богданова регина
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Спасем город математики»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми подготовительной группы
на тему «Спасем город Математики»
Занятие по ФЭМП ««Спасем город Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные :
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы „Спасем город математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Материалы :
-Письмо (и посылка) Царицы Математики;
-модель недели (карточки);
-счетные палочки;
-материал для решения арифметических задач;
-листочки в клетку по кол детей;
- простых карандашей и ластиков по кол детей;
-разрезные рисунки яблоки 6шт и по половинки 6 шт;
- мяч.
Методы и приемы:
• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
• Наглядный (мультимедийная презентация, учебная доска);
• Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала) :
• Игровой (игровой сюжет «путешествие»);
• Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)
Планируемый результат:
- закрепление навыка решения простых арифметических задач
- совершенствование навыка моделирования по схеме, по представлению
- достижение каждым ребенком ситуации успеха в непосредственно образовательной деятельности
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к ООД :
- изучение методической литературы по составлению и проведению занятий по ФЭМП в старшей группе по Н. П. Новиковой;
- подготовка презентации ;
- Подготовка наглядных и раздаточных материалов
Предварительная работа с детьми:
- изучение состава числа 10;
- научить писать графический диктант;
- повторение геометрических фигур;
- решение задач на сложение и вычитание;
- повторить счет по определенной мерке.
Индивидуальная работа с детьми.
Повторение состава чисел в пределах 10 со. Построить геометрические фигуры при помощи счетных с.
Структура ООД.
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) приветствие;
б) Проблемно-игровая ситуация
II. Основная часть - 15 минут.
а) счет до 10 и в обратном порядке;
б) решение задач и повторение знаний по ФЭМП
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) подведение итогов занятия : смогли ли мы помочь всем?
б) рефлексия : понравилось ли детям в планете математики?
Ход ООД
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) приветствие;
б) Проблемно-игровая ситуация
Дети с воспитателем стоят и воспитатель говорит:
- Ребята, я сегодня утром захожу в группу, а там кто- то оставил вот такое вот письмо. Вы никого не видели: от кого оно может быть? Давайте, откроем и прочтем.
«Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками, настенные рисунки испортил!
Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Покружились, покружились – возле города Математики очутились.
Прохождение пароля
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра –ответ, на другой буква) :
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Давайте встанем по прядку. Как должны стоять цифры. Назовем какая ваша цифра стоит по счету.
А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на столе. Читают слово- «математика»)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.
А вот и первое задание: Игровое задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.
Материалы : счетные палочки.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. К этой фигуре добавьте еще 2 палочки и постройте такой же треугольник,те у вас должно получиться 2 треугольника.
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
7. Постройте ромб.
8. А теперь - трапецию.
12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг из нити).
Теперь следующее задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами».
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенной цифрой; называть «соседей» дня.
Материал : семь картонных листов размером 10*19
Ход: семь карточек перевернуты. Дети читают названия дней недели и строятся (на всякий случай на обороте цифра, соответствующая порядку дня недели) :
понедельник – 1,
вторник – 2,
среда – 3,
четверг – 4,
пятница – 5,
суббота – 6,
воскресенье – 7.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям : «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Пальчиковая гимнастика.
Если дождик по карнизу тук-тук.
Задание по рисованию по клеточкам.
В стране Математики раньше был художник, который рисовал разные настенные рисунки. так он теперь стал стареньким, плохо видит. А мальчик - двоечник испортил его рисунки.. Тот художник, теперь сам рисовать не может, но как рисовал - все помнит. Давайте ему поможем. Возьмите карандаши, листочки и будем рисовать - графический диктант.
- Молодцы, ребята, какие красивы ключики у всех получились.
Физминутка
1 хлопок - ходят
2 хлопка - встают в позу аиста
3 хлопка - бег на месте
Воспитатель: «Отлично, ребята, вы все ловкие и умелые! А теперь нам предстоит решить следующие задания».
Задание на следующем доме.
Составь и реши задачи.
Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
Воспитатель: Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему. Дети самостоятельно составляют задачу и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус».
- На дереве сидели 3 птички, к ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек?
- У Артура было 6 рублей, 3 рубля он потратил. Сколько денег осталось у Артура?
- Коле бабушка дала 7 конфет, он 2 конфеты съел, потом дед принес ему еще 3 конфеты. Сколько стало у Коли конфет?
Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Жители города не знают как считать количество яблок. Сколько здесь яблок? А если мы будем раздавать эти яблоки по две штуки, то сколько ребят мы можем угостить?
- А если яблоки раздать детям по половинки, тогда сколько ребят получат яблоко?
- Молодцы!
Сейчас проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
Игра «Что, где?»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.
Материал : мяч.
Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». и т. д. Игра проходит в быстром темпе.
Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Давайте оценим себя. Если вы считаете, что вам было легко выполнять задания. То возьмите красный смайлик, если вы считаете, что при выполнении некоторых заданий у вас возникали небольшие трудности – зеленый смайлик.
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Ваш друг Царица Математика».