галя соловцова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «По дорожке мы пойдем, в гости к ежику придем»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст /направленность группы
4-5 лет/группа общеразвивающей направленности
Форма проведения ОД Игра – занятие «По дорожке мы пойдем, в гости к ежику придем»
Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»
Цель Развивать внимание, память, речь детей, ассоциативное мышление.
Программные задачи Обучающие задачи:
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе изменения в растительном мире, изменения в животном мире (осень);
-продолжать учить детей отгадывать загадки, в некоторых случаях объясняя свой ответ;
Развивающие задачи :
-развивать познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью».
-способствовать развитию психических процессов: памяти, воображения, мышления;
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к природе в процессе беседы о жизни диких животных осенью.
Основные понятия (новые слова) Берлога, спячка.
Виды детской деятельности Коммуникативная: беседа с детьми, слушание, ответы на вопросы.
Двигательная: движение по дорожке и группе, подвижная игра «Грибочки».
Познавательно-исследовательская : закрепление знаний детей о поведении животных в осенне-зимний период.
Продуктивная: изобразительная деятельность.
Музыкальная: слушание пения птиц.
Формы организации детской деятельности Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность.
Ресурсы Технические средства : ноутбук и колонки; оборудование: корзинки, муляжи овощи-фрукты, игрушка – еж, Су-Джок, клеенки, салфетки, нитки, кисточки.
Ожидаемые результаты Обогащен и активизирован словарный запас детей за счет знаний о поведении животных в осенне-зимний период.
Этап ОД Деятельность педагога Деятельность ребенка Планируемые результаты
Организацио-нный этап Взаимное приветствие. Дети вместе с воспитателем заходят в зал, здороваются. Формирование положительной мотивации.
I. Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель предлагает детям посмотреть видео-письмо. «Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, у меня много друзей, но я очень хочу познакомиться с вами и подружиться, поэтому
«В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Вам, ребята, не найти.» А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной»
Дети отгадывают загадку.
Решают отправиться в путь. Выражают чувство радости и желание познакомиться с ежиком.
II. Поисковый этап Воспитатель задает вопрос:
-Как же можно добраться до леса?
Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает пойти по дорожке пешком, чтобы не распугать лесных жителей. Дети предлагают варианты:
-Поедем на машине, на велосипеде.
Дети соглашаются с воспитателем идти пешком по дорожке.
С помощью воспитателя дети идут по дорожке с препятствиями, высоко поднимая колени.
III. Практичес-
кий этап
Воспитатель: Посмотрите, вот и волшебный лес, полон сказок и чудес. Смотрите, корзинка, а что в ней такое?
Дети: Овощи и фрукты.
В: Их наверное нужно принести в подарок Ежику. Но сначала, давайте, разложим их по — отдельности: овощи в один мешочек, а фрукты — в другой.
Дети раскладывают овощи и фрукты по разным мешочкам.
Формирование внимания и активизация речи детей.
Задание 1
Отгадывание загадки
Задание 2
Отгадывание загадки
Воспитатель загадывает загадку: Это что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?
Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?
Воспитатель предлагает попрыгать как зайчики. Дети отгадывают, и на экране появляется зайчик.
Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Дети прыгают как зайчики.
Формирование внимания и активизация речи детей.
Выполнение задания.
Воспитатель загадывает загадку: Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна.
Воспитатель:
А вы знаете, что медведь делает осенью?
Воспитатель предлагает походить как медведь. Дети отгадывают, и на экране появляется медведь.
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Дети изображают медведя.
Выполнение действий и развитие мышлений.
Выполнение задания.
Задание 3
Отгадывание загадки
Воспитатель загадывает следующую загадку: В дупле живет, да орешки грызет.
Воспитатель предлагает ответить: Что делает белка осенью?
А белочка меняет шубку?
Какого цвета шёрстка становится у белочки?
Воспитатель предлагает попрыгать как белочка. Дети отгадывают, и на экране появляется белка.
Дети отвечают: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Дети смотрят на белочку и говорят белочка меняет шубку.
Серая.
Дети прыгают как белочки. Развитие мышлений, речи и выполнение действий.
Задание 4
Воспитатель обращает внимание на ежика, который сидит на пенке. Предлагает рассказать о нем. Дети рассматривают ёжика. Развитие мышлений.
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Воспитатель от имени ежика просит детей приготовить для него много красивых листочков, чтобы утеплить свою норку. Дети подходят к столу, видят силуэты листочков и предлагают их украсить. Развитие воображения, мышления.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику
Этот шарик непростой,
Он колючий, вот какой.
Будем с шариком играть,
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем.
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем,
Сильней на шарик нажимаем.
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмем.
Мы положим шар на стол,
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Развитие мелкой моторики рук
Воспитатель предлагает украсить цветными нитками листочки. Дети самостоятельно под музыку украшают силуэты листиков цветными нитками. Выполнение действий.
Воспитатель обращает внимание детей, что ежик радуется и предлагает поиграть в игру «Грибочки» Подвижная игра «Грибочки»
К ёжику мы в лес пойдем,
Здесь грибов мы наберём.
Раз грибок, и два, и три.
Ёжик, деток догони.
Выполнять действия по тексту.
Рефлексивно – оценочный
Воспитатель от имени ежика благодарит детей и угощает за оказанную помощь сладкими грибочками. Дети благодарят ежика за угощение и прощаются с ним. Формирование положительных эмоций.