Шальнова Ирина Валентиновна
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию по трафаретам «Дворец Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы ООД Содержание этапов
1. Целеполагание
- Форма ОД Организованная образовательная деятельность.
Образовательная
область Художественно - эстетическое развитие
- Вид детской
деятельности Изобразительная, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная.
- Тема: «Дворец Деда Мороза»
- Цель: Расширить знания детей о Дедушке Морозе, как главном герое новогоднего праздника, развивать у детей творческие способности
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию по трафаретам „Дворец Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Задачи: Познакомить с историей персонажа новогодних праздников Деда Мороза
Развивать мелкую моторику.
Упражнять в обведении геометрических фигур, создавая постройку.
Упражнять в разукрашивании разными способами. Воспитывать аккуратность.
2. Дидакт. обеспечение.
- Методические пособия https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/435-podborka-fizkultminutok.html (физкультминутки, пальчиковые гимнастики)
https://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-deda-moroza (загадки про Дед Мороза)
https://dom.sibmama.ru/ny_stihi6.htm (стихи про новый год)
- Дидактическое
оснащение и оборудование: - образец педагогического рисунка;
- стихи;
- мольберт;
- бумага;
- трафареты с геометрическими фигурами;
- простые карандаши;
- ноутбук;
- мультимедиа
3. Способы организации детей подгрупповой
4. Мотивационно- ориентировочная часть (8 мин) Давайте, дети поздороваемся с нашими гостьями, частями тела и солнышком, чтобы они хорошо помогали нам на занятии.
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, солнышко!
С добрым утром, гости!
Молодцы, ребята, тихо садитесь!
«Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, праздник – Новый год!»
Загадки:
1) Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник –
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда придет на праздник.
Кто он, дети? (Дед Мороз)
-Молодцы ребята. Совсем недавно, ребята, был день рождение Дед Мороза.
Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника.
Ребятишки, а давайте поздравим Дедушку Мороза и нарисуем ему дворец с помощью трафаретов.
Воспитатель: Сначала давайте приготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меня положение ладоней)
Круглый крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз подбросим. Два поймаем. (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый
снежок)
Три уроним. (Роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (Топают ногой)
Воспитатель: И так мастерская начинает свою работу. У вас на столах лежат волшебные листы.
5. Организация детской деятельности
(18 мин) Воспитатель с детьми рассматривают дворец, основные детали. Показывает, как с помощью трафарета создать дворец, объединяя разные геометрические фигуры в единое целое. Рассматривают и обсуждают отдельные части дворца Деда Мороза.
Продуктивная деятельность : Дети рисуют дворец на листе бумаги при помощи трафаретов. Педагог обращает внимание на технические навыки, в случае необходимости привлекает детей к фланелеграфу – уточнить расположение отдельных частей.
Физкультминутка.
Ветер дует к нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
6. Рефлексивно-
оценочная часть
(4 мин) Воспитатель проводит рефлексию с клубочком. Дети, передавая его говорят, что им понравилось на занятии.
Воспитатель: Ребята, вас действительно можно назвать сегодня – волшебниками. Молодцы, постарались! Очень красивые у вас дворцы получились. Думаю Деду Морозу очень понравятся ваши подарки. Я обязательно отправлю их по почте Дедушке Морозу и на празднике мы его спросим, понравились ли ему наши подарки, да ребята?