НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект ООД «Кошка в гостях у ребят» по познавательному развитию с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кошка в гостях у ребят»
Цель:
Развитие познавательного интереса к первоначальным математическим представлениям.
Задачи:
• Формировать у детей основные сенсорные функции (цвет);
• Активизировать практические действия с предметами;
• Развивать умение различать количество предметов и обозначать соответствующими словами: (много-один);
• Развивать умение слышать пространственные предлоги, соотносить их с местом расположения (под, на).
Публикация «Конспект ООД „Кошка в гостях у ребят“ по познавательному развитию с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
Оборудование: цветные контейнеры «Мульти – конструктора», мягкая игрушка – кошка, аудиозапись с музыкой.
Ход
1. Вводная часть. Психологический настрой.
Здравствуй, дружок, (предлагаю руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предлагаю руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Нам всем: "Привет!"
- Вы послушайте, ребята, я хочу вам что - то рассказать.
Дети садятся на ковре и играют с пальчиками.
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку (вытягиваем руки вперёд ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три-четыре-пять! (поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот-кулак, (сжимаем пальцы в кулак)
А вот ладошка. (разжимаем их)
На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку(«пробегают» пальчиками до плеча)
И крадётся потихоньку (прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт.
- Кошка спряталась. Тихо, тихо мы пойдем и кошку найдем. Куда может кошка спрятаться?
Игра малой подвижности «Прятки»
(Ходят по группе, ищут кошку и находят ее на окошке).
-Серенькая кошечка села на окошечко.
Хвостиком махала деток поджидала.
Где пряталась кошка? (Ответы детей.)
-Посмотрите на кошку.
Рассматривание игрушки.
Вам нравится кошка? Какая она! А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Ответы детей.)
-Она очень ласковая и любит мурлыкать. Кошка пришла к нам с подарком – коробкой.
Как вы думаете, что там может лежать? (Ответы детей.)
(Выслушав ответы, открывает и показывает, что внутри)
- Что это? Сколько клубочков в коробке? Много.
Воспитатель берет один кубик
- Сколько у меня клубочков? Один.
Воспитатель предлагает каждому взять один кубик. Называя ребенка по имени, уточняет: «Сколько у тебя клубочков?» — «Один». «Покажи один клубочек». По сколько у нас клубочков?
-Ах, как любят Муркины котята играть с клубочками. Посмотрите, в коробке красные, жёлтые, зелёные, синие клубочки. Поиграем и мы с клубочками? Превращайтесь скорее в котят.
Дидактическая игра «Котята и клубочки»
- Разложим клубочки по цвету в ведерки. Сколько клубочков у кошки? (Ответы детей.)
- А ведерок сколько, помогите посчитать? (Ответы детей.)
- В синее ведерко сложим какие клубочки по цвету? (Ответы детей.)
- Этот клубочек какой по цвету? В какое ведерко мы его положим? (Ответы детей.)
(раскладывают контейнеры в ведерки по цвету)
- Проверим, в это ведерко, какие клубочки вы сложили?.
(проверка выполнения задания)
-Молодцы! Клубочки разложили. А теперь свяжем одежки для Муркиных котят.
Ребята наматывают на картонный шаблон - котенка нитки
Итог:
-Ребята, скажите с кем мы сегодня познакомились? Как звать кошку? С чем больше всего любят играть ее котята? Что мы сделали для кошки?