ольга сергеева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки «Три медведя»
для воспитанников 4-5 лет
Автор: Сергеева Ольга Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить знания основных цветов: синего, красного, жёлтого, зелёного
• продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• закреплять умение отгадывать загадки
• обобщать знания детей об основных свойствах предмета: большой, поменьше, маленький, широкий, узкий.
• закреплять количественный счёт в пределах 5
Развивающие :
• развивать речь детей
• формировать умение грамотно строить предложения, чётко произносить слова
• развивать логическое мышление детей, умение собирать картинку из 4-х частей
• развивать общую и мелкую моторику рук
• развивать память и внимание детей
• развивать умение согласовывать речь с движениями
Воспитательные:
• воспитывать умение слушать воспитателя
• воспитывать умение работать в коллективе
• воспитывать коммуникативные навыки
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», сюжетно ролевая игра «Автобус», дидактическая игра «Найди клумбу для цветка»
Приоритетная образовательная область : «Познание»
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: поезд (окна вагончиков – геометрические фигуры, озёра и рыбки 4-х цветов, картинка «Три медведя», картинка «Три стула», три ёлочки, три грибочка, три шишки, четыре цветочка, модели дороги (широкая, узкая, две машинки (большая и маленькая, отрывок из мультфильма «Маша и медведь» (серия «День варенья», фонограммы : «Мы едем…», «День варенья»; разрезные картинки «Фрукты».
Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки»
Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да
Воспитатель: сегодня мы отправимся с вами в страну сказок, там нас ждёт
много разных приключений. Скажите, а на каком транспорте мы можем отправиться в путь?
Варианты ответов детей
Воспитатель: Молодцы! Послушайте внимательно загадку, и вы узнаете, на
каком транспорте будем путешествовать мы:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились,
И, помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно. Вот какой у нас красивый сказочный поезд! Давайте
сосчитаем сколько у него вагончиков.
Считаем вместе
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! Скажите, без чего нас не пустят в
поезд?
Дети: Без билетов.
Воспитатель: Верно. Я вам раздам билеты, но будьте внимательны! Билеты
такой же формы и такого же цвета, как окошки нашего поезда. (Занимают места согласно билетам).
Звучит фонограмма песни «Мы едем…»
Воспитатель: Ну вот и первая остановка «Озёрная».
Посмотрите, сколько здесь разноцветных озёр. Какого цвета озёра?
Индивидуальные ответы детей
Воспитатель: А, кто в озере живёт?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Правильно. Но только в наших озёрах рыбки нет. Вся рыбка
попала в аквариум. Нужно рыб вернуть в свои озёра.
Уточняющие вопросы каждому ребёнку
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с первым заданием. Нам пора
возвращаться в поезд.
Звучит фонограмма песни «Мы едем…».
Воспитатель: Вот и снова остановка. Называется она «Лесная».
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушкою ходил.
Да ребята. Мы попали в гости к трём медведям. Покажите папу медведя, маму медведицу, медвежонка. Расскажите, какие они?
Индивидуальный показ и рассказ детей.
Воспитатель: Папа – медведь очень устал. Хочет отдохнуть. На какой стул
посадим его отдохнуть? (Показ) Мама – медведица тоже хочет посидеть. Найдите её стул. И медвежонок играл и устал, хочет посидеть. На каком стульчике он может отдохнуть?
Пусть медведи отдыхают, а мы возвращаемся в поезд!
Звучит фонограмма песни «Мы едем…».
Воспитатель: Станция «Лесная полянка». Ой, ребята, сколько на полянке ёлочек,
грибочков, шишек и цветочков!
Физкультминутка:
Сколько ёлочек зелёных –
Столько сделаем наклонов.
А под этой ёлкой шишки –
Приседаем шалунишки.
А у ёлки вот грибочки –
Столько сделаем прыжочков.
Сколько здесь у нас цветочков? –
Столько раз мы топнем ножкой.
Воспитатель: Молодцы! Размялись! Ой, тут какие - то две дороги и машины.
Давайте посмотрим!
Эта дорога какая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: А эта?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Эта машинка какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: По какой дороге поедет большая машинка?
Дети: По широкой дороге.
Воспитатель: А маленькая машинка, по какой дороге поедет?
Дети: По узкой.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! И с этим заданием вы справились! Скорее в
поезд садимся и дальше помчимся!
Звучит фонограмма песни «Мы едем…»
Воспитатель: Что за чудеса такие?
На полянке вдруг – экран.
Он покажет что-то вам.
Просмотр отрывка, где Маша варит варенье
Воспитатель: Из чего Маша варила варенье?
Дети: Из шишек, из помидоров, из огурцов.
Воспитатель: А, разве бывает такое варенье?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мы сейчас поможем Маше. На столе лежат волшебные картинки.
Сложим части и узнаем из чего можно варить варенье.
Звучит фонограмма песни «День варенья»
Собирают разрезные картинки, называют каждый свой фрукт: яблоко, банан, апельсин, груша
Воспитатель: А, как всё это называется одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Значит варенье из фруктов какое?
Дети: Фруктовое.
Воспитатель: Молодцы! Отдадим все эти фрукты ёжику, он отнесёт их Маше. А
нам пора возвращаться в детский сад. Скорее в поезд садимся и в детский сад возвратимся.
Подведение итогов