Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Социально — коммуникативное развитие»

Ирина Дорохина
Конспект организованной образовательной деятельности «Социально — коммуникативное развитие»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №4»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

«Социально - коммуникативное развитие»

Тема: «Гостья из волшебного королевства вежливости»

(Средняя группа)

подготовила:

Дорохина Ирина Николаевна

ст. Динская

2021г

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать желание быть справедливым, добрым, приветливым, культурным, воспитанным.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Социально — коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Воспитывать у детей личное отношение к соблюдению и нарушению моральных норм (отрицательно воспринимать и оценивать неблаговидные поступки и положительно - хорошие)

Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми.

Образовательные :

- Упражнять детей в усвоении различных речевых конструкций в процессе осуществления знакомства со сверстниками и взрослыми, в использовании конструкций речевого этикета для выражения приветствия и примирения после неблаговидного поступка.

- Формировать культуру речи: умение говорить спокойно, четко, достаточно громко, глядя собеседнику в глаза.

- Активизировать словарь детей за счет прилагательных: милая, уважаемая, любезная, прекрасная и т. п

Развивающие :

- Развитие первичных ценностных представлений о добре и зле, личное отношение к соблюдению и нарушению морально – нравственных норм поведения.

- Использовать содержание детских литературных произведений для развития у дошкольников правил культурного поведения, доброжелательного, приветливого, вежливого общения со сверстниками и взрослыми.

Методы и приемы:

- Прием игровой деятельности

- Игровой прием – перевоплощение педагога со сменой интонации и тембра голоса для ведения диалога от лица сказочного персонажа и от своего лица

- Прием обобщения и уточнения высказываний детей.

- Прием установления ассоциаций между картинкой и оценкой поступка с целью облегчить детям процесс запоминания соотнесения картинки с определенным поступком.

- Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности с помощью интонации.

- Использование предвосхищающей положительной оценки культуры поведения детей (позитивной установки, необходимой для формирования желания поступать в соответствии с данной оценкой.

-Прием активизации ассоциативных ощущений у детей.

- Прием «словесных поглаживаний» - словесная игра нравственной направленности «Давайте говорить друг другу комплименты! (комплименты детям группы)

- Прием наглядного показа детям образца выполнения игрового действия

- Прием положительной оценки

- Прием продления эмоционального настроя детей, полученного ими в ходе ОД.

- Вопросы к детям

- Чтение детям стихотворений о вежливых словах

- Чтение детьми стихотворений о вежливых словах

- Использование загадки о вежливости

Материалы и оборудование: ростовая кукла в костюме Феи, тексты стихотворений С. Столяровой, Н. Красильникова,К. Бендовой, В. Коркина, картинки с изображением розы и кактуса (по две разных для каждого ребенка, изображение солнышка и его лучей, магнитная доска.

Раздаточный материал: картинки с изображением розы и кактуса, лучики солнышка.

Предварительная работа:

- Чтение литературных произведений и беседы с детьми для правильного понимания ими содержания рассказов: Е. Пермяк «Самое страшное», К. Ушинский «Сила не право», Д. Лукич «Четыре девочки»

- Чтение стихотворений о воспитании доброты и вежливости: Д. Таржеминов «Вишня», Р. Талипов «Что слаще всего», С. Маршак «Ежели вы вежливы», В. Викторов «Устал», С. Михалков «Важный совет», Б. Заходер «Песенка Винни- Пуха», Г. Остер. «Советы непослушным детям», А. Кондратьев «Доброе утро», О. Дриз «Добрые слова», Э. Мошковская «Обида»

- Игры: дидактическое словесное упражнение «Давайте познакомимся»; словесная игра нравственной направленности «Давайте говорить друг другу комплименты (детям группы, воспитателям, помощнику воспитателя)

- Образовательная деятельность совместно с семьей : заучивание детьми совместно с родителями стихотворений И. Михайловой «Воробей», В. Юсупова «Простите», Р. Алдониной «Козлик», Р. Талипова «Что горче всего?», О. Дриз «Добрые слова»; словесная игра нравственной направленности «Давайте говорить друг другу комплименты» (членам семьи)

Интеграция образовательных областей ФГОС : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение (восприятие) художественной литературы»

Ход ОД:

I Вводная часть. Прием игровой мотивации:

К детям приходит гостья – Фея Вежливости (ростовая кукла)

Фея: (вежливо стучит в дверь). Можно войти к вам в группу?

Воспитатель: Дети, вы слышали: кто- то вежливо просит у нас разрешения войти в группу? Как нам ответить на эту вежливую просьбу?

Дети.

Воспитатель: Мы не будем спрашивать: «Кто там стучит?- это будет невежливо. На вежливый стук и просьбу войти мы ответим вежливо: «Войдите, пожалуйста!»

Появляется Фея Вежливости (ростовая кукла).Педагог ведет диалог от лица Феи и от своего лица.

Фея: Доброе утро! Позвольте мне представиться: я Фея из волшебного Королевства Вежливости.

В нашем Королевстве

Воробьи не ссорятся,

Галки не галдят,

Кошки, улыбаясь, на собак глядят.

«Здравствуйте!», «Спасибо!»-

Слышно там и тут.

Весело и дружно

Все у нас живут!

С. Столярова

Воспитатель: Милая Фея, как приятно видеть вас у нас в гостях! Ребята, вспомните, как мы умеем вежливо встречать гостей.

Дети.

Воспитатель: Дети, я рада, что вы не забыли правила вежливости и гостеприимства. Вы поздоровались и предложили Фее присесть. (Помня о том, что замечания можно делать только с глазу на глаз, переходит на шепот) Пока Фея садится на стул и не слышит нас, я хочу вам напомнить, что говорить взрослым «привет» или «здравствуй» вместо «здравствуйте» невежливо. Запомнили? Не забывайте!

Воспитатель предлагает детям свободно разместиться вокруг Феи. Все располагаются на мягких подушках - модуля, чтобы было удобно и уютно.

II. Основная часть.

Фея: В моё Королевство долетела весть о том, что вы изучаете правила вежливости. (Дети и педагог подтверждают это). Поэтому я решила с вами поближе познакомиться и узнать, действительно ли вы так вежливы, как о вас говорят. Я уже сказала, как меня зовут, теперь хочу познакомиться с вами. Вы знаете, как это делают воспитанные дети?

Воспитатель: Уважаемая Фея, меня зовут Ирина Николаевна. Я рада с вами познакомиться. А сейчас наши дети сами вежливо и культурно представятся вам. Они научились этому в интересной игре «Давайте познакомимся»

Дети.

Все дети знакомятся с Феей.

Фея: Я очень рада знакомству с такими вежливыми, воспитанными детьми! Воспитанные дети всегда поступают только хорошо. А вы знаете, какое поведение считается хорошим, а какое плохим? Умеете различать плохие и хорошие поступки? Какие поступки мы называем хорошими?

Дети.

Фея: А какие поступки считаются плохими?

Дети.

Воспитатель: Прекрасная Фея, вы – наши дети знают, что хорошие поступки поднимают у других людей настроение. Хорошими поступками можно помочь в трудную минуту. Хорошие поступки делают на благо других людей и для общей пользы. А плохие поступки – это те, что приносят боль и страдание людям и животным, поступки, которые огорчают и обижают всех взрослых и детей. А еще наши дети также знают, что хорошие поступки бывают большими и маленькими.

Фея: Я хочу убедиться, что дети вашей группы, любезная Ирина Николаевна, смогут отличить плохие поступки от хороших дел. А поможет мне в этом убедиться игра. Я буду называть поступок. Если вы считаете его хорошим, поднимите картинку с изображением розы : добрые дела приносят радость – как эти розы. Если поступок плохой – поднимите картинку с изображением колючего кактуса : плохой поступок ранит человека, как колючки этого кактуса. Теперь вы точно запомнили и не перепутаете, какую картинку надо показать мне. (Здесь используется прием установления ассоциаций между картинкой и оценкой)

Воспитатель выдает каждому ребенку по две картинки.

Фея: Дети, все готовы меня слушать? Тогда начнем игру! Света и Коля сами убирают свои игрушки. Девочка разбрасывает свои вещи. Наташа помогает маме. Саша играет с младшими братьями. Вова дергает кота за хвост. Сережа отнимает игрушки у детей. Валера делится угощением. Петя всегда здоровается с соседями. Вася ломает ветки на деревьях. Ира жадничает. Вика забывает поливать цветы. Катя не моет руки перед едой. У Гали всегда собой носовой платок. Кира подкармливает зимой птиц.

Дети поднимают соответствующие картинки

Фея: Молодцы, ребята, вы сумели отличить хороший поступок от плохого! А теперь расскажите мне, пожалуйста, о своих хороших поступках.

Фея внимательно слушает, в конце каждого короткого рассказа хвалит ребенка и за поступок, и за то, что рассказывал понятно, не спеша, глядя Фее прямо в глаза, не тихо, а так, чтобы она все хорошо услышала.

Фея: Вы умеете различать не только хорошие и плохие поступки, но и совершать хорошие дела. И хорошо смогли рассказать мне о них! Именно так говорят культурные и воспитанные дети. В благодарность за ваши добрые и хорошие поступки, которые я точно это знаю вы будете совершать и впредь.

Придуманно кем- то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

-Доброе утро!-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Н. Красильников

Фея: О чем это стихотворение?

Дети.

Фея: А какие слова вы еще знаете, чтобы, приветствовать друг друга при встрече?

Дети.

Фея: Вы хорошо запомнили вежливые приветствия. А знаете ли вы стихи о вежливых словах?

Дети.

Дети (по желанию) читают некоторые из стихов, которые разучивали вместе с родителями.

Ребенок: Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся : взглянул им в глаза

И робко и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

- Мы купим другую, есть лучше в продаже …

«Простите!» - Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

В. Юсупов

Фея: Какое чудесное стихотворение про волшебное слово «простите»! Когда вы пользуетесь этим словом?

Дети.

Фея: Я все больше убеждаюсь в том, что вы-вежливые дети. Давайте послушаем еще стихи – вот сколько желающих!

Ребенок. Прискакал воробей на пружинках- ножках,

прочирикал воробей : «Дай поесть немножко!»

Поклевал, поклевал, а «спасибо» не сказал.

Через день летит опять, «смотрит» - нечего клевать.

С. Михайлов.

Фея: Дети, вы поняли, почему воробью больше не при готовили корм?

Дети.

Фея: Как вы думаете, вежливым быть трудно или легко?

Дети.

Воспитатель: Уважаемая Фея, ребята, я знаю стихотворение-загадку про одно вежливое слово. Послушайте и назовите отгадку.

Маша знала слов немало, но одно из них пропало.

И оно-то, как на грех, говорится чаще всех!

Это слово ходит следом за подарком, за обедом.

Это слово говорят, если вас благодарят.

К. Бендова

Дети.

Фея: Да, вы все правильно поняли - надо быть благодарными. Я тоже хочу вас поблагодарить - за приятно проведенное время. В начале нашего знакомства я рассказала вам, что в нашем Королевстве даже воробьи не ссорятся. А вот послушайте, какое у нас солнышко:

Солнышко ясное встало,

«Доброе утро!» сказало.

- Доброе утро!- кричу я прохожим.

Веселым прохожим, на утро похожим.

В. Коркин

Фея: Солнышко нашего королевства просило подарить вам эту игру (достает изображение улыбающегося солнышка и его лучей) Скажите, вам бывает приятно, когда солнечный луч касается вас и вы ощущаете его тепло и ласку? Солнышко, как будто гладит вас по щеке, по головке. Вспомнили эти приятные ощущения?

Дети.

Фея: Скажите, отчего еще вам бывает также приятно и становится светло на душе?

Дети.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Фея: Я знала, что вы уже умеете говорить комплименты друг другу. Это так приятно: и говорить их, и получать самому! Сейчас каждый возьмет по одному лучику, скажет комплимент своему товарищу или подруге и прикрепит лучик - комплимент к этому солнышку. Только когда будете говорить комплименты, не забудьте, что их должен получить каждый из вас. Поэтому вы будете подходить к солнышку парами и говорить комплименты друг другу. Сейчас мы с Ириной Николаевной начнем игру.

Фея: Ирина Николаевна, вы прекрасный педагог!

Воспитатель: Благодарю за комплимент! А вы - самая чудесная и добрая из всех, которых знаю!

Фея: Спасибо за комплимент! А теперь, милые и вежливые дети, мы с Ириной Николаевной с удовольствием послушаем комплименты, которые вы будете говорить друг другу.

Дети говорят друг другу комплименты, которые использовали в предыдущих играх с воспитателем и родителями и придумывая новые.

Фея: Посмотрите, какое получилось красивое, блестящее солнышко! Каждый его лучик обозначает приятное и доброе слово, сказанное вами товарищу. Я вижу, как светятся радостью ваши глаза, как вы улыбаетесь! А сейчас пришло время возвращаться мне в Королевстве Вежливости. Я знаю, что в вашей группе теперь останется часть нашего королевства: не только это солнышко, но и ваши добрые слова, хорошее поведение, чудесное настроение. Я вернусь к себе домой, а вы пойдете на прогулку. Скажите, пожалуйста, комплименты детям из других групп, которых вы встретите на участке.

Фея прощается и уходит, дети собираются на прогулку.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Социально — коммуникативное развитие»
Опубликовано: 18 января 2022 в 19:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Социально — коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дорохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД