Людмила Гриненко
Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в картинную галерею»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :
«Экскурсия в картинную галерею. Рассматривание картин И. Грабаря «Вешний поток» и В. Бялыницкого – Бирули «Изумруд весны»
Разработан: Гриненко Л. П.
воспитателем подготовительной группы
МБДОУ детский сад №5 "Улыбка",г. Абинск
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Экскурсия в картинную галерею“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7 лет).
Виды деятельности : речевая, познавательная, игровая, изобразительная.
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Обобщение представлений о весне;
Актуализация словаря по теме «Весна»;
Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах;
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
Совершенствование синтетической стороны речи (составление предложений с противопоставлением);
Совершенствование умения пользоваться нетрадиционным видом техники рисования «Кляксография» с выдуванием через трубочку;
Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений, развивать дыхательную систему. Закреплять у детей координацию речи с движением;
Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картинах, инициативности, самостоятельности.
Оборудование
Мультимедийное оборудование, аудиозапись «Времена года» П. И. Чуковского, Э. Грина «Весной», мольберт, репродукции картин Игоря Эмануиловича Грабаря «Вешний поток», Витольда Каэтановича. Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны», Станислава Юлиановича Жуковского, Николая Никоноровича Дубовского, Алексея Саврасова «Грачи прилетели «звуковые полоски». Фишки, значки с изображение картин, бейджики «Экскурсовод», «Эксперт - консультант,», рамки для рисования, акварель, кисточки, трубочки, стаканчики, салфетки, Пазлы (двух картин : «Вешний поток», «Изумруд весны».
Предварительная работа.
Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, сравнение происходящего в природе ранней весной. Разучивание стихов русских поэтов. Разучивание подвижной игры «Весна, весна, красная!». Расширять и активизировать словарный запас слов: вешний, изумруд, экспорт-консультант, экскурсовод.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Создание эмоционального фона занятия.
Игра на общение (стоя в кругу)
Здравствуй, солнце,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, ты, мой лучший друг
Вот и наш собрался круг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
Воспитатель: Ребята, с каким настроение вы сегодня пришли в детский сад?
Дети: Хорошим, радостным, веселым.
Воспитатель: Замечательно!
А теперь возьмёмся за руки, и я хочу подарить вам свою «искорку» доброты и хорошего настроения», а вы передайте друг другу с помощью лёгкого пожатия руки. Когда искорка вернётся ко мне, я вам с радостью сообщу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим экскурсию на выставку картин. Разрешите представиться – Людмила Павловна, ваш экскурсовод. И мои помощники – эксперты-консультанты – Сабрина и Артем. Я приглашаю вас в главный зал нашей, выставки, где расположены картины известных художников.
Посмотрите на картины. Как вы думаете, какая тема их объединяет?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно авторы этих картин отразили в своих работах всеми нами любимое время года – «Весну». Это картины известных художников Игоря Эмануиловича Грабаря «Вешний поток», Витольда Каэтановича Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны», Станислава Юлиановича Жуковского, Николая Никоноровича Дубровского, Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
Сегодня мы с вами продолжим разговор о весне, рассмотрим картины, почитаем стихи русских поэтов.
Дети читают стихи: (Звучит аудиозапись П. И. Чуковского «Времена года»).
Ф. Тютчев «Еще в полях белеет снег…»
А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…»
2. Рассматривание картин И. Грабаря «Вешний поток», В. Бялыницкого – Бирули «Изумруд весны».
Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим две картины. Одна из них называется «Вешний поток». Ее написал Игорь Грабарь. Вторая картина называется «Изумруд весны». Ее автор – художник Витольд Бялыницкий-Бируля.
Как вы понимаете названия картины «Вешний поток»?
Ребенок: Вешний поток – это весенний поток, весенний ручей.
Воспитатель: Что значит «Изумруд весны»?
Ребенок: Изумруд весны – это зелень весны, первая зеленая травка.
Воспитатель: Эксперта расскажет о том, что изобразил художник на картине «Вешний поток».
Ребенок - эксперт- На этой картине художник нарисовал синий прохладный весенний ручей. Он бежит в лесу. На его берегах еще лежит снег. Снег тает, и в ручье становится все больше воды. Еще не появилась травка. Около ручья стоят большие деревья. На них еще нет листьев. Их ветки кажутся сухими.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, автор изобразил какую весну – раннюю или в весну в самом разгаре? Правильно, мы видим на этой картине раннюю весну.
Воспитатель: А теперь предоставим слово второму нашему эксперту. Он расскажет вам о второй картине «Изумруд весны».
Ребенок-эксперт: На второй картине художник нарисовал дорогу в лесу. Она грязная и сырая. Но вдоль дороги уже появилась первая зеленая травка. Вокруг большой лужи тоже зеленеет травка. В луже отражается синее небо. Вдали мы видим зеленое поле и деревню. На деревьях в лесу почки набухли, и ветки деревьев кажутся розовыми, потому что по ним движется сок.
Воспитатель: Почему в названии картины есть слово изумруд?
Ребё нок:Художник использовал много зелёного цвета, который напоминает нам яркий драгоценный камень «изумруд».
Воспитатель: Спасибо нашим экспертам.
3. Сравнение картин И. Грабаря «Вешний поток», В. Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны».
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная шкатулка. А в ней значки с изображением этих двух картин. Они для вас. Мы сейчас сравним картины и расскажем об этом. За каждый ответ вы получите «Значок». (с изображением картин, дети выбирают значки самостоятельно.)
Воспитатель: Я буду начинать предложение, а вы должны его продолжить.
На первой картине – на земле еще лежит снег…
Ребенок: А на второй картине снега нет.
Воспитатель: На первой картине художник изобразил полноводный ручей…
Ребенок:
А на второй картине от ручья осталась только глубокая лужа.
Воспитатель: Сравните небо на картинах и расскажите о нем.
На первой картине небо бледно-синее,
Ребё нок: …а на второй – небо ярко-голубое.
Воспитатель: Очень хорошо. Сравните ветки деревьев на картинах и расскажите о них.
На первой картине ветки деревьев кажутся сухими,
Ребё нок: … а на второй на них уже появились почки, и ветки кажутся розоватыми.
Воспитатель: А теперь попробуйте рассказать о траве и самостоятельно составить предложение. Рома начнёт предложение, а Артём продолжит предложение.
Ребенок: На первой картине еще нет травы.
Ребенок: …а на второй уже появилась первая зеленая травка.
Воспитатель: Какая из картин вам нравится больше и почему.
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
4. Музыкальное упражнение «Становится весною тепло…».
(Дети выполняют упражнения «ладонь-ребро», перебирают пальчиками двумя руками одновременно, постукивание пальчиками правой руки по левой, постукивание указательным пальцем левой руки по правой руке.)
5. Составление из частей картин. (Дети делятся на группы по три человека по изображению на значках).
1 подгруппа – на значках изображена картина «Вешний поток»,
2 подгруппа - «Изумруд весны».
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Составьте картину». Прошу консультантов-экспертов пройти к столам. Ребята, обратите внимание на свои значки у кого изображена картина «Вешний поток» подойдите к эксперту №1, а у кого картина «Изумруд весны» - эксперту №2. (Дети собирают пазлы.)
Воспитатель оценивает работы.
Воспитатель: С заданием вы справились хорошо. Ещё раз скажите, какую картину вы собрали?
6. Упражнение «Подбери слова».
Воспитатель: А теперь с ПОДГРУППОЙ №1 выполним упражнение «Подбери слово». Найдите на картине предметы, названия которых делится на два слога.
Дети: дети произносят слова: ру-чей, бе-рег, не-бо, вет-ки, ро-ща, те-ни.
Воспитатель: Найдите предметы, названия которых делятся на три слога.
Дети: дети произносят слова: бе-ре-га, де-ре-вья.
7. Упражнение «Определи место звука в слове».
Воспитатель: А сейчас задание для второй подгруппы. Вы хорошо рассмотрели картину и сможете легко найти предметы в названиях, которых есть звук (р). (Дети по очереди называют слова)
И с вами мы выполним упражнение «Определи место звука в слове». ( Дети на звуковых полосках фишкой показывают место расположения звука:начало, середина, конец)
Дети: Дорога, трава, деревья. (В слове «дорога» звук «р» находится в середине. И т. д.)
8. Игра «Художественная мастерская».
Воспитатель: Потрудились вы на славу. Ребята, я приглашаю вас в другой зал «Художественную мастерскую». Как вы думаете, кто работает в мастерской?
Дети: Художники.
Воспитатель: Ребята, занимайте места. Обратите внимание. Художники этой мастерской оставили для вас задание. Вы должны дорисовать картины с помощью красок, кисточек и трубочек. Посмотрите, что можно дорисовать на ваших картинах? (воду, ручей, землю, травку, небо) Сначала кисточкой на лист нанесите слой воды, затем с помощью этой же кисточки нанесите краску в виде клякс и только потом способом выдувания через трубочку распределите краски. Изобразите весенний пейзаж. Любое произведение искусств должно иметь название. Пока рисуете, подумайте, как бы вы назвали свою картину. (Дети работают под музыку Э. Грига «Весной»).
Воспитатель: Вы поработали очень хорошо. Получились замечательные картины. А теперь все вместе вернёмся в главный зал и пополним выставку нашими новыми картинами. Ребята представьте свои картины.
Вы отлично справились с заданием. Получились красивые весенние пейзажи.
9. Упражнение «Отдохнём».
Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Прежде чем подвести итоги, немного отдохнем и расслабимся. (Звучит аудиозапись).
Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем: делаем вдох спокойно и тихо расслабляем кулачки, а теперь делаем выдох сжимаем кулачки с усилием. Повторить 5 раз с закрытыми глазами.
Сам себя ты успокой,
Тихо песенку пропой.
10. Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: На выставке картин.
Воспитатель: Какому времени года посвященная выставка картин?
Дети: Весне.
Воспитатель: Какие картины вам понравились?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мы выполнили очень много упражнений и заданий и что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А мне понравилось, что вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. Выполняли хорошо задания. А на память, оставьте эти значки с изображение картин.