Ирина Ежкова
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как сохранить чистоту рек и озер?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как сохранить чистоту рек и озер?
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Как сохранить чистоту рек и озер?»
Тематическая неделя: «Вода и ее обитатели».
Старшая группа 5-6 лет.
Дата: 16 апреля 2022.
Программное содержание:
Воспитывать у детей бережное отношение к воде и ко всему живому, экологическую культуру.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии „Как сохранить чистоту рек и озер?“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей.
Закрепить представления детей об основных источниках загрязнения воды, их последствиях, мерах по их устранению и о том, как беречь водопроводную воду.
Расширить представления о планете Земля. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать представления о том, что какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно-добрым отношением людей к родникам.
Оборудование: грамзапись, глобус в коробке, картинки с изображением реки, озера, родника, заводской трубы из которой вытекает грязная вода, бросовый материал: фантики, стаканчики из-под йогурта; ножницы, степлер; магнитная доска.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До нод: экспериментирование с водой и снегом, рассматривание иллюстраций о загрязненных реках человеком, чтение стихов и произведений по теме, загадывание загадок, прослушивание звуков: шум реки, журчание ручья и родника; знакомство с правилами поведения в природе, в т. ч. на реке; раскрашивание бумажных тарелок, отрезание ножек у пластмассовых ложек.
После нод: творческая деятельность детей в свободное время в д/с и дома по изготовлению поделок из бросового материала; украсить участок цветами, изготовленными на занятии; обращать внимание на краны, чтобы они всегда били закрытыми в целя экономии воды; создать книгу запрещающих знаков в природе.
Взаимосвязь с семьями воспитанников по реализации ООП:
До нод: порекомендовать родителям посетить реки и водоемы нашей области, быть примером достойного поведения в природе, сбор бросового материала с последующим использованием для поделок (бумажные тарелки, пластиковая посуда и другое).
После нод: посоветовать посетить родники нашей местности, попробовать чистейшею воду из родника, прибрать там, если есть необходимость; нарисовать запрещающий знак по отношению к природе.
Ход:
Дети, взявшись за руки на носочках вбегают в зал, рассаживаются на стулья. На столе стоит коробка. Любознательный ребенок замечает ее и спрашивает: «Какая красивая коробка стоит на столе, а что в ней лежит?».
В: «Попробуйте отгадать мою загадку?»
Загадка :
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
Д: Это глобус.
В: А теперь мы заглянем в коробку и найдем ответ. Воспитатель открывает коробку и вынимает глобус. Ваш ответ верный.
Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли только уменьшенная во много раз. А на что она похожа?
Д: на шар, на мячик и т. д.
В: Да, наша Земля – это огромный шар. А как вы думаете,что обозначено на глобусе голубым цветом?
Д: это реки, моря и океаны.
В: Верно. Как вы думаете, а эту воду можно пить?
Д: нет. Потому что она соленая и грязная.
В: Соленая вода в океанах и морях, а в реках вода пресная, т. е. не соленая, но к сожалению не всегда чистая.
В: Ребята, в нашей местности тоже есть и реки и озера. Какие вы знаете?
Д: река «Клязьма», «Нерехта», «Уводь», озеро «Байкал», «Переханово».
В: вообще озеро «Байкал» находиться в далеко в Сибири – это очень красивое и глубокое озеро, а наше озеро так назвали люди из-за его глубины и чистоты.
В: Ребята, а зачем нужна вода?
Д: чтобы пить, готовить еду, стирать белье, купаться, вообще, чтобы жить!
В: А вы знаете, откуда берется вода в водоемах?
Д: из-под земли.
В: Многие реки и озера в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Люди, обнаружив родник, обкладывают его камушками, ограждают, делают навесы, расчищают по мере необходимости и тогда наши реки и озера будут полноводными. А еще устанавливают рядом с ним лавочку и скамейку для уставшего путника. На ухоженном роднике всегда есть кружечка или ковш, из которого можно испить чистейшей и холодной воды.
Ребята, а кто из вас пил воду из родника?
Ответы детей.
В: Как можно охарактеризовать чистую воду. Какая она?
Д: прозрачная, хрустальная, полезная.
В: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Д: да.
В:
1. Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро)
2. К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей)
3. Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой.
(Родник)
4. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
(Река)
5. В жаркий день
Самой желанной бывает.
(Вода)
В: Молодцы ребята, все загадки отгадали, хотите поиграть?
Д: да.
В: Выходите на игру «Ручейки-озеро».
После игры дети занимают свои места, входит персонаж «Крокодил-Гена». Он грязный и плачет.
В: Ребята, а кто к нам пришел такой грязный и несчастный, вы его узнали?
Д: это крокодил Гена из мультфильма.
В: Что с ним произошло, почему он такой грязный, как вы думаете?
Д: ответы.
К. Г. : Я шел мимо речки, солнышко пригрело и я решил освежиться, искупаться. Искупался и вышел вот таким вот грязным из воды и не могу понять, что же произошло. Может быть вы, ребята, мне подскажете? Да, я еще вспомнил, что на берегу реки я видел длинную трубу, из нее текла грязная вода. Посмотрите вот такая (показывает картинку). А еще там валялось много мусора: бутылки, фантики, пакеты, кожура от бананов, апельсинов, пластиковая посуда и много чего другого. Так мне стало плохо от всего увиденного, я даже заплакал.
В: Не плачь Гена, мы обязательно тебе поможем во всем разобраться, правда ребята? А как вы думаете, кто мог так поступить (намусорить, загрязнить речку?
Д: это сделали люди.
В: «А ведь природа для нас – это кладовая солнца с великими сокровищами.», так поступать нельзя! - говорил великий писатель М. Пришвин, который очень любил природу и много писал о ней.
В: Крокодил Гена, пройди пожалуйста на группу, умойся и оставайся у нас в гостях.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть, используя скороговорку :
«Ехал Грека через реку,
(дети изображают греблю на веслах)
Видит Грека в реке рак.
(дети смотрят вдаль)
Сунул Грека руку в реку,
(руки опускают вниз)
Рак за руку Грека – цап!»
(водящий ловит детей за руки)
Крокодил возвращается чистый, опрятный, довольный со словами: «Ребята, а какая чистая вода течет у вас из крана. Так мало чистой воды осталось на земле, поэтому ее надо беречь и охранять!»
В: А как можно сберечь воду?
Д: зря не лить, закрывать плотнее краны, использовать только по необходимости.
К. Г. : Ребята, что же нужно делать, чтобы вода в реках была чистая?
Д: заводам строить очистительные сооружения, а людям не мыть машины и велосипеды в реках и озерах, не бросать мусор, а увозить его с собой после пикников.
К. Г. : Ребята, а вы сами-то не мусорите?
Д: нет.
К. Г. : Если люди не будут бросать мусор, наш город и наши реки будут чистыми и привлекательными, там приятно будет отдыхать. Недавно,я, ходил на выставку в библиотеку, где увидел много интересного. Там были поделки из фантиков, пробок, бутылочек всевозможных, пластиковых тарелок, ложек и многого другого. А вы умеете мастерить из отходов?
Д: да. Мы умеем делать цветы.
Илья Ф. читает стихотворение:
Я не могу остановить заводы,
Чтобы голубое небо не коптили
Чтобы в реки не сливали все отходы,
И чтоб природу нашу не губили.
Я не могу остановить автомобили,
Чтоб не пускали газы выхлопные,
Чтобы здоровье людям не губили,
И чтоб дожди кислотные не лили.
Но я могу деревья посадить,
И птиц могу зимою покормить.
Могу на землю мусор не бросать,
Цветы полить, у дома хлам убрать.
Земля прекрасна, но она в беде.
Давайте ей поможем и себе!
Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы и выбрать, из каких материалов они смогут изготовить цветы для украшения веранды или участка. Звучит спокойная музыка во время продуктивной деятельности.
По мере изготовления цветов дети проходят на стульчики.
После совместной деятельности подводится итог – рефлексия.
В: Ребята, вам интересно сегодня было здесь? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
В: «Так давайте любить нашу планету Земля, беречь ее и охранять среду, в которой мы живем! Ведь чистая вода и воздух- залог всего живого на земле!
Всем спасибо, до свидания!