Приложение МААМ

«Прямоугольники в гостях у ребят». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

Иванова Ольга Вячеславовна
«Прямоугольники в гостях у ребят». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Участники Педагог, дети средней группы.

Цель Формирование первичных представлений об основных свойствах предметов окружающего мира – форме предметов.

Задачи Развивать представления детей о прямоугольнике, сравнивая его с квадратом. 2. Учить находить фигуру по знаково-символическим обозначениям свойств. 3. Учить вступать в игровое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. 4. Содействовать речевой активности ребенка.

Материалы Мольберт, «волшебный» мешочек, прямоугольники, квадраты, блоки Дьенеша, плоскостное изображение домика, схемы для составления.

Примерное время 20 минут.

Предварительная работа: на прогулке, в группе рассмотреть с детьми окружающие их предметы, найти те, которые похожи на знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Вводная часть  5 минут

Дети с воспитателем стоят в кругу и читают стихотворение.

Воспитатель 

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.

Воспитатель 

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками – изобразить уши слона.

Воспитатель 

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Воспитатель 

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой, и постучать носочками по ковру.

Воспитатель

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Поднять руки вверх!

Воспитатель

Ребята, вы ничего нового не заметили в группе? Может, кто-то в гости к нам пришел?

Дети находят прямоугольник с веселой мордочкой.

Воспитатель 

Кто это?

Дети. Это прямоугольник.

Воспитатель 

Правильно, это прямоугольник. И он пришел с вами поиграть.

Основная часть  10 минут 

Воспитатель подводит детей к столу с песком.

Воспитатель 

Он предлагает вам стать искателями и найти в песке то, что спрятано. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Строим дом» 2 минуты 

Воспитатель

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком и поднять над головой.

Воспитатель 

Чтоб окошко было в нем,

Пальчики обеих рук соединить в кружочек.

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки рук соединяем вместе вертикально.

Воспитатель 

Рядом чтоб сосна росла.

Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики.

Воспитатель 

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой.

Воспитатель

Солнце было, дождик шел,

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения.

Воспитатель 

И тюльпан в саду расцвел!

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана». Занятие продолжается.  

В песке дети находят прямоугольники.

Воспитатель 

Что же вы нашли?

Дети

Прямоугольники.

Воспитатель 

А еще у нас есть волшебный мешочек. Что же лежит в нем?

Дети в этом мешке находят квадрат.

Воспитатель 

Что это вы нашли?

Дети

Квадрат.

Воспитатель 

Давайте сравним их.

Дети путем наложения сравнивают квадрат и прямоугольник.

Воспитатель 

Чем они похожи?

Дети

У них есть по четыре угла.

Воспитатель 

А чем отличаются?

Дети

У прямоугольника две стороны длинные, две короткие, а у квадрата все стороны одинаковые.

Воспитатель 

Здорово, молодцы. Посмотрите, может, прямоугольник пришел в гости не один?

Дети находят еще один прямоугольник.

Воспитатель, показывая детям эмоции, выясняет, какой это прямоугольник (веселый, злой, грустный, удивленный).

Воспитатель 

Здорово, вы все знаете. Были вы искатели, а сейчас строители.

Воспитатель подводит детей к мольберту, где изображен дом с двумя этажами.

Воспитатель 

Сколько этажей в этом доме?

Дети

Два.

Воспитатель 

Кто живет на первом этаже?

Дети

Прямоугольники.

Воспитатель

Кто на втором этаже?

Дети

Квадраты.

Воспитатель 

Возле каждой фигуры стоит цифра. Это означает, сколько фигур живет на этом этаже. Сколько прямоугольников живет на первом этаже?

Дети

Три

Воспитатель

Сколько квадратов живет на втором этаже?

Дети

Два.

Воспитатель 

Сейчас давайте подойдем к столам и заселим каждый свой дом новыми жильцами.

Дети подходят к столам, перед ними лежат домики и фигуры на тарелочках. Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель просит кого-то из детей посчитать фигуры.

Воспитатель

Сколько прямоугольников у нас еще осталось?

Воспитатель

Предлагаю вам выбрать, с каким прямоугольником мы будем играть.

Детям предлагается самостоятельный выбор.

Воспитатель 

Этот прямоугольник предлагает вам поиграть вот в такую игру. Слушайте правила: пока звучит музыка, вы танцуете. Как только музыка остановится, вам нужно взять одну фигуру и положить ее в свою корзину.

Детям нужно разложить блоки Дьенеша, которые лежат в обруче, по корзинам по признакам, которые указаны на ней: например красный квадрат

 Воспитатель 

Классно. Остался еще один прямоугольник, который предлагает вам стать фантазерами. На столах лежат картинки и геометрические фигуры, из которых вы можете сложить такие же картинки или придумать свои.

Дети выполняют работу.

Заключительная часть  5 минут 

Воспитатель 

Ну вот, ребята, мы и поиграли с вами с прямоугольниками.

В процессе занятия дети научились сравнивать прямоугольник и квадрат, соотносить количество предметов и цифру, читать схемы, составлять картинки из геометрических фигур.

Воспитатель 

Ребята, прямоугольникам очень понравилось у нас в гостях и на прощание они хотят подарить вам песенку.

Демонстрация видео на проекторе.

Рефлексия 2 минуты 

Воспитатель 

Ребята, какие фигуры мы сегодня научились сравнивать?

Ответы детей: прямоугольник и квадрат.

Воспитатель 

А что же мы еще с вами сегодня выполняли?

Дети

Заселяли дома новыми жильцами, раскладывали фигуры по корзинам, придумывали и составляли картинки из геометрических фигур.

Воспитатель 

Вы большие молодцы! И я вам предлагаю сейчас поиграть в игры «Поезд».

Перед каждым ребенком два смайлика: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками. Детям предлагают «отправить в путешествие» тот смайлик, который символизирует настроение после занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прямоугольники в гостях у ребят». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 11:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прямоугольники в гостях у ребят». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ольга Вячеславовна (УИ 1675814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД