Татьяна Морякова
Конспект организованной образовательной деятельности «Математический квест «Путешествие в страну Шахматландию»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в младшей группе «Горошек»
Тема: «Математический квест «Путешествие в страну «Шахматландию»»
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Цели и задачи занятия:
- создание веселого, бодрого настроения у детей;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Математический квест „Путешествие в страну Шахматландию“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- закрепление представления о цвете и форме предметов, их величине (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, маленькая и средняя матрешка);
- развитие внимания, сообразительности, наблюдательности, памяти и речи детей;
- развитие желания играть в коллективе;
- закрепление умения слушать вместе с группой сверстников;
- учить детей выполнять игровые действия соответственно заданиям.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы: практические, наглядные и словесные
Атрибуты:
Костюм Матрешки, игрушки: 8 кукол, медвежонок, зайчик, мышка, собачка. Мольберт, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, столы, стулья, ширма. Игры: «Разбитые тарелочки», «Домик для зайчика», «Разноцветные конфетки», «Кто что кушает?».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки», игра "Скажи, чего не стало", игра "Собери по образцу".
Ход занятия:
Дети проходят в группу и здороваются с гостями.
Ребята: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре в группе.
В: Ребята, слышите? Кажется кто то плачет?
Входят два героя: Мы хотели в шахматы поиграть, но фигур не хватает. Они обиделись и убежали в сказочную страну Шахматландию.
В: А на что они обиделись?
Герои: Они обиделись, что в шахматы никто не играет. Ребята, помогите нам найти недостающие шахматные фигуры.
В:Поможем ребята?
Ребята: Да
Герои: Шахматландия страна не простая, она только умным и смелым ребятам вернет шахматные фигуры. И попасть в нее можно только на ковре-самолете. Вот он! (трясет ковер, а он разваливается)Ребята, ковер необходимо собрать и каждую дырку своей заплаткой закрыть. Справитесь?
Дети: Да (дети собирают ковер)
Воспитатель: Молодцы! Вставайте на ковер –самолет и закрывайте глаза! Мы летим в Шахматландию. (звук летящего самолета)
Открывайте глаза, мы в Шахматландии!
В:Ой, что это?
Дети: Письмо
В: (открывает письмо)
Чтоб шахматные фигуры собрать,нужно геометрические знать!
А вот и первое задание (На экране появляется Черная ш. ф. -ладья)
1 задание «Разбитые тарелочки»
Ладья: (голос за кадром)Ко мне в гости пришли мои подружки, и я пригласила их попить чаю. Но подружки нечаянно разбили свои тарелочки. Посмотрите, только осколки одни остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Дети, поможете мне склеить тарелочки? Подходите к столикам. Вот, Лева, тебе «разбитая тарелочка», а эту Эдгар будет собирать. Какой формы тарелочки? Какого цвета у каждого из вас тарелочка? Молодцы! Большое вам спасибо за помощь!
Вижу, что вы ребятки умные и я вернусь с вами в игру! А вы отправляйтесь дальше.
Дети: Хорошо
В:Посмотрите, еще письмо. Что же нас ждет?
Чтобы друга приобрести, нужно от беды его спасти!
Пешка: Ребята, у меня появился друг –зайчик. Но его обидела лиса. Помогите зайчику, а я с вами вернусь в игру.
Дети: хорошо
2 игра «Домик для зайчика»
Стоит доска - мольберт. На нем геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольники. Рядом сидит зайчик.
Пешка: Ко мне в гости пришел зайка. Ребята, посмотрите какой он грустный. Зайчик, расскажи ребятам почему ты такой грустный?
Зайчик (за кадром) : Лиса выгнала меня из моего домика и мне теперь негде жить
В: Ребята, а давайте поможем зайчику. Построим ему новый домик.
Дети: Давайте!
В: Зайка, ребята тебе помогут. Подходите дети. Какие фигуры вы возьмете, чтобы построить домик для зайчика? (Квадрат).
- А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (Треугольник).
- А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (Прямоугольник).
- Давайте Дима будет строить домик на доске, а вы на столе. (Дети складывают домики).
- Молодцы! Справились. И теперь зайке есть где жить.
- Спасибо вам, дети.
Пешка: Спасибо ребята! Вы помогли моему другу, а я помогу вам. Возвращаюсь с вами!
Физ. минутка.
В: Ой, что - то я устала. А вы устали, дети? А давайте с вами потанцуем. (Видеоролик «Зайчики танцуют»).
В: Отдохнули? Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, кто у нас здесь? Кому надо еще помочь?
Конь: Стой! Кто идет!
В: Это мы, ребята из детского сада. Мы пришли за тобой, возвращайся в нашу игру «Шахматы».
Конь: Вернусь, если развеселите Мишку!
3 игра «Разноцветные конфетки»
-Конь: Дети, пойдемте, я вас познакомлю с нашим мишкой. А это наш мишка. Мишка, расскажи ребятам, почему ты такой грустный и что у тебя случилось?
Мишка: Я купил своим ребятишкам – медвежатам конфетки. И конфетки все разные. И чтобы они не поссорились, кому какая достанется, я хотел разложить их по тарелочкам, но у меня, что - то совсем не получается.
В: Дети, а давайте Мишке поможем.
Дети: Давайте!
В: Подходите, дети, к столу. Вам нужно взять по одной конфетке и положить ее на ту тарелочку, которая такого же цвета, как и конфетка. (Дети раскладывают конфеты). Получилось? Ну вот, Мишка, мы все сделали.
Мишка: Спасибо вам большое. Теперь пойду медвежат своих позову!
Дети: Пожалуйста.
Конь: Спасибо вам! Я иду с вами!
Матрешка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Матрешка!
Матрешка подходит с детьми к столу, за которым сидят мышка с собачкой (на столе лежит игра «Кто что кушает», прищепки с мордочками животных и лист с изображением той еды, которую едят эти животные) и шепотом рассказывает детям, что же у них случилось.
4 игра «Кто что кушает?»
Матрешка: Ой, заспорили зверята: мышка с собачкой. Мышка говорит, что обезьяна ест бананы, а собачка говорит, что она ест ананас. И спорят они у нас уже второй день. Давайте поможем мышке с собачкой разобраться, кто же что кушает. На столе лежат прищепки с изображением животных и нужно каждого животного прицепить правильно к той картинке, на которой изображено то, чем он питается. Подходите, берите по животному и по очереди будем прицеплять их.
Матрешка: Молодцы, всех накормили!
Матрешка: У меня для вас подарок. (достает последнюю ш. ф. -ферзь, думаю, что вы как раз его и ищите?
Дети: Да. Спасибо большое!
Матрешка: Ой, что это? Время уже много! Вам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте вновь встанем на ковер-самолет и отправимся домой. (звучит музыка «Волшебство», меняется картинка).
В: Посмотрите, дети, мы снова дома. Мы снова в детском сад. Дети, вы сегодня помогли нашим героям собрать все шахматные фигуры.
Фигуры (за кадром) :Мы были очень рады, что вы не только помогли нам, но и побывали у нас в гостях. А вам понравилось у нас в «Шахматландии»? А что понравилось больше всего? А кому больше понравилось помогать? Еще хотите в гости в нашу страну попасть?
-Дети:Да!
Фигуры: Молодцы! Мы, все, вам говорим большое спасибо и хотим отблагодарить вас подарком. Мы дарим вашей группе шахматную доску с фигурами. Спасибо, вам, большое! Рады с вами познакомиться. До свидания! До скорой встречи!
Герои вручают детям шахматную доску.
В: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Дети: Да
В: А что запомнилось больше всего?
А кого вы встретили в стране «Шахматландии»?
Вы хотите научиться играть в шахматы?
А какие задания больше всего понравились?
Дети: Собирать домик
В: А тебе Катя? А тебе Яна?
Дети: Ответы детей
В: А какие шахматные фигуры вы узнали?
Дети: Дима: «Конь», Маша: «Пешка»
В: Молодцы ребята. На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам!