Ксения
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»
Конспект
Организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Знаний»
Цель: совершенствование навыков развития речи у дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
• совершенствовать умение определять первый и последний звук в слове;
• обогащать словарь ребенка антонимами, закреплять умение выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять слово из звуков и читать короткие слова;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
• закреплять образ букв, развивать зрительное восприятие, внимание.
Развивающие:
• развивать фонематический слух, совершенствовать умение определять первый звук в словах, закреплять умение согласовывать существительные с числительными 1,2,5;
• развивать у детей способность анализировать звуки в слове, выделять их последовательность, давать звукам характеристику и обозначать их соответствующим цветом;
• развивать умение ребенка определять количество слогов в словах.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание работать сообща, достигать поставленных целей, оказывать помощь и взаимоподдержку;
• Воспитывать у детей позитивное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: мячик, бубен, колокольчик, магнитофон, ноутбук, проектор, презентация.
Для выполнения интерактивных заданий необходимо активное интернет-соединение.
(Презентация содержит в себе ссылки на образовательный ресурс learningApps, youtube, а также гиперссылки внутри документа).
Ход ООД:
1. Организационный момент :
ЛОГОПЕД: Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный, удивить хочу я вас. В путешествие большое мы отправимся сейчас. Но сначала, ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки. Вот мы с вами и поздоровались. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Назови свое имя ласково» (выполнение упр. с мячом, чтобы напомнить друг другу свои имена.
ЛОГОПЕД: Я буду бросать вам мяч, а вы будете произносить свое имя ласково:
«Катится веселый мячик быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик, тот ответит сейчас нам.
Мячик маленький поймай, да словечком приласкай (ответы детей – Дашенька, Вероничка, Егорушка, Димочка).
ЛОГОПЕД: Отлично, вспомнили кого как зовут. Ребята, к нам сегодня пришел гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей –да, хотим).
На экране появляется слайд № 3 презентации (знакомство с героем). Логопед «оживляет» героя и его действия кликом мыши.
Вот и познакомились. Чем же мы займемся? (варианты детей). Витя тоже хочет что-то сказать.
На экране картинка персонажа, логопед читает слова Вити Перестукина, который приглашает детей в страну Знаний.
ЛОГОПЕД: Согласны отправиться в путешествие с Витей? Для этого мы с вами превратимся в «Паровоз». Выполняется упражнение на развитие слухового внимания, пространственной ориентации «Паровоз» : дети становятся в одну колонну, делая круговые движения руками, подражают вращению колес, одновременно дети произносят: «чух- чух- чух…» Под звучание медленной или быстрой музыки поезд движется то быстрее, то медленнее; по сигналу останавливается.
2. Основная часть:
ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в стране знаний, а перед нами четыре города. (Слайд презентации № 5) Первый город – «Чуткие ушки», второй – «зоркие глазки» Третий город – «Буквознайки», а четвертый – «Любопышки». Какой город мы посетим первым? (ответы детей)
ЛОГОПЕД: в городе «Чуткие ушки» (развитие фонематического восприятия) нас ждут задания. Поможем Вите? (ответы детей –да).
Игра «Цепочка слов», игра «Веселый паровозик», игра «Первый звук».
ЛОГОПЕД: Молодцы, ребята, быстро и правильно выполнили все задания. Отправляемся в следующий город? (ответы детей –да).
ЛОГОПЕД: нас встречает город «Любопышки» (развитие грамматического строя).
Игра «Посчитай-ка», игра «Скажи наоборот».
ЛОГОПЕД: Замечательно вы справились с заданиями. Вы устали? Предлагаю немножко размяться.
Физминутка
Выполняется логоритмическое упражнение: под звучание бубна — топаем ножками, а под колокольчик — стоим спокойно. Под звучание бубна и колокольчика — хлопаем ладошками по коленкам (можно менять ритм звучания инструмента и последовательность).
ЛОГОПЕД: Следующий город в нашем путешествии по стране Знаний - город «Буквознайки» (обучение грамоте).
Игра «Разгадай слово», игра «Найди пару».
ЛОГОПЕД: Молодцы! Последний город – «Зоркие глазки» (профилактика дисграфии).
Игра «Заколдованные буквы».
ЛОГОПЕД: Отлично справились с заданием!
Витя: (Слайд презентации № 10) Спасибо, ребята, вам за помощь, без вас бы я не справился с такими сложными заданиями. В знак благодарности я дарю вам мультфильм и прощаюсь с вами. Мне пора уже домой делать уроки.
3. Заключительная часть:
ЛОГОПЕД: Ребята, какие вы молодцы. Витя отправился домой, пора и нам с вами возвращаться в сад. Предлагаю воспользоваться волшебной палочкой.
Игровой момент «Возвращение» :
Дети закрывают глаза, логопед произносит волшебные слова, делает взмах палочкой.
Вот мы и вернулись. Здравствуй, наша группа, наш детский сад!
ЛОГОПЕД: Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Какое задание было для вас сложным? Какое задание было для вас простым? (ответы детей)
ЛОГОПЕД: Вы, сегодня отлично поработали! Предлагаю посмотреть мультфильм, который нам подарил Витя Перестукин. (Слайд презентации № 10)