Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию связной речи для подготовительной группы «Составление описательного рассказа с использованием схемы»

Пахомова Света
Конспект ООД по развитию связной речи для подготовительной группы «Составление описательного рассказа с использованием схемы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи для подготовительной к школе группы

Тема: «Составление описательного рассказа с использованием схемы».

Цель: Формировать навыки связной речи у детей.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию связной речи для подготовительной группы „Составление описательного рассказа с использованием схемы“» размещена в разделах

Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

Упражнять в употреблении в речи существительных, глаголов, в подборе слов-действий.

Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:

демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; их инструменты, схема для составления описательных рассказов; мяч.

Предшествующая работа:

Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта».

Чтение В. Маяковский «Кем быть?».

Игра «Загадки о профессиях».

Игра «Кто, что, для кого?».

Игра «Доскажи словечко».

Ход занятия:

Название этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников

I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, нам сегодня утром почтальон принес письмо. Хотите, узнать от кого письмо.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка. Я со своими друзьями живу в Цветочном городе. У моих друзей разные профессии и у них получился спор, чья профессия лучше и важней. Помогите, пожалуйста, решить эту проблему. В письмо я вложил картинки с профессиями и заданиями» Внимательно слушают воспитателя

II. Основная часть.

1. Игра «Отгадай названия профессии» Воспитатель: я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете отгадать название профессии

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто вас с ножницами встретит, пышно локоны завьёт? (Парикмахер).

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель).

По мере отгадывания показываются картинки с изображением людей разных профессий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Отгадывают загадки

2. Игра «Исправь ошибку». Воспитатель: я вам буду говорить предложения, а вы должны будете меня исправить

Воспитатель намеренно допускает ошибки в предложениях

Повар лечит, а врач готовит.

Строитель стрижет, а парикмахер строит.

Полицейский тушит, а пожарный арестовывает.

Маляр рисует, а художник красит.

Космонавт ездит, а шофёр летает.

Воспитатель: Молодцы! Дети исправляют ошибки воспитателя

3. Игра с мячом «Кто, где работает» Вставайте в круг ребята, мы поиграем в другую интересную игру.

Рабочий – на фабрике, учитель – в школе, повар – в столовой, строитель – на стройке, доктор – в больнице, портной – в ателье, продавец – в магазине, парикмахер – в парикмахерской, пожарный – в пожарной команде, полицейский – в участке, воспитатель – в садике.

Воспитатель: Молодцы, проходим на стульчики. Играют в игру

4. Игра «Кому, что нужно для работы» Воспитатель: давайте с вами поиграем еще в одну игру. Вам нужно выбрать кому, какой инструмент для работы нужен.

– доктору нужен градусник, шприц, фонендоскоп;

– полицейскому нужна рация, оружие, наручники;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен;

– повару нужно половник, кастрюля, ножик;

– строителю нужно молоток, мастерок, дрель. Дети выбирают инструменты

5. Физкультминутка Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись! Руки на поясе – повороты туловища вправо-

влево.

Развести руки в стороны.

Движения воображаемой иглой.

«Мешаем» поварешкой.

Руки – в стороны,

Опускают их вниз, поднимают вверх.

Скрестить ук. пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Попеременно кладет кисти рук одна на другую

сверху – вниз.

Делают бинокль из пальчиков.

Загибают пальцы, перечисляя профессии

Разгибаем пальцы.

Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Погрозить пальчиком.

Отрицательное движение указательным пальцем

6. Игра «Кем будешь?» Воспитатель задает вопрос: Кем ты хочешь стать? Дети отвечают предложением:

– Я хочу быть строителем, буду строить дома, школы.

– Я хочу стать поваром, буду готовить вкусную еду.

7. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме Воспитатель : перед вами схема, используя которую мы с вами составим рассказы о профессиях

Название профессии.

Место работы.

Что делает человек данной профессии.

Спецодежда. Головной убор.

Что нужно ему для работы.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания. Составляют рассказ о профессиях

III. Подведение итогов занятия Воспитатель: Какие профессии вы сегодня узнали?

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая лучшая и нужная? Дети отвечают

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию связной речи для подготовительной группы «Составление описательного рассказа с использованием схемы»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 14:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию связной речи для подготовительной группы «Составление описательного рассказа с использованием схемы»» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Света (УИ 1783512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД