Людмила Муляр
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по физическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
по сказке «Гуси – лебеди»
Составила:
Инструктор по физической культуре
Муляр Л. Б.
Цель :
1. Через сказку ввести детей в сказочный мир,развивая у них творчество и фантазию.
2. Учить подлезать под дугу боком в группировке, складывая руки «полочкой» у груди.
3. Закреплять умение детей ходить по канату приставным шагом.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Конспекты физкультурных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
4. Развиватьстремление к достижению цели и уверенность в своих силах.
Приемы обучения:
-Показ ребенком подлезания под дугу боком
-Словесное напоминание ходьбы по канату приставным шагом пятку к носку.
-Показ физруком упражнения с мячом
-Игровой метод
-Метод упражнений
Предварительная работа:
До занятия прочитать детям сказку «Гуси лебеди»
Рассматривание иллюстраций по сказке
Выполнение рисунков понравившихся героев сказки
Поделки из бумаги-яблочки для яблони, маски, и т. п.
Оборудование:
Печка, яблонька на подставке, речка- синяя ткань, поперек положить канат. Мячи средние по кол-ву детей,3 дуги, маска волка,8-10 платочков, флажки 6 шт.
Ход занятия:
Инструктор активизирует детей, уточняет, помнят ли дети сказку «Гуси лебеди».Спрашиваю, что случилось с Иванушкой в сказке. Кто искал его?
-Ребята, хотите помочь Аленушке найти братца. ?Ответы детей.
-Тогда отправляемся в путь…
Построение в колонну по одному,ходьба по залу друг за
-Дорожка извивается, будьте внимательны, ребята.
Ходьба «змейкой» от флажка к флажку,между дугами. Бег в среднем темпе 1,5мин. ,во время которого дети выполняют подскоки,руки на поясе. Ходьба по кругу. Пришли к яблоньке.
-Ребята, что спросим у яблоньки?
Ответы детей. -Не видела ли ты,куда полетели гуси – лебеди?
-Поиграйте моими яблочками, скажу!
Дети берут мячи (яблочки).Перестроение в 3 звена.
IIчасть–ОРУ с мячом
1. и. п. :ноги на ш. ступни, мяч внизу
Вып. : мяч вверх,посм. на него –вдох,опустить мяч на лопатки –выдох,мяч вверх, и. п. (8-10раз)
2. и. п. :ноги врозь, мяч внизу
Вып. : поворот вправо, одновременно ударить мячом об пол у пятки пр. ноги, поймать, и. п., то же в лев. сторону (5 – 6раз)
3. и. п. :осн. ст. ,мяч на полу
Вып. : поставив ступни на мяч,катать его вперед-назад,не отпуская его. Затем поменять ногу. (3-4раза)
4. и. п. :сидя,ноги врозь, мяч вверх
Вып. : пружинящий наклон вперед, ударить мячом об пол у ступней ног, и. п. (3-4раза)
5. и. п. :осн. ст.
Вып. : присесть,разводя колени,одновременно бросить мяч об пол, встать, поймать мяч. (8раз)
6. и. п. :стоя,мяч между ступнями ног
Вып. : Прыжки вверх, не роняя мяч. Повтор. 3-4 раза,чередуя с ходьбой на месте.
-Взмахнула яблонька веточкой и указала дорожку. Перестроение в одну колонну. Сложить мячи. Ходьба в колонне.
-Тропинка оборвалась прямо у печки. Что делать, ребята? Куда нам идти?
Ответы детей. - Надо спросить у печки,где дорогу искать?
-Печка,скажи, куда полетели гуси – лебеди?
-Погрейтесь в моей печурке, тогда скажу!
Основные движения:
1. Подлезание под дугу боком в группировке (3-4 раза).Дети делятся на 3 команды и выполняют упр. друг за другом. Ребенок показывает подлезание под дугу боком. Инструктор во время показа напоминает детям, что руки держим полочкой у груди.
-Погрелись в печурке,пора выходить на дорожку. Смотрите ребята, впереди гуси – лебеди летят. Что будем делать? Ответы детей.
-Догнать надо гусей.
2. Бег в среднем темпе 1,5мин. ,плавно поднимая и опуская руки (как лебеди).Ходьба.
-Прибежали к речке. Речка, не видела ли ты гусей –лебедей?
Пройдите по мостику и увидите дорогу.
-Ребята,а где же мост? Ответы детей.
-Моста нет,но можно пройти по канату через речку.
3. Ходьба по канату приставляя пятку одной ноги к носку другой, держа руки в стороны (3-4раза) .Поточно. Инструктор напоминает детям,что смотреть надо вперед,спину держать прямо.
Дети, пройдя по канату, бегут по кругу,изображая лебедей, легкий бег на носочках, руки вверх-вниз.
После выполнения упражнений дети сели на скамейку.
-Посмотрите,ребята, гуси сидят на горке и не летят домой. Почему?
Ответы детей. -Их волк не пускает.
П/и «Гуси – лебеди»- повтор 3-4 раза.
Правила игры: гуси должны летать по всему залу. Волк их ловит после слов :»Только крылья берегите!»
III часть
-Ребята,пока волк ловил гусей, Аленушка нашла своего братца и отвела домой. Сели они на крылечко, а дети зовут их играть. Поиграем вместе!
П/и «Кто в саду» повтор. 4 раза.
Правила игра: Дети должны не наталкиваться друг на друга идти не спеша ровной змейкой и останавливаться только по окончании слов.
Кто в саду?Кто в саду?
Пчелка в розовом саду.
Ползай,пчелка, с веточки на веточку,
С листочка на листочек,с веточки на веточку.
-Вот и закончилась наша сказка.
-Дети,мы долго искали вместе с Аленушкой братца Иванушку. Устали, давайте отдохнем.
Садимся на скамейку в «позу кучера» :спину расслабить,голову опустить на грудь, ноги согнуть в коленях и раздвинуть,руки положить на колени так, чтобы они не касались друг друга. Глаза закрыть. В этой позе сделать упр. на расслабление мышц и конечностей.
Формула выхода:»Согнуть руки! Вытянуть вперед! Открыть глаза!»Длительность 2 мин.