Наталья Панкина
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на машине времени в эпоху динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
Проектировочный компонент
«Путешествие на машине времени в эпоху динозавров» Цель: организация работы в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, развертывающейся как исследование эпохи динозавров.
Задачи: познакомить дошкольников с динозаврами;
учить классифицировать динозавров в зависимости от среды обитания, питания;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие на машине времени в эпоху динозавров“» размещена в разделах
способствовать развитию эмоционально-образной сферы детей, их творческой активности в деятельности.
Предварительная работа:
Художественно – эстетическая область:
рассматривание и сравнение динозавров из детской коллекции, свободное рисование.
Образовательная область «Познание» :
просмотр иллюстраций с динозаврами,
просмотр фильма «Прогулки с динозаврами».
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
чтение «Что было до нашей эры» Руперт Мэтьюс.
Оборудование: ширма, лампа, машина времени,
Организационный компонент :
В соответствии с СанПиНом;
Мотивация
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие, но не в обычное, а в путешествие во времени. И отправимся мы на машине времени.
Занимайте свои места на стульях.
Дети сидя разыгрывают имитацию полета: сначала не спеша постукивают по коленкам, затем чуть быстрее по животикам, еще быстрее по плечам и трясутся всем телом.
На импровизированной машине времени появляется изображение динозавра. На столах для лепки расположены игрушечные динозавры.
Воспитатель: (Рассказ сопровождается показом иллюстраций)
Ребята мы с вами перенеслись в эпоху динозавров. Много миллионов лет назад, когда на Земле не было еще ни одного человека, когда в Антарктиде стояла жара, а все материки были объединены в один материк, жили на нашей планете древние животные. Мы называем их динозаврами. Слово "динозавр", означающее "ужасный ящер" было введено английским зоологом Ричардом Оуэном в 1842 году.
Почти 140 миллионов лет динозавры господствовали на планете. Они распространились по всем материкам и приспособились к жизни в разных условиях.
Большинство динозавров, такие как диплодоки, были растительноядными, питались они, поедая листья с вершин деревьев. Древний гигант брахиозавр был огромный, как вагон поезда, а весил он примерно столько же, сколько весят шесть слонов. Шея у него была длиннее, чем у жирафа, она позволяла ему дотягиваться до верхушек самых высоких деревьев.
Хищные динозавры были "вооружены" острыми когтями и зубами. Самыми огромными сухопутными хищниками всех времен были тиранозавры (ящеры-тираны, высота этого хищника достигала 5,5 метров (с двухэтажный дом, длина - 15 метров, острые зазубренные по краям зубы достигали двадцатисантиметровой длины. Этот динозавр передвигался на массивных задних конечностях, передние же были очень малы. Предполагают, что он был грозным хищником и мог охотиться на крупных динозавров.
Воспитатель: Скажите дети, на какие два отряда делились все динозавры? (травоядные и хищники).
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру:
«Травоядные и хищники».
Ход игры: мальчики – хищники, девочки – травоядные. На полу по три обруча с каждой стороны – одни для хищников, другие для травоядных. Воспитатель говорит день - гуляют травоядные, говорит ночь – выходят хищники и ловят травоядных. Травоядные должны успеть забежать в домики (обручи, кого поймали, тот выбывает и садится на стульчик.
Воспитатель подводит итог игры.
Воспитатель продолжает рассказ:
Почти все растительноядные динозавры имели внушительные размеры, многие из них были весьма причудливо украшены. Костные воротники, гребни, рога, массивные булавы на конце хвоста - таков далеко не полный перечень таких "украшений". Но это не излишества, а броня, а иногда и грозное оружие, помогавшее защищаться от хищников.
Трицератопс, вооруженный длинными рогами, мог использовать их для защиты от нападения, мог он спастись от врагов и бегством, развивая скорость до 50 километров в час. Анкилозавры (панцирные динозавры) были покрыты массивным панцирем. У некоторых из них костные пластины покрывали не только спину и бока, но даже веки. Только очень крупный хищник мог расправиться с анкилозавром, да и то в том случае, если удавалось опрокинуть его на спину, потому, что брюхо у него не было защищено. Имелось у них и такое грозное орудие обороны, как булава на конце хвоста. Стегозавры были одеты в костяной панцирь, словно танки в броню.
Птеродактили умели летать, подобно птицам, хотя совсем на них не похожи. Раскинув огромные перепончатые крылья, они парили в воздухе, высматривая добычу.
Ученые полагают, что динозавры, подобно большинству ныне живущих рептилий, откладывали яйца. Интересно, что размеры их были совсем не велики, длина яиц не превышала 20 сантиметров. Динозаврики вылуплялись совсем маленькими и постепенно вырастали.
А теперь я проверю насколько внимательно вы слушали мой рассказ.
Игра: «Узнай по тени»
Вы должны определить, кому из динозавров принадлежит тень.
Воспитатель: общеизвестно, что динозавры вымерли. И до сих пор никто точно не знает почему.
Ребята, очень жалко, что динозавры вымерли, но у меня для вас сюрприз (показывает динозавра вылепленного из пластилина) – этот динозаврик останется жить у нас в группе. Но одному ему, наверное, будет грустно?
Я предлагаю вам слепить ему друзей.
Лепка «Динозавр».
Подведение итогов.