Тиникова Изольда
Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Белая шубка для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Белая шубка для зайчат»«Белая шубка для зайчат
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Шубка для зайчат»
Задачи: создать условия для:
- развития умения отрывать небольшие кусочки ваты, салфеток от целого и наклеивать их на силуэт зайчика
- уточнения знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период
- развития мелкой моторики пальцев рук;
Публикация «Конспект ООД с детьми второй младшей группы „Белая шубка для зайчат“» размещена в разделах
- обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные (шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос)
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе
- умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, белые салфетки, игрушка Зайчик, картинки для игры.
Ход занятия :
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого и детей
Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети сидят на стульчиках
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке?
- Что-то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая?
(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
- Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. А зайчиха боится, что их могут поймать, ведь в серых шубках зимой зайчиков очень легко найти.
- Ребята, а как можно помочь зайчихе?
- А где могут прятаться зайчата?
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.
Формулирование и аргументирование собственного мнения
Основная часть
Дети ходят по полянке-группе и находят картинки с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого-нибудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий).
Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат).
Дети садятся за столы.
Художественное творчество (аппликация, индивидуальная помощь.
- Давайте поможем ей найти зайчат.
Дидактическая игра «Найдём зайчат».
- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден).
- А как вы догадались, что это лисий хвост?
- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.
Таким же образом дети находят и остальные хвостики.
- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.
-Это что за сугроб? Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую
Показ последовательности выполнения работы.
- Из чего можно сделать шубки для зайчат (из ваты, из салфеток)
Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка.
- Что есть у зайца (голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, лапки).
- Молодцы, а теперь выберите из чего вы хотите сшить шубку и приступайте к работе.
Я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
Мы сейчас намажем клеем зайчика, затем будем отрывать от ваты небольшие кусочки и наклеивать. Начнем с головы зайчика. Затем туловище и лапки.
Дети выполняют работу: приклеивают вату, салфетки на зайчика.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Произвольно строят речевое высказывание, уточняют и обогащают представления о диких животных.
Регулируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
Планировать сотрудничество, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Рефлексивно-оценочный момент
- Молодцы, все справились с заданием!
Давайте вернем зайчихе ее зайчат. Теперь им никакие хищники не страшны.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам?
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!
Обосновывают и оценивают собственную деятельность