Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации (старшая группа) «Ах, море, море…»

Нина Лисицына
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации (старшая группа) «Ах, море, море…»
▼ Скачать

Программное содержание:

1. познакомить детей с жизнью и творчеством И. К. Айвазовского. Учить детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником.

2. продолжать развивать связную речь, побуждать детей использовать в своей речи эпитеты и сравнения. Обогащать словарь детей словами: маринист, репродукция, девятый вал.

3. продолжать детей смешивать краски.

4. вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными способами.

5. развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию, чувство ритма.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации (старшая группа) „Ах, море, море…“» размещена в разделах

6. воспитывать у детей стремление к достижению результата, эстетический вкус.

Материал и оборудование

Белые листы, гуашь, зубные щетки, клей, клеевые кисточки, тряпочки, фломастеры, репродукции картин И. К. Айвазовского.

Музыкальный материал: Музыкальные композиции произведений морской тематики

Методические приёмы:

1. Показ и объяснение воспитателя.

2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Подготовка силуэтов рыб, просмотр репродукций на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений.

Ход занятия:

Звучит мелодия «Шум моря».

Воспитатель: Ребята, вы узнали эти звуки? Что они вам напомнили? (Ответы детей). Правильно, это шум моря. А кто-нибудь из вас уже бывал на море? Каким оно вам запомнилось? (Высказывания детей). Море всегда производило на людей огромное впечатление своим могуществом, бескрайностью и красотой. Море не оставляет равнодушным никого. В том числе и художников. Очень многие художники изображали море. Их называют «маринистами». Это слово означает «морской». Давайте повторим слово «маринист» и постараемся запомнить. Рисовать пейзажи с изображением моря очень трудно. Ведь море очень изменчиво, оно бывает очень разным. Каким оно может быть? (Ответы детей).

Да, море может быть тихим, спокойным, а может быть бушующим, страшным. Очень трудно нарисовать такое изменчивое море. Но зато очень интересно. Многие художники пытались передать в своих картинах красоту морской стихии. Но самым известным русским маринистом стал художник – Иван Константинович Айвазовский. Взгляните на его портрет. (Показ). Он жил очень давно, в городе Феодосии, на берегу Черного моря. С детства Айвазовский любил море и любил его рисовать. Когда он был маленьким мальчиком, бумаги и карандашей у него не было, поэтому он рисовал углем на белых стенах городских домов. Позже он учился в Петербурге в Академии художеств, путешествовал в другие страны. Но его всегда тянуло в родной город к Черному морю. Он возвратился и поселился в Феодосии навсегда. В каждое утро художник надевал свой широкий халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал… Чаще всего он рисовал бурное море, штормы и кораблекрушения.

Давайте сейчас мы с вами рассмотрим некоторые репродукции картин художника Айвазовского. Это не настоящая картина, а всего лишь отпечатанный на бумаге фотографический снимок картины. Такой снимок называется «репродукция».

(Рассматривание картин сопровождается фрагментами музыкальных произведений).

Перед вами репродукция с картины Айвазовского «Девятый вал» Девятым валом моряки называли самую огромную и страшную волну. Девятый вал ломал мачты кораблей, рвал паруса, разбивал в щепки и переворачивал корабли. «Девятый вал». Так назвал свою картину маринист Айвазовский. И нам станет понятно почему, когда мы внимательно ее рассмотрим.

Что изобразил художник в верхней части картины? Каким изображено небо? Какую погоду хотел изобразить художник? (Ответы детей)

Что изображено в нижней части картины? Что вы можете сказать об изображенном море? Какое оно? Какие цвета использует художник-маринист? Почему вы решили, что на море бушует ураган? Присмотритесь внимательно, что изобразил художник в самой нижней части картины? На чем плывут эти люди? Как вы думаете, шторм продолжается уже долго, или только начался? Почему вы так решили? Что случилось с кораблем? (Ответы детей)

Взгляните на людей, потерпевших кораблекрушение. Как вы думаете, какие чувства они испытывают, о чем думают посреди бушующего моря? (Ответы детей)

Хорошо, а теперь давайте посмотрим на другую репродукцию картины Айвазовского, которая называется «Черное море».

Что изображено на этой репродукции?

Как вы думаете, холодная или теплая вода в море? Почему?

Какого цвета море?

Какого цвета небо?

Вода изображена мутная или прозрачная?

Хотели бы вы искупаться в такой воде? (Ответы детей)

Физкультминутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

Звучит музыка, дети медленно подходят к стульчикам за столы, садятся.

Воспитатель: Итак, сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию я рассажу вам историю про Мальчика, который хотел стать художником.

«Однажды утром мальчик, который хотел стать художником проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было. Ему стало очень грустно.

–Ты не видишь меня, потому что сегодня нет солнца, - услышал он знакомый голос. – Но ты сам можешь сделать радугу. Даже дома в ванной комнате или в детском саду – в умывальной. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет. Отразившийся луч покажет на белой стене или потолке маленькую, но настоящую радугу.

Когда Радуга появилась, мальчик забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна, и… он нырнул в синее Королевство. Вслед за ним заскользили щетки, мочалки…

Мальчик плыл по морской синеве и размышлял, что и как здесь нарисовать. Все Синее королевство – это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает! А может быть, и придумывать больше ничего не надо? Нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи».

Сначала Мальчик пропитал синей краской щетку и приложил ее несколько раз к листу бумаги. Получилась морская рябь и глубина. После этого зубной щеткой нарисовал причудливые волны.

Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем сегодня нарисовать море без карандашей и кисточек. Вы уже, наверное, догадались, чем мы будем рисовать? (Ответы детей)

Голубые морские краски получаются в результате смешения "волшебных" красок - синей и белой. Однако, краски моря бывают различными: спокойная зеленоватая вода (воспитатель показывает смешение синей и зеленой красок, отражение закатного солнца на воде (смешение синей и красной красок, бурное море (воспитатель смешивает черную и синюю краски, солнечные зайчики окрашивают море в светло-желтые тона (смешение желтую и белую и голубую краски).

А теперь посмотрите, как я буду рисовать море. Щетку опускаю в краску и провожу волнистые линии по листу бумаги слева на право, образуя волны.

А теперь вы выбираете какое хотите нарисовать море, смешиваете краски и приступаете к работе.

Дети рисуют море (по показу воспитателя).

Физкультурная минутка

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Воспитатель: Молодцы! Море мы нарисовали. Но у нас получилось одинокое море. Давайте, мы сделаем так, чтобы оно не грустило. Мы подарим морю Золотую рыбку. Мы уже подготовили силуэты рыбок и сейчас мы с вами их приклеиваем на свои работы. И дорисовываем нашу рыбку. (Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы:

После завершения продуктивной деятельности, дети раскладывают свои работы на одном большом столе и получается «необъятное» синие море.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое огромное синее море у нас получилось. И обитатели царства у нас передвигаются в воде. А с помощью чего мы сегодня с вами рисовали море? Понравилось вам? Какие краски мы с вами сегодня использовали? Кем были мы с вами сегодня?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Формирование эмоционально-положительного отношения к красоте природы через искусство. Занятие «Море». Тема: Формирование эмоционально-положительного отношения к естественной красоте природы, выраженной в произведениях искусства, в окружающей.

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации (старшая группа) «Ах, море, море…»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 17:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации (старшая группа) «Ах, море, море…»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лисицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД