Людмила Дмитриева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные
- формировать знания детей о свойствах воды (прозрачность, безвкусная, без запаха, теплая, холодная)
- показать, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности;
Развивающие
- развивать поисковую деятельность (экспериментирование с водой);
- любознательность, речь, воображение, память, мышление;
- умение строить высказывания, согласовывать слова в предложении;
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к воде;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников.
- воспитывать аккуратность при обращении с водой.
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы по структуре ООД: гимнастика, игровые упражнения, беседа, вопросы, рассказ воспитателя, экспериментирование, физкультминутка.
Предварительная работа: чтение потешки «Водичка-водичка умой мое личико», просмотр презентации «Вода», иллюстраций с изображением воды, водоемов, наблюдения за таянием снега, капелью, ручьями.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: музыка «Звуки воды», два таза с холодной и теплой водой, кувшин с водой.
- раздаточный: прозрачные стаканчики для воды, камни, бумажные салфетки.
Словарная работа: Прозрачная, течет, журчит.
Ход ООД
Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Да, это журчит вода.
На улице капель, ручьи текут, журчит вода. А давайте мы с вами споем песенку воды.
Язычок между зубами «С-с-с».
Молодцы, ребята, вот она какая песенка воды.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем с водой и узнаем много нового о ней.
Воспитатель: Для этого я приглашаю вас за столы. Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она.
Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.
Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?
Дети: Нет, вода ничем не пахнет.
Воспитатель: А какого цвета вода?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная и без запаха.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем как журчит вода, как она переливается. Переливаю воду из кувшина в тазик с водой. Вода поет песенку, переливается, так ведь?
А теперь возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду. Не спешите, выливайте медленно и послушайте, какую песенку споет для вас водичка.
Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Камень. Если я опущу камешек в тазик с водой, он будет виден?
Дети: Высказывают предположение.
Посмотрите, я опускаю камешек в тазик с водой. Что он делает?
Дети: тонет.
Воспитатель: Правильно, камень утонул в воде. У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, камень в стаканчике с водой виден.
Делают вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды. Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.
Воспитатель: Потрогайте водичку в тазиках. Какая она?
Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.
Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали?
Дети: Руки стали мокрые.
Воспитатель: Что нам надо сделать?
Дети: Вытереть руки.
Дети вытирают руки бумажным полотенцем.
Воспитатель: Какие ручки у вас теперь?
Дети: Руки стали сухими.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да, мы поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?
Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось как мы с вами поработали.