МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Социально — коммуникативное развитие»

Ирина Дорохина
Конспект организованной образовательной деятельности «Социально — коммуникативное развитие»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №4»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

«Социально - коммуникативное развитие»

Тема: «Гостья из волшебного королевства вежливости»

(Средняя группа)

подготовила:

Дорохина Ирина Николаевна

ст. Динская

2021г

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать желание быть справедливым, добрым, приветливым, культурным, воспитанным.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Социально — коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Воспитывать у детей личное отношение к соблюдению и нарушению моральных норм (отрицательно воспринимать и оценивать неблаговидные поступки и положительно - хорошие)

Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми.

Образовательные :

- Упражнять детей в усвоении различных речевых конструкций в процессе осуществления знакомства со сверстниками и взрослыми, в использовании конструкций речевого этикета для выражения приветствия и примирения после неблаговидного поступка.

- Формировать культуру речи: умение говорить спокойно, четко, достаточно громко, глядя собеседнику в глаза.

- Активизировать словарь детей за счет прилагательных: милая, уважаемая, любезная, прекрасная и т. п

Развивающие :

- Развитие первичных ценностных представлений о добре и зле, личное отношение к соблюдению и нарушению морально – нравственных норм поведения.

- Использовать содержание детских литературных произведений для развития у дошкольников правил культурного поведения, доброжелательного, приветливого, вежливого общения со сверстниками и взрослыми.

Методы и приемы:

- Прием игровой деятельности

- Игровой прием – перевоплощение педагога со сменой интонации и тембра голоса для ведения диалога от лица сказочного персонажа и от своего лица

- Прием обобщения и уточнения высказываний детей.

- Прием установления ассоциаций между картинкой и оценкой поступка с целью облегчить детям процесс запоминания соотнесения картинки с определенным поступком.

- Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности с помощью интонации.

- Использование предвосхищающей положительной оценки культуры поведения детей (позитивной установки, необходимой для формирования желания поступать в соответствии с данной оценкой.

-Прием активизации ассоциативных ощущений у детей.

- Прием «словесных поглаживаний» - словесная игра нравственной направленности «Давайте говорить друг другу комплименты! (комплименты детям группы)

- Прием наглядного показа детям образца выполнения игрового действия

- Прием положительной оценки

- Прием продления эмоционального настроя детей, полученного ими в ходе ОД.

- Вопросы к детям

- Чтение детям стихотворений о вежливых словах

- Чтение детьми стихотворений о вежливых словах

- Использование загадки о вежливости

Материалы и оборудование: ростовая кукла в костюме Феи, тексты стихотворений С. Столяровой, Н. Красильникова,К. Бендовой, В. Коркина, картинки с изображением розы и кактуса (по две разных для каждого ребенка, изображение солнышка и его лучей, магнитная доска.

Раздаточный материал: картинки с изображением розы и кактуса, лучики солнышка.

Предварительная работа:

- Чтение литературных произведений и беседы с детьми для правильного понимания ими содержания рассказов: Е. Пермяк «Самое страшное», К. Ушинский «Сила не право», Д. Лукич «Четыре девочки»

- Чтение стихотворений о воспитании доброты и вежливости: Д. Таржеминов «Вишня», Р. Талипов «Что слаще всего», С. Маршак «Ежели вы вежливы», В. Викторов «Устал», С. Михалков «Важный совет», Б. Заходер «Песенка Винни- Пуха», Г. Остер. «Советы непослушным детям», А. Кондратьев «Доброе утро», О. Дриз «Добрые слова», Э. Мошковская «Обида»

- Игры: дидактическое словесное упражнение «Давайте познакомимся»; словесная игра нравственной направленности «Давайте говорить друг другу комплименты (детям группы, воспитателям, помощнику воспитателя)

- Образовательная деятельность совместно с семьей : заучивание детьми совместно с родителями стихотворений И. Михайловой «Воробей», В. Юсупова «Простите», Р. Алдониной «Козлик», Р. Талипова «Что горче всего?», О. Дриз «Добрые слова»; словесная игра нравственной направленности «Давайте говорить друг другу комплименты» (членам семьи)

Интеграция образовательных областей ФГОС : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение (восприятие) художественной литературы»

Ход ОД:

I Вводная часть. Прием игровой мотивации:

К детям приходит гостья – Фея Вежливости (ростовая кукла)

Фея: (вежливо стучит в дверь). Можно войти к вам в группу?

Воспитатель: Дети, вы слышали: кто- то вежливо просит у нас разрешения войти в группу? Как нам ответить на эту вежливую просьбу?

Дети.

Воспитатель: Мы не будем спрашивать: «Кто там стучит?- это будет невежливо. На вежливый стук и просьбу войти мы ответим вежливо: «Войдите, пожалуйста!»

Появляется Фея Вежливости (ростовая кукла).Педагог ведет диалог от лица Феи и от своего лица.

Фея: Доброе утро! Позвольте мне представиться: я Фея из волшебного Королевства Вежливости.

В нашем Королевстве

Воробьи не ссорятся,

Галки не галдят,

Кошки, улыбаясь, на собак глядят.

«Здравствуйте!», «Спасибо!»-

Слышно там и тут.

Весело и дружно

Все у нас живут!

С. Столярова

Воспитатель: Милая Фея, как приятно видеть вас у нас в гостях! Ребята, вспомните, как мы умеем вежливо встречать гостей.

Дети.

Воспитатель: Дети, я рада, что вы не забыли правила вежливости и гостеприимства. Вы поздоровались и предложили Фее присесть. (Помня о том, что замечания можно делать только с глазу на глаз, переходит на шепот) Пока Фея садится на стул и не слышит нас, я хочу вам напомнить, что говорить взрослым «привет» или «здравствуй» вместо «здравствуйте» невежливо. Запомнили? Не забывайте!

Воспитатель предлагает детям свободно разместиться вокруг Феи. Все располагаются на мягких подушках - модуля, чтобы было удобно и уютно.

II. Основная часть.

Фея: В моё Королевство долетела весть о том, что вы изучаете правила вежливости. (Дети и педагог подтверждают это). Поэтому я решила с вами поближе познакомиться и узнать, действительно ли вы так вежливы, как о вас говорят. Я уже сказала, как меня зовут, теперь хочу познакомиться с вами. Вы знаете, как это делают воспитанные дети?

Воспитатель: Уважаемая Фея, меня зовут Ирина Николаевна. Я рада с вами познакомиться. А сейчас наши дети сами вежливо и культурно представятся вам. Они научились этому в интересной игре «Давайте познакомимся»

Дети.

Все дети знакомятся с Феей.

Фея: Я очень рада знакомству с такими вежливыми, воспитанными детьми! Воспитанные дети всегда поступают только хорошо. А вы знаете, какое поведение считается хорошим, а какое плохим? Умеете различать плохие и хорошие поступки? Какие поступки мы называем хорошими?

Дети.

Фея: А какие поступки считаются плохими?

Дети.

Воспитатель: Прекрасная Фея, вы – наши дети знают, что хорошие поступки поднимают у других людей настроение. Хорошими поступками можно помочь в трудную минуту. Хорошие поступки делают на благо других людей и для общей пользы. А плохие поступки – это те, что приносят боль и страдание людям и животным, поступки, которые огорчают и обижают всех взрослых и детей. А еще наши дети также знают, что хорошие поступки бывают большими и маленькими.

Фея: Я хочу убедиться, что дети вашей группы, любезная Ирина Николаевна, смогут отличить плохие поступки от хороших дел. А поможет мне в этом убедиться игра. Я буду называть поступок. Если вы считаете его хорошим, поднимите картинку с изображением розы : добрые дела приносят радость – как эти розы. Если поступок плохой – поднимите картинку с изображением колючего кактуса : плохой поступок ранит человека, как колючки этого кактуса. Теперь вы точно запомнили и не перепутаете, какую картинку надо показать мне. (Здесь используется прием установления ассоциаций между картинкой и оценкой)

Воспитатель выдает каждому ребенку по две картинки.

Фея: Дети, все готовы меня слушать? Тогда начнем игру! Света и Коля сами убирают свои игрушки. Девочка разбрасывает свои вещи. Наташа помогает маме. Саша играет с младшими братьями. Вова дергает кота за хвост. Сережа отнимает игрушки у детей. Валера делится угощением. Петя всегда здоровается с соседями. Вася ломает ветки на деревьях. Ира жадничает. Вика забывает поливать цветы. Катя не моет руки перед едой. У Гали всегда собой носовой платок. Кира подкармливает зимой птиц.

Дети поднимают соответствующие картинки

Фея: Молодцы, ребята, вы сумели отличить хороший поступок от плохого! А теперь расскажите мне, пожалуйста, о своих хороших поступках.

Фея внимательно слушает, в конце каждого короткого рассказа хвалит ребенка и за поступок, и за то, что рассказывал понятно, не спеша, глядя Фее прямо в глаза, не тихо, а так, чтобы она все хорошо услышала.

Фея: Вы умеете различать не только хорошие и плохие поступки, но и совершать хорошие дела. И хорошо смогли рассказать мне о них! Именно так говорят культурные и воспитанные дети. В благодарность за ваши добрые и хорошие поступки, которые я точно это знаю вы будете совершать и впредь.

Придуманно кем- то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

-Доброе утро!-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Н. Красильников

Фея: О чем это стихотворение?

Дети.

Фея: А какие слова вы еще знаете, чтобы, приветствовать друг друга при встрече?

Дети.

Фея: Вы хорошо запомнили вежливые приветствия. А знаете ли вы стихи о вежливых словах?

Дети.

Дети (по желанию) читают некоторые из стихов, которые разучивали вместе с родителями.

Ребенок: Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся : взглянул им в глаза

И робко и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

- Мы купим другую, есть лучше в продаже …

«Простите!» - Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

В. Юсупов

Фея: Какое чудесное стихотворение про волшебное слово «простите»! Когда вы пользуетесь этим словом?

Дети.

Фея: Я все больше убеждаюсь в том, что вы-вежливые дети. Давайте послушаем еще стихи – вот сколько желающих!

Ребенок. Прискакал воробей на пружинках- ножках,

прочирикал воробей : «Дай поесть немножко!»

Поклевал, поклевал, а «спасибо» не сказал.

Через день летит опять, «смотрит» - нечего клевать.

С. Михайлов.

Фея: Дети, вы поняли, почему воробью больше не при готовили корм?

Дети.

Фея: Как вы думаете, вежливым быть трудно или легко?

Дети.

Воспитатель: Уважаемая Фея, ребята, я знаю стихотворение-загадку про одно вежливое слово. Послушайте и назовите отгадку.

Маша знала слов немало, но одно из них пропало.

И оно-то, как на грех, говорится чаще всех!

Это слово ходит следом за подарком, за обедом.

Это слово говорят, если вас благодарят.

К. Бендова

Дети.

Фея: Да, вы все правильно поняли - надо быть благодарными. Я тоже хочу вас поблагодарить - за приятно проведенное время. В начале нашего знакомства я рассказала вам, что в нашем Королевстве даже воробьи не ссорятся. А вот послушайте, какое у нас солнышко:

Солнышко ясное встало,

«Доброе утро!» сказало.

- Доброе утро!- кричу я прохожим.

Веселым прохожим, на утро похожим.

В. Коркин

Фея: Солнышко нашего королевства просило подарить вам эту игру (достает изображение улыбающегося солнышка и его лучей) Скажите, вам бывает приятно, когда солнечный луч касается вас и вы ощущаете его тепло и ласку? Солнышко, как будто гладит вас по щеке, по головке. Вспомнили эти приятные ощущения?

Дети.

Фея: Скажите, отчего еще вам бывает также приятно и становится светло на душе?

Дети.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Фея: Я знала, что вы уже умеете говорить комплименты друг другу. Это так приятно: и говорить их, и получать самому! Сейчас каждый возьмет по одному лучику, скажет комплимент своему товарищу или подруге и прикрепит лучик - комплимент к этому солнышку. Только когда будете говорить комплименты, не забудьте, что их должен получить каждый из вас. Поэтому вы будете подходить к солнышку парами и говорить комплименты друг другу. Сейчас мы с Ириной Николаевной начнем игру.

Фея: Ирина Николаевна, вы прекрасный педагог!

Воспитатель: Благодарю за комплимент! А вы - самая чудесная и добрая из всех, которых знаю!

Фея: Спасибо за комплимент! А теперь, милые и вежливые дети, мы с Ириной Николаевной с удовольствием послушаем комплименты, которые вы будете говорить друг другу.

Дети говорят друг другу комплименты, которые использовали в предыдущих играх с воспитателем и родителями и придумывая новые.

Фея: Посмотрите, какое получилось красивое, блестящее солнышко! Каждый его лучик обозначает приятное и доброе слово, сказанное вами товарищу. Я вижу, как светятся радостью ваши глаза, как вы улыбаетесь! А сейчас пришло время возвращаться мне в Королевстве Вежливости. Я знаю, что в вашей группе теперь останется часть нашего королевства: не только это солнышко, но и ваши добрые слова, хорошее поведение, чудесное настроение. Я вернусь к себе домой, а вы пойдете на прогулку. Скажите, пожалуйста, комплименты детям из других групп, которых вы встретите на участке.

Фея прощается и уходит, дети собираются на прогулку.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Социально — коммуникативное развитие»
Опубликовано: 18 января 2022 в 19:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД