Наталья Шустова
Конспект ООД по познавательному развитию в форме игры-путешествия для старших дошкольников «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в форме игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках клада»
Автор:
Шустова Наталья Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Дядьковский детский сад «Знайка»
Цель: создать условия для развития логического мышления, воображения, памяти, речи.
Задачи:
Темочки:
- организовать познавательную деятельность, направленную на усвоение элементарных представлений о море и морских обитателях, о необходимых предметах в путешествии, их назначении;
- формировать умение отличать рыб от млекопитающих, морских обитателей от пресноводных, ориентироваться на листе бумаги, находить предмет по подобию, делать простейшие выводы и умозаключения;
- воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны, дружеские взаимоотношения.
Материал: письма от пирата (3 шт., фонарик, панно-море, картинки с морскими и речными обитателями (сом, лягушка, рак, щука, карп, медуза, морской конек, акула, дельфин, морская звезда, скат, осьминог, предметы, необходимые для путешествия (надувной круг, бутылка с водой, хлеб, компас, спасательный жилет, свисток, бинокль, зеркало, расческа, телефон, утюг, помада, мягкая игрушка, фуражка капитана, картинки для игры «Четвертый лишний» (дельфин, акула, карась, щука, осьминог, медуза, черепаха, карп, лабиринты, фломастеры, картонные ключи, сундук, шоколадные монеты.
Ход занятия:
Дети получают конверт с пиратской эмблемой.
Педагог:
- Дети, как вы думаете от кого этот конверт? Как вы догадались? Правильно, он от пирата. Давайте его откроем и посмотрим, что там (в конверте заламинированный лист бумаги). Пираты так зашифровывают свои послания. Чтобы прочитать письмо надо посветить на него фонариком. Я как раз взяла его с собой. (педагог вместе с детьми читает секретное послание от пирата).
«Где клад мой зарыт, вы должны разгадать.
Попробуйте вы этот клад отыскать.
Надежно он спрятан и тайной покрыт
И водами моря глубоко укрыт».
Педагог:
- Дети, а вы знаете, что такое клад? А кто такие кладоискатели? Вам бы хотелось найти клад? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам отправится на поиски клада. Пират пишет, что он в море. А что такое море? Как оно выглядит? (много воды, она соленая, голубая, голубая, при сильном ветре появляются волны). А кто живет в море? (ответы детей). Посмотрите на картину. Она похожа на море? (педагог обращает внимание на панно). Да, это море. Летают чайки, растут водоросли, но мне, кажется, кого-то не хватает (ответы детей). А давайте заселим море.
Проводится Д/и «Заселим море»
(дети подбирают картинки с морскими обитателями, прикрепляют их к панно, называют, объясняют свой выбор).
Педагог:
- Ну вот теперь у нас настоящее море. Можем отправляться в путь. А на чем можно путешествовать по морю? (ответы детей). Что нам надо взять в дорогу?
Проводится Д/и «Что возьмем?»
(на столе предметы, надо выбрать те, которые пригодятся в путешествии по морю, дети объясняют свой выбор).
Педагог:
- Все собрали. Теперь точно готовы. А кто самый главный на корабле? (ответы детей). Я буду капитаном (одеваю фуражку). Но мне нужен помощник. Кто же им будет? (выбирается с помощью считалки). Остальные дети будут матросами. Занимайте свои места. Полный вперед (включается шум моря). Прямо по курсу вижу остров. Стоп машина (помощник кидает якорь). Может быть пират зарыл клад на этом острове? Смотрите, конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь опять секретное письмо. Нам нужен фонарик (читаем) :
«Вы на верном пути. Если правильно выполните задание, то получите ключ от сундука, в котором лежит клад».
Педагог:
- Интересно, что за задание приготовил нам пират?
Проводится Д/и «Четвертый лишний»
(дельфин, акула, карп, щука; осьминог, медуза, черепаха, лягушка; акула, рыба-меч, скат, кит). Дети объясняют свой выбор, за правильные ответы получают ключ.
Педагог:
- Ура! Ключ у нас. Но сундука на этом острове нет. Отправляемся дальше. Занимайте свои места. Полный вперед (включить шум моря). Прямо по курсу вижу остров. Стоп машина. Посмотрим, что на этом острове. А вот сундук, но к нему еще надо пробраться по лабиринту (для каждого ребенка приготовлен лабиринт на бумаге, который надо пройти).
Педагог:
- Какие вы молодцы. Все справились. Вот и сундук. Давайте его откроем (не открывается). Пират нас обманул, он дал нам не тот ключ. Смотрите здесь еще конверт. А в нем еще ключи, как раз на каждого из вас. Я думаю, пират решил нас запутать. Давайте внимательно посмотрим и найдем тот ключ, который откроет сундук.
Проводится Д/и «Подбери ключ»
(среди множества ключей необходимо найти похожий на тот, который приклеен на сундук).
Педагог:
- Ура! Мы нашли нужный ключ. Теперь мы откроем сундук и посмотрим, что в нем (открываем сундук, там секретное письмо от пирата, читаем) :
«Ребята, вы меня очень удивили. Вы прошли сложный путь, вы настоящие кладоискатели. Но знайте, что настоящий клад – это не деньги, а ваша дружба и знания. Получайте заслуженную награду за ваши старания». (педагог вручает детям шоколадные монетки).
Педагог:
- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться. Занимайте свои места. Полный вперед (включить шум моря).
Что вам больше всего запомнилось? Что нам помогло найти клад? Что нового вы узнали? (ответы детей). Будьте всегда дружными, помогайте друг другу и у вас все всегда получится.