Анна Белова
Конспект организованной образовательной деятельности «Поход в музей космонавтики» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности
«Поход в музей космонавтики»
Подготовила Белова Анна Евгеньевна,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 100» г. Ярославля
Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире.
Интеграция ОО: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие»
(раздел «Безопасность», «Речевое развитие».
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Поход в музей космонавтики“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космическое оформление групп, мини-музеи, уголки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Космические мини-музеи
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Сформировать знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес;
- Расширять словарный запас по теме «Космос» и «Безопасность на улице» (космос, вселенная, космонавт, солнечная система, скафандр, ракета, полет, звезда, планета, невесомость; пешеходный переход, проезжая часть, «зебра», фликер- световозвращающий элемент);
- Закрепить начальные представления детей о строении Солнечной системы.
Развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность дошкольников;
- Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
- Развивать познавательную активность детей (вызвать интерес и желание больше узнать о космосе).
Воспитательные:
- Воспитывать общую культуру поведения на улице;
- Учить детей внимательно выслушивать ответы сверстников и педагога.
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, «зебра», два разрезанных знака, фонарь и фликеры, жилеты –светоотражатели, костюм космонавта, иллюстративный материал по теме «Космос», проектор и экран, раздаточный материал, карандаши, разрезные картинки «Еда космонавтов».
Методы и приемы: сюрпризный момент, путешествие, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексия.
Предварительная работа: демонстрация мультфильма «Незнайка на Луне»
(1 серия); беседы о космосе и космонавтах; создание коллективной творческой работы – поздравительная открытка к юбилею В. В. Терешковой
Ход ЗАНЯТИЯ
В: - Ребята, сегодня утром я получила письмо, на нем указано, что оно для нас.
От кого оно, как вы думаете? (Обращаю внимание на марку - космической тематики)
Д: - От Валентины Терешковой!
В: - Хотите посмотреть, что внутри конверта?
Д: - Хотим!
В: (Читаю письмо).
«Дорогие ребята группы «Капитошка»! Я получила ваше письмо! Спасибо, мне очень приятно, что вы поздравили меня с днем рождения!
Для вас я тоже приготовила сюрприз. Чтоб его получить, предлагаю вам отправиться в Музей Космонавтики.
Там вы должны выполнить задания, и тогда сможете получить мой приз!
Валентина Владимировна Терешкова.»
-Ребята, вы хотите отправиться в музей?
Д: - Хотим!
В: - Для чего нам это нужно?
Д: - Чтобы узнать новое, интересное о космосе, чтобы выполнить задания и т. д.
В: - А мы можем отправиться в Музей Космонавтики?
Д: - Можем!
В: - У нас получится это сделать?
Д: - Да! (потому что мы смелые, внимательные, любознательные)
В: - Как мы можем добраться до музея?
Д: - Доехать, дойти.
В: - Да, Ребята, до музея мы можем дойти. Но для этого необходимо знать правила дорожного движения. Вы знаете правила дорожного движения для пешеходов?
Д: - Знаем!
В: - Хорошо, тогда мы можем смело оправляться в путь! (первый и замыкающий ребенок надевают жилеты)
Дети строятся парами, подходят к имитации дороги, на которой установлены дорожные знаки,» «зебра» и светофор.
Перед нами первый знак- ОСТАНОВКА АВТОБУСА
В: - Что это за знак? О чем он нам сигнализирует?
Д: - Этот знак –«остановка автобуса», он указывает на то, что в этом месте остановка общественного транспорта
В: - верно, ребята. Но так как мы решили идти в музей пешком, остановка нам не нужна
Подходим к указателям для знаков ОСТОРОЖНО, ДЕТИ! ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД, но они без изображений.
В: - Знаков нет, Что случилось?
Д: - Знаки лежат на земле. Их, наверное, сорвал ветер!
Игра «СОБЕРИ ЗНАК» : дети делятся на команды по 5 человек, каждый берет по детали знака (каждый разрезан на 5 частей, коллективно составляют изображение знаков. (Дети называют знаки и объясняют, что они обозначают, где устанавливаются. (- знак «Осторожно, дети!» устанавливается около школ, садов, и информирует водителей о том, что на дороге внезапно могут оказаться дети. Знак «Пешеходный переход» устанавливается около «зебры» и /или у светофора, где разрешено переходить дорогу.)
В: - молодцы, ребята, вы очень внимательны.
- Мы теперь сможем перейти дорогу?
(подходим к светофору, который сигнализирует красным)
Д: - Не сможем, потому что горит запрещающий сигнал светофора.
В: - Верно! Нужно дождаться разрешающего сигнала светофора! А когда он загорится, что мы должны сделать?
Д: - Подойти к проезжей части, остановиться, сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и продолжить путь!
В: - Ребята, а вы помните, как нужно переходить проезжую часть?
Д: - Не толкаться, не бежать, не играть в мяч, если ребенок на самокате или велосипеде, то нужно везти его рядом с собой.
В: - Молодцы!
Внимание, загорелся зеленый сигнал светофора!
Д: - Мы можем переходить улицу!
(Подходим к темному коридору, который является имитацией
темного времени суток)
В: - Ребята, на улице уже темно…
Как же мы пойдем, нас совсем не заметно в темноте… Это очень опасно!
Д:- мы должны быть заметными!
В: - Ребята, на которых надеты жилеты, заметны в темноте! (включить фонарь для подтверждения слов). Потому что на жилетах нашиты специальные световозвращающие полоски, они называются ФЛИКЕРЫ. Когда машина светит фарами, эти полоски заметны водителю, они светятся в темноте. Предлагаю каждому из вас взять в руки фликеры - с их помощью мы будем заметны в темное время суток.
(детям раздаются световозвращающие флажки)
Заходим В МУЗЕЙ КОСМОСА (сенсорная комната, в экспозиции которого представлены: костюм космонавта- скафандр, и его детали - шлем, реактивный ранец; иллюстрации небесных тел, фотографии летательных аппаратов, портреты космонавтов и т. д.
Включена имитация звездного неба.
В: - Ребята, ложитесь на ковер, внимательно посмотрите на небо, немного помечтайте.
- Что вы увидели на ночном небе?
Д: - кометы, звезды, созвездия и т. д.
В: - сколько всего интересного в музее!
Обращаю внимание на костюм космонавта - обсуждаем скафандр: для чего,
кто им пользуется, из каких частей состоит, какого цвета и т. д. Человек, работающий в космосе - космонавт.
В: - Какими качествами должен обладать космонавт?
Д: – быть отважным, смелым, сильным, внимательным и т. д.
В: - Почему?
Д:- Чтобы управлять космическим кораблём, выходить в открытый космос, проводить космические исследования и т. д.
слайд 1
В: - Итак, ребята, вы помните, зачем мы пришли в музей Космонавтики?
Д: - чтобы выполнить задания Валентины Терешковой и узнать новое о космосе.
В: - Правильно! И тогда вы узнаете, какой же сюрприз для вас приготовила для вас первая женщина- космонавт.
слайд 2
Найди 5 отличий
Слайд 3
Четвертый лишний
слайд 4
Четвертый лишний
Слайд 5
Четвертый лишний
Слайд 6
Динамическая пауза!
В: - Ребята, пришло время размяться!
Скорее вставайте и любимые движения под музыку выполняйте!
(муз. сопровождение : группа «Кукутики», песня «Если очень, если очень, если очень захотеть»)
Слайд 7
Разгадай ребус
слайд 8
Что космонавт возьмет с собой в космос?
В: - В. Терешкова приготовила для каждого из вас конверт, в котором вы найдете картинки. Справа от себя положите те картинки с предметами, которые могут понадобиться космонавту в космосе, слева от себя положите картинки с теми предметами, которые космонавту не понадобятся.
слайд 9
Назови по первым звукам
слайд 10
Назови по первым звукам
слайд 11
Назови планеты солнечной системы
В: - Нас просят назвать все планеты и выстроить их последовательность в Солнечной системе. Ребята, вы знаете? Умеете?
Д:- нет, не знаем.
В: - Хотите узнать?
(демонстрация слайда)
В: - какие планеты вы запомнили?
- Какая по счету от Солнца планета Земля, Марс и тд. ?
Д:- (называют)
слайд 12
Соедини по точкам
В:- Нужно соединить по точкам, начиная с цифры 1, и тогда вы узнаете, на чем космонавты отправляются к космос.
(переход из сенсорной комнаты в рабочую зону)
Выполняют задание "Соедини по точкам" (индивидуальная работа)
В: - Ребята, у меня в конверте еще какие-то картинки! Для чего они нам?
(раздаю картинки детям)
Д: - Детали нужно собрать, получится изображение сюрприза, который для нас приготовила В. Терешкова
(дети выкладывают части картинки на столах). Как только из частей образовалось целое, воспитатель спрашивает, какое изображение получилось. Дети отвечают, что космическая еда. Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая стоит около мольберта. Дети открывают коробку и находят сюрприз от космонавта - тюбики с космической едой.
Рефлексия.
В: - Что вы сегодня узнали? Понравилась вам наша экскурсия?
Д: - да, мы узнали названия планет, выполняли задания и т. д.
В:- Какое испытание вам показалось наиболее трудным? Самым легким? Почему?
А что больше всего запомнилось?