Татьяна Яшникова
Формирование эмоционально-положительного отношения к красоте природы через искусство. Занятие «Море».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование эмоционально-положительного отношения к естественной красоте природы, выраженной в произведениях искусства, в окружающей действительности.
Открытое занятие по ИЗО «Море»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация»
Публикация «Формирование эмоционально-положительного отношения к красоте природы через искусство, Занятие „Море“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Цели: Знакомство с творчеством художника И. Айвазовского, слушать рассказы-описания его картин воспитателем, дополняя и отвечая на вопросы, побуждать высказываться о впечатлениях при рассматривании репродукций картин, какие чувства они вызвали, правильно воспринимая и чувствуя настроение природы. Учить передавать в рисунке своё эмоциональное состояние, впечатления, переживания при рисовании техникой «
По-сырому»; учить вливать цвет в цвет, разводить краски на палитре до необходимой насыщенности; использовать приём Высветления» салфеткой, соли поваренной, Воспитывать любовь к природе через искусство.
Содержание организованной деятельности детей:
-Беседа о море. Какое оно? Его красота в любую погоду, в любое время года, дня, в любом состоянии.
- Знакомство с талантом И. Айвазовского, его творчеством «Неаполитанский залив в лунную ночь», «Девятый вал»,
- Рассказы детей о картинах, ссылаясь на ранее полученные знания.
- Чтение поэзии Ф. Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» В. Брюсова «Месяца свет электрический в море дрожит, извивается…»
- Рисование моря детьми, у каждого оно своё (у кого-то тихое и ласковое, спокойное в тёплый день, а у кого-то – хмурое и тихое ночное, кипящее и вздымающееся в непогоду; гневное, но очень красивое.)
Рисуем способом палитры, предварительно смочив лист бумаги водой при помощи поролонового куска. Оттеняем, осветляем с помощью бумажной салфетки. Любуемся изображением моря, всматриваемся в картины художника, представляем и рисуем своё море. Дети рассказывают о своём море, подчёркивая его настроение, открывая тем самым своё эмоциональное состояние, переживания, настроение. Теперь мы тоже «маленькие художники» и имеем свою выставку работ.