Надежда Белоусова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель»
Интегрированные задачи:
Образовательные :
-закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель», активизировать словарь по этой теме посредством дидактических игр и упражнений.
-упражнять в подборе прилагательных и существительных;
-совершенствовать грамматический строй речи : составление предложений с предлогами;
-формировать умение отвечать на вопросы полным развёрнутым предложением;
-способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие :
-развивать и закреплять представления детей о мебели : из каких материалов изготавливается; где производится мебель, где продаётся, для чего служит;
-развивать речевую активность детей;
Воспитательные:
-воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
-воспитывать бережное отношение к мебели.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Мебель», дидактическая игра «Угадай, что изменилось» (по теме «Мебель», словесная игра «Скажи ласково», «Один-много», отгадывание загадок по теме.
Оборудование: карточки по теме «Мебель», картинки с изображением кухни, гостиной, детской, прихожей, спальни; разрезные картинки с изображением предметов мебели, иллюстрация «Где сидит кот».
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки.
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя___ (кровать)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на___ (стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным ___ (столом)
Как приятно нашей Тане,
Поваляться на ___ (диване)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в ___ (шкаф)
Воспитатель: Назовите эти предметы одним словом.
Дети: Это мебель.
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о предметах мебели, из чего делают и какая бывает мебель.
Воспитатель: Ребята, где делают мебель?
Дети: На фабрике.
Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети: Мебельная фабрика.
Воспитатель: Где мебель продают?
Дети: Мебель продают в мебельном магазине.
Воспитатель: В магазине продают много разной мебели.
Воспитатель: Об этом сейчас поговорим. Разделим мебель на группы. Посмотрите на эти рисунки. Что на них изображено?
Дети: Это комнаты.
Воспитатель: Как называется комната, в которую мы сразу попадем, когда приходим в квартиру?
Дети: Прихожая.
Воспитатель: Какая мебель находится в прихожей?
Дети: Вешалка, шкаф для верхней одежды, шкаф для обуви.
Воспитатель: Как будет называться мебель по отношению к комнате?
Дети: мебель для прихожей.
Воспитатель: Какая это комната?
Дети: Это кухня.
Воспитатель: Назовите мебель.
Дети: стол, стулья, кухонный гарнитур.
Воспитатель: Назовите эту группу мебели.
Дети: Это кухонная мебель.
Воспитатель: А как называется эта комната?
Дети: Спальня.
Воспитатель: Какая мебель в ней стоит?
Дети: В ней стоит кровать, шкаф для одежды, комод, тумбочки.
Воспитатель: Как называется эта группа мебели.
Дети: Мебель для спальной комнаты.
Воспитатель: Как называется эта комната?
Дети: Это детская: здесь стол, стул, детская кровать, полки на стенах, книжный шкаф, шкаф.
Воспитатель: Как называется мебель для этой комнаты?
Дети: Детская мебель.
Воспитатель: А это очень красивая комната как называется?
Дети: Гостиная
Воспитатель: В ней принимают гостей, и вся мебель служит этому.
Дети: Мягкая мебель - диван, два кресла, чтобы гостям удобно было сидеть, стол, полки, тумбочка под телевизор.
Воспитатель: Как называется мебель для этой комнаты?
Дети: мебель для гостиной.
Работа у доски.
Воспитатель: Теперь вам нужно правильно расположить изображение мебели и комнаты. (Индивидуальная работа у доски).
Н-р: это кровать, мебель для спальной комнаты.
Воспитатель: Ребята, из чего делают мебель?
Дети: Из дерева, из металла, из стекла, из пластмассы, из кожи.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру
«Из чего – какой?»
Кровать из дерева – деревянная кровать.
Стол из стекла - стеклянный стол.
Диван из кожи - кожаный диван.
Полка из дерева – деревянная полка.
Стул из пластмассы - пластмассовый стул.
Полка из металла – металлическая полка
Кровать из дуба – дубовая кровать
У шкафа дверцы из стекла – стеклянные двери
Физминутка
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами придумаем предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: «на», «под», «за», «у».
Игра: «Где сидит кот".
Воспитатель: Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: "на", «под", «за», «у». Воспитатель: Молодцы. Правильно придумали предложения. Теперь посмотрите, у каждого из вас на столе лежат разрезные картинки с изображением какого-то предмета. Внимательно рассмотрите и соберите картинку из отдельных частей. Работать будете парами. Посмотрите на картинку, которую собрали. Для чего нужен этот предмет?
Игра «Что для чего?»
Стул нужен для того, чтобы (на нем сидеть).
Кровать нужна для того, чтобы (на ней спать, лежать).
Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).
Кресло нужно для того, чтобы (на нем сидеть, отдыхать).
Диван нужен для того, чтобы (на нем сидеть, лежать).
Полка нужна для того чтобы (ставить на него предметы).
Стол нужен для того чтобы? (кушать, писать, рисовать, делать разные дела).
Дидактическая игра на развитие фонематического слуха: «Чуткие ушки».
Воспитатель: А сейчас вам надо быть очень внимательными. Хлопните в ладоши, когда услышите название мебели : берёза, шкаф, капуста, стол, ракета, диван, ковёр, цветы, стул, комод.
Итог.
Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети: О мебели.
Воспитатель: На какие группы можно разделить мебель в зависимости от комнаты?
Дети: кухонная, спальная, детская, мебель для прихожей, мебель для гостиной.
Воспитатель: Из чего делают мебель?
Дети: из дерева, пластмассы, железа.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?
Дети: Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.
Воспитатель: Молодцы, ребята! - Вы все старались. Занятие окончено.
Литература:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.
2. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М. ТЦ Сфера, 2014.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
4. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Старшая группа. Методическое пособие по редакцией Козиной И. В. – М. :Центр педагогического образования, 2014.
Интернет ресурсы:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-tema-mebel.html
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/01/06/mebel
3. https://infourok.ru/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-po-teme-mebel-2256216.html