Марина Юрьевна Бычкова
Конспект ООД по развитию математических представлений в старшей группе «Временные представления»
Тема: временные представления
Цель: Создание социальной ситуации развития через игровую деятельность
Задачи. Создать условия для уточнения знаний о частях суток, временах года, умения отсчитывать заданное количество предметов. Условия для развития логического мышления, внимания. Познакомить детей с понятиями вчера сегодня завтра.
Методы и приёмы: игровой, вопросы, объяснение, работа в парах, сравнение, создание проблемной ситуации
Оборудование: кукла Незнайка, круги четырёх цветов, наборы картинок по временам года, цветов, бабочек и божьих коровок.
Публикация «Конспект ООД по развитию математических представлений в старшей группе „Временные представления“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Ход занятия.
Вводная часть.
-Ребята, мне кажется у нас в приёмной кто-то есть. Давайте посмотрим. (встречают Незнайку)
Н: Мне у вас так понравилось, захотелось встретится с вами и поиграть. Вы согласны? Я приготовил для вас загадки:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днём? (вечер)
Основная часть.
Игра «Верно - неверно» (Если утверждение верно, хлопают в ладоши, нет –вертят головой)
Н: у меня есть кружки разных цветов. Возьмите по одному кружку каждого цвета. Ка вы думаете, какое время суток обозначает белый кружок, а синий? (жёлтый, красный). Молодцы, правильно догадались. Я начинаю предложение, а вы докончите. (Заканчивают предложение и показывают кружок определённого цвета.
Молодцы, вы очень внимательны и правильно ответили на вопросы.
Н: Для выполнения следующего задания я предлагаю вам выбрать себе друга, будем работать парами.
Игра «Найди лишний предмет».
Каждый набор, из 4 картинок отражает определенное время года, но одна из них другого содержания, лишняя. (Дети находят лишнюю картинку и объясняют почему. Работают в парах)
Н: Ребята! У меня вчера будет день рождения! Приходите все ко мне и приносите много подарков!
Педагог. Незнайка, ты все напутал! Хочешь научиться различать слова сегодня, завтра и вчера, и правильно ими пользоваться, чтобы всем было понятно, о каком времени ты говоришь?
Незнайка. Конечно
Педагог. Тебе и ребятам расскажет об этом наш знакомый, гном Тик – Так.
Гном Тик - Так. Здравствуйте, ребята! Я расскажу вам об этих загадочных словах и раскрою их тайну (читает стихотворение).
Сегодня, завтра и вчера.
Сегодня, завтра и вчера,
Ну что за странные слова? –
Они мне отвечают,
Что время означают.
Ты каждый день встречаешь,
Сегодня он с тобой.
Он главный, настоящий,
Сегодня – он герой!
Он – есть! Его потрогай,
Погладь его рукой.
Котенком он мурлыкнет
И очень громко крикнет:
«Я здесь, сейчас, я – твой!»
А завтра так неясно,
Загадочно, прекрасно,
Его ждешь не напрасно.
Оно ведь только будет,
И новый день разбудит
Нам солнышко, смеясь…
Что будет, если завтра…
Ты в зоопарк пойдешь?
Кого ты там увидишь?
Когда домой придешь?
Ответа нет. Как можно
Узнать про то, что будет?
Про это осторожно
Мне солнышко расскажет,
Когда меня разбудит.
Завтра…
Про то, что было, знают все,
Секрета в этом нет.
Оно прошло, оно – Вчера,
И этот день – как след,
Что остается позади
На мокром берегу,
Когда к реке купаться
Я босиком бегу.
Вчера пришел ко мне сосед –
Котенка подарил.
Играл котенок и шалил,
Пил молоко в обед.
Того сегодня – нет,
А завтра будет завтра,
Ему большой привет!
Незнайка. Я все понял, понял! Теперь я скажу правильно. Завтра у меня будет день рождения! Вот только я не понял, когда он наступит? Долго ещё ждать?
Завершение занятия.
Вос-ль: Вам понравилось играть?
А что больше всего понравилось?
Что-то было трудно делать? (высказывания детей)
Я вам желаю чаще улыбаться, и никогда не огорчаться!