Глушакова Оксана
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в логопедической группе «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Во саду ли, в огороде»
(подготовительная группа)
Задачи:
I. Образовательные.
1. Закрепить и обобщить название овощей, фруктов, о том, где они растут.
2. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.
3. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека.
II. Воспитательные.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в логопедической группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
III. Развивающие.
1. Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме об овощах и фруктах.
Материал:
- карточки - схемы (горох, огурец, яблоня и т. д.)
- схемы для описания
- иллюстрации или муляжи (овощи, фрукты, ягоды)
- раскраски (овощи, фрукты и т. д.)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, наше сегодня путешествие будет не совсем обычное. О чем мы будем сегодня разговаривать? Это вы сможете определить с помощью загадки.
Несу я урожай
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек я (осень).
2. Основная часть.
Главная забота у людей осенью это уборка богатого урожая. Нельзя терять ни минуты. Надо управиться до дождей и холодов. Собрать на полях, в огородах и садах овощи и фрукты.
Игра «Что сначала, что потом».
Детям предлагается серия картинок, на которых изображены стадии роста различных овощей (огурец, горох и т. д.) момента посадки семян в землю до образования плода. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картинкам.
- А теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага).
- А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т. д.).
Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?
Дети: - Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль).
- консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста).
- делать икру (кабачки, баклажаны).
- даже варить варенье (кабачки).
Игра «Один - много».
Кабачок- кабачки; огурец- огурцы; дыня- дыни; персик- персики; редька- редьки; помидор- помидоры; репа- репы; апельсин- апельсины.
Игра «Назови сок».
Из груши- грушевый; из свеклы- свекольный; из яблока- яблочный; из тыквы- тыквенный; из лимона- лимонный; из картофеля- картофельный; из граната- гранатовый; из мандарина- мандариновый
Игра «Четвертый лишний».
Редис, чеснок, хурма,болгарский перец;
Ананас, лук; киви, апельсин, манго;
Петрушка, хлеб, картофель, репа;
Фасоль, груша, яблоко, гранат.
Д/и «Подскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке. (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это. (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними. (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный. (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый. (апельсин).
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - (подсолнух)
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке (репка)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук…
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
Физкультминутка «Яблоко»
Руку протяните, - руку поднимают вверх
Яблоко сорвите. - имитируют срывание
Стал ветер веточку качать, - руки поднимают вверх, качают ими вправо, влево
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну, - подпрыгивают, протянув руку вверх
И быстро яблоко сорву! - имитируют срывание яблоко
Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?
Правильно фруктовый сад.
- А какие фрукты вы знаете?
- Где они растут?
• И так, фрукты растут на фруктовых деревьях. Как вы думаете, а дерево живое существо?
• Почему?
А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками. Детям предлагается по схеме составить описательный рассказ.
Ребята скажите, пожалуйста, как называются люди, которые работают на овощных полях – овощеводы.
А люди, которые выращивают фрукты в больших садах, как называются? – садоводы.
- Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?
• Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.
• В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти.
• Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.
• Чтобы зубы были здоровыми.
• Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.
3. Итог занятия.
Ребята о чем мы сегодня беседовали?
Чем отличаются фрукты от овощей?
В какие игры играли?
Что вам больше всего запомнилось?
- А в подарок вам осень принесла раскраски. Дети благодарят осень.