Гайсина Марина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой край родной — Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: «Мой край родной- Башкортостан»
для воспитанников 4-5 лет (средняя группа)
Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане.
Задачи:
1. Образовательные :
• уточнить и закрепить знания о государственной символике Республики Башкортостан;
• продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Мой край родной — Башкортостан“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• закрепить знания о животном мире республики Башкортостан,
• учить составлять узор на ковре, используя элементы башкирского орнамента
2. Развивающие :
• развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе
• развивать интерес к культуре родного края
3. Воспитательные:
• воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и культуре Башкортостана. уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн);
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Наглядный материал:
Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением башкирских городов, ваза с цветами, изображение флага, герба Республики Башкортостан, запись мелодии курая, панно «Животные родного края», ковер.
Раздаточный материал. Элементы башкирского орнамента из фетра по количеству детей.
Приё мы и методы:
• Словесные: вопросы, рассказ педагога, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. поощрение, повторение, обобщение.
• Наглядные: слайды, иллюстрации
• Практические: игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Передай курай по кругу», игра малой подвижности «Узнай по голосу», дидактическая игра «Букет красивых слов», дидактическая игра «Животные родного края»
Предварительная работа: Разучивание стихов, рассматривание герба, флага России и Республики Башкортостан, беседы о государственных символах, чтение башкирских народных сказок, разучивание башкирских игр
Ход:
Дети заходят в зал по напевы башкирской мелодии, их встречает воспитатель в башкирском национальном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. (на русском и на башкирском языках)
Башкортостан-республика моя!
Люблю твои зеленые края,
Твои высокие горы, голубые озёра.
Все, что связано с тобой-
Это край любимый мой.
Этот край родной люблю
в сердце бережно храню.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, добрый родничок! (руки в стороны)
Утром в гости нас зовет (растопырить пальцы и сжать)
Детский сад –второй наш дом (покачиваем руки)
Хорошо мы в нем живем (руки вперед и показать класс)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики
дети присаживаются на стульчики
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
А, вы знаете, в какой стране мы с вами живем?
Дети: В России
Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в большой многонациональной стране – в России. А в ней есть такая замечательная Республика Башкортостан.
Воспитатель: Ребята, у нашей республики есть государственный гимн, герб и флаг.
Посмотрите на доску, здесь мы видим флаг Республики Башкортостан.
-Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: синий, белый, зеленый
Воспитатель: Правильно, а что еще вы видите?
Дети: цветок курая
Воспитатель: Да, ребята, это цветок курая. Он символизирует единство народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.
У каждого цвета флага есть свое обозначение.
Синий цвет - это безоблачное мирное небо. Белый цвет –означает воздух, чистоту души народа. Зеленый цвет означает веру в жизнь.
Воспитатель:
-Башкирский народ придумал много башкирских народных игр. Давайте поиграем в башкирскую игру «Узнай по голосу», вставайте в круг
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики
Воспитатель: Природа Башкортостана разнообразна. Есть у нас озера, реки, горы, красивые леса, поля. Вам нужно правильно разместить животных, птиц, рыб живущих в нашей Республике на панно. Будьте внимательны.
Дидактическая игра «Животные родного края» на панно
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы и со вторым заданием.
Звучит мелодия курая.
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Это звучит мелодия курая. (на экране появляется цветок курая)
Воспитатель:
Здесь все прекрасно и земля и небо,
Любовь моя- мой соловьиный край
Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того, кому не пел курай.
Цветок курая- это растение.
Воспитатель: Что вы видите на экране?
Дети: цветок курая
Воспитатель: Правильно. Это соцветие курая-растение-символ Республики Башкортостан. Из его стебля сделан музыкальный народный инструмент –курай (на экране появляется рисунок муз. инструмента). Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай курай по кругу»
Подвижная игра «Передай курай по кругу»
Воспитатель: Башкирский народ славится мастерами и народными умельцами. Они шьют костюмы, полотенца, ткут ковры и украшают их национальными узорами и орнаментами. Проведем игру «Собери ковер» (создать башкирский ковер). Подходите к столу.
Дети у стола украшают ковер башкирским орнаментом из фетра.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Какой красивый ковер у нас получился. Вы настоящие мастера.
Итог занятия.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.