатель: А какие занятия у вас есть?

Дети: Рисование, лепка, математика и т. д.

А где в нашем поселке реализуется это право? (школа)

Воспитатель: как много всего! Значит вы умеете уже считать? Тогда давайте посчитаем с вами. (решают примеры)

Воспитатель: Молодцы! Лепесток мы отдаем «Цветку Счастья», а сами отправляемся дальше на поиски.

Цифра 5 и там конверт (лепесток с надписью «право на отдых», картинка с играющими детьми, фотография дома культуры, стадиона, тренажеров)

Воспитатель: Сейчас я достану картинку. О каком праве нам может она рассказать?

(Право на отдых)

- Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

А в нашем поселке где реализуется право на отдых? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в игру «Молекулы»

(Дети выполняют движения)

Воспитатель: Молодцы! Лепесток мы отдаем «Цветку Счастья», а сами отправляемся дальше на поиски.

Цифра 6 и там конверт (лепесток с надписью «право на медицинскую помощь», медицинская ширма, витаминки, фотография поликлиники)

Воспитатель: Ребята, а что это за странный кабинет такой, что здесь делают?

Дети: Лечат.

Воспитатель: Какое право соблюдается?

Дети: Право на медицинскую помощь

Воспитатель: Давайте с вами посетим кабинет врача, но прежде, чем зайти, вспомним правила поведения :

1) Прежде чем зайти, нужно что сделать? (постучать)

2) Когда заходим, что говорим? (здравствуйте)

3) Когда зашли, как себя ведём? (тихо)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: Врач ушел к больным, но на столе оставил волшебные витаминки (раздать витамины)

Воспитатель: Молодцы! Лепесток мы отдаем «Цветку Счастья», а сами отправляемся дальше на поиски.

Цифра 7 и конверт (лепесток с надписью «право на неприкосновенность жилища», картинка из сказки «Три поросенка»)

Воспитатель: Картинка из какой сказки у меня в руках?

Дети: «Три поросенка»

Воспитатель: Какое право тут нарушено?

Дети: Право на неприкосновенность жилища

Воспитатель: Кто прав? Кто виноват? Сейчас разберемся. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Вот и собрали мы все лепестки у цветка счастья. И это значит что наше путешествие подошло к концу. И в стране Правдилия тоже будет все теперь хорошо!

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

- Конечно же, ребята, все будет хорошо. (похлопать в ладоши)

Воспитатель: Посмотрите, ребята! А жители страны Правдилия передали подарки вам и вашим родителям – буклеты о правах. (вручение буклетов)

Публикации по теме:

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «О правах — играя» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 октября 2021 в 15:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «О правах — играя» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД