Марина Уютова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к ежатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
Образовательная область : «Физическое развитие».
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Образовательная область : «Речевое развитие».
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Обогащать двигательный опыт детей, развивать общую и мелкую моторику рук, координацию движений. (физическое развитие).
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „В гости к ежатам“» размещена в разделах
Формировать умения устанавливать причинно следственные связи (наступила осень, листья опали).Закреплять знания о диких животных, среде их обитания, особенности внешнего вида и повадках ежа. Закреплять знания детей об основных цветах (жёлтый и красный), о форме (шар, (познавательное развитие).
Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя
Формировать умение чётко проговаривать слова стихотворения, согласовывать слова с движениями (речевое развитие).
Закреплять навыки работы с пластилином : катать шарик круговыми движениями (художественно-эстетическое развитие).
Методы и приё мы:
практические: игра с массажными мячиками, ходьба по массажным дорожкам
наглядные :рассматривание игрушки ёжик, массажных мячиков, показ приёмов лепки. беседа, вопросы.
словесные : беседа, вопросы,ответы, стихотворение про ёжика.
Материалы и оборудование:
Массажные мячики по количеству детей, разноцветные листья, массажные дорожки, ребристая доска, канат, игрушка ёжик, пластилин, доски для лепки, салфетки, муляж яблоко.
Музыкальный центр, музыкальная запись на флэш – носителе: «Весёлый добрый еж»
Логика образовательной деятельности :
1. Организационный момент
Воспитатель вносит игрушку ёжик "Посмотрите кто пришёл к нам в гости, где живёт ёжик?". Предлагает отправиться в лес в гости к ёжику и его друзьям ежатам Дети рассматривают игрушку, отвечают на вопросы.
2. Воспитатель сообщает, что попадем в лес, если пройдем по волшебной дорожке здоровья.
Сначала предлагает пройти по массажным дорожкам.
Перешагнуть через «камешки»
Предлагает пройти мелкими шагами, приставлять одну ногу к другой, плотно прижимая стопы ног. Дети под музыку идут по корригирующим ребристым дорожкам: массажным, перешагивают "камешки", идут по канату приставным шагом
3. Воспитатель сообщает, что пришли на лесную полянку, но никого не видно. Предлагает полюбоваться красивыми осенними разноцветными листьями, назвать их цвет, почему они лежат на полу. Воспитатель предлагает присесть и заглянуть под листочки
Дети подходят к листочкам, отвечают на вопросы, устанавливая причинно –следственные связи, приседают, заглядывают под листочки и находят массажные мячики.
4. Воспитатель спрашивает, что нашли дети, какой формы, какого цвета, на что похожи, обобщает что это массажные мячики, они колючие и очень похожи на ежат и предлагает с ними поиграть
Ёжика возьмём в ладошки и потрём его слегка,
Разглядим его иголки,
Помассируем бока.
Ёжика в руках кручу, поиграть я с ним хочу
Домик сделаю в ладошках, не достанет его кошка
Воспитатель предлагает положить мячики -ёжики отдыхать и предлагает приготовить для них угощение спрашивает чем питаются ёжики, подводит детей к тому, что нужно сделать яблочки и угостить ежат Дети берут массажные мячики, рассматривают их, отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем слова стихотворения и выполняют движения по тексту:
Берут массажный мячик в ладошки, гладят мячи к одной рукой, потом другой,каждым пальце нажимают на "иголки",катают мяч между ладошками, берут мяч в ладошки, прижимают к груди.
5. Воспитательпредлагает подойти к столам, на которых лежат доски с пластилином, уточняет какой формы яблоко (рассматривают муляж, показывает приёмы лепки, помогает справиться с заданием.
6. Воспитательпредлагает угостить ежат яблоками
И сообщает, что ежатам очень понравились их угощения и предлагает с ними потанцевать.
7. Воспитатель сообщает, что пора домой, а ёжик дарит корзинку с яблоками спрашивает, что понравилось, и предлагает вернуться домой. Дети подходят к столам, берут пластилин, отвечают на вопросы, катают шарик -яблоко круговыми движениями, показывают, что получилось.
Дети складывают свои поделки в корзинку и относят ежатам.
Дети берут мячики и выполняют движения под музыку.
Дети благодарят, обмениваются впечатлениями, идут в группу.