Елена Попова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие сказки мы знаем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
«Какие сказки мы знаем?»
Цель: формирование устойчивого интереса к сказочному жанру
Задачи:
• Закрепить представления о видах литературного жанра народной сказки (волшебные, русские народные, небылицы, докучные, короткие)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Познакомить с новым видом сказок – сказка-шутка
• Активизировать речь детей, расширять и пополнять словарный запас
• Развивать коммуникативные навыки, умение общаться
• Развивать мышление, умение рассуждать, высказывать своё мнение
Интегрируемые виды деятельности : «Коммуникативная деятельность. Речевое развитие», «Коммуникативная, игровая деятельность. Социальный мир», «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие»
Форма работы с детьми : подгрупповая
Оборудование: выставка книг с разными видами сказок, иллюстрации грибов, изображение домика с незавершёнными деталями.
Предварительная работа: в течение недели чтение разнообразных народных сказок
1 часть - вводная
Цель: создание интереса к жанру сказки, ситуации сплоченности детей и педагога, закрепление знакомых видов сказок
Создание образовательной ситуации
Педагог привлекает внимание детей к выставке книг, на которой помещены издания книг с народными сказками, предлагает найти и назвать знакомые сказки.
Спрашивает детей, какие бывают сказки.
Приводит примеры сказок.
Дети рассматривают книги на выставке.
Называют знакомые сказки.
Называют виды сказок (волшебные, русские народные, небылицы, короткие)
Объясняют, почему та или иная сказка относится к какому-то виду
Мотивация детей на предстоящую деятельность
- Сегодня я хочу вас познакомить с новой сказкой, и вы попробуете сами угадать, что же это за сказка. Но сначала мы с вами немного поиграем. Оказывается, с помощью сказок тоже можно играть. Как бы вы стали играть со сказками? Какие игры предложили?
Дети высказывают свои предположения.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Развитие мыслительной и речевой деятельности, познавательных интересов, эмоциональной отзывчивости, умения оценивать действия и поступки героев
Возможность поиграть, ощущение уверенности, самостоятельности, радости от общения друг с другом и воспитателем
Сначала для вас игра – разминка.
Проводится игра «Какой? Какая? Какое?»
Воспитатель предлагает детям описать сказочных героев всего одним словом:
• Какая баба Яга?
• Какой Петушок?
• Какая Снегурочка?
• Какие Мышата?
• Какой Колобок?
• Какое Бобовое зёрнышко?
Следующая игра «Песенка про сказку» Ю. Мориц. Воспитатель читает стихотворение, затем задаё т вопросы к детям:
- Назовите сказки, где очень много смелости и храбрости?
- Назовите сказки, которые нас учат доброте и трудолюбию?
- Назовите сказки, в которых есть добрые герои побеждают злых?
- Назовите сказки, где главные герои – животные?
Проводится «Прощальная игра», автор Джон Чиарди (см. «Литература и фантазия», стр. 236). Воспитатель читает стихотворение, в котором используются синонимы и антонимы.
Для снятия статического напряжения, развития эмоций проводится физминутка по небылице:
Трах-тах, тарарах
Едет мышка на ежах.
Подожди колючий ёж,
Больше ехать невтерпёж,
Очень колешься ты, ёж!
Дети подбирают слова для описания героев.
Дети отвечают
на вопросы воспитателя, называют сказки.
Дети договаривают слова-антонимы по ходу стихотворения.
Дети выполняют движения по ходу потешки.
2 часть - основная
Цель: закрепление и расширение знаний детей о видах сказок, развитие восприятия, умения слушать и понимать юмор сказки.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном
контакте с детьми.
Воспитатель читает детям сказку-шутку «Ой, что во бору за крик?» (название сказки детям не сообщается). Чтение сопровождается показом иллюстраций грибов. После чтения проводится беседа по вопросам:
• Как вы думаете, какая это сказка? (после как дети выскажут свои предположения, воспитатель сообщает, что это сказка-шутка)
• Почему такие сказки называют шутками?
• Какое название вы бы дали этой сказке?
• Давайте немного пофантазируем, почему грибы собрались воевать?
• О каких грибах вы услышали в этой сказке?
• Какой урок есть в этой сказке?
Затем воспитатель предлагает детям помочь рассказать сказку с помощью движений. Снова читает сказку.
Дети слушают сказку
Отвечают на вопросы.
Высказывают свои предположения.
Дети по ходу сказки придумывают и показывают свои движения.
3 часть - заключительная
Цель: обобщение представлений детей о сказках, побуждение узнать и прочитать новые сказки.
Подведение итогов деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
-Ребята, что нового вы узнали о сказках? Чего вы ещё никогда не слышали про них?
- А какие сказки вам бы ёщё хотелось услышать? О чём?
Плавный вывод детей из совместной деятельности в самостоятельную деятельность. Воспитатель помещает на доску изображение домика с незавершёнными деталями.
- Посмотрите, как вы думаете, что это за домик? Наверное, это дом, в котором живут сказки. Чего же ему не хватает?
Предлагает детям украсить дом, превратить его из простого в сказочный (коллективная работа).
Дети дорисовывают и украшают домик выразительными деталями.