Накарякова Тамара
Конспект организованной образовательной деятельности «Испытание магнита» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «Испытание магнита»
Подготовила и провела
воспитатель Т. А. Накарякова
2020
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Испытание магнита“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательные : Сформировать представление о свойствах магнита. Продолжать учить самостоятельно осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности, делать выводы, обобщения. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает, магнитные силы.
Развивающие: Развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; логическое мышление, внимание, любознательность, речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к экспериментированию, желание прийти на выручку. Вызвать положительные эмоции, возникающие при восприятии результата исследовательской деятельности.
Оборудование: магниты на каждого ребёнка, железные скрепки, листы бумаги, картон, деревянные палочки, пластмассовые палочки, ткань, баночки с водой.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент : эмоциональный настрой.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?
- К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Подносит руку к письму, письмо притягивается)
- Вы разгадали мое волшебство? Как объяснить это волшебство? (Догадки детей, да правильно это магнит).
- Скажите, что такое магнит? (Предмет, притягивающий изделия из металла).
- Предметы, из каких материалов магнит не притягивает? (Дерево, ткань, пластик, бумага).
Я не буду сразу раскрывать секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.
Воспитатель: Возьмите магнит и приложите к бумаге. Что происходит? Магнит притягивает бумагу? (Ответы детей).
Вывод: Магнит не притягивает бумагу.
А теперь приложите магнит к дереву. Что происходит? Магнит притягивает дерево?
Вывод: Магнит не притягивает дерево.
Приложите магнит к пластмассовой палочке. Что происходит?
Вывод: Магнит не притягивает пластмассу.
А сейчас магнит приложите к ткани. Что происходит?
Вывод: Магнит не притягивает ткань.
Приложите магнит к железной скрепке. Что происходит? Правильно магнит притягивает железо. Такое свойство магнита называется магнитной силой. Эту силу мы можем проверить. На картон положим железную скрепку, а под картон магнит. Медленно передвигаем магнит из стороны в сторону. Что происходит со скрепкой? (Скрепка двигается вслед за магнитом).
А у меня есть деревянная доска, и мы проверим магнитную силу через доску.
Вывод: магнитная сила действует через препятствие.
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
Садитесь, продолжим работу.
Воспитатель: Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).
- Пора узнать содержимое письма. Просьба о помощи от Ивана Царевича: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы спасти ее и победить Кощея, нужен меч, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!»
Как вы думаете, как достать из колодца меч? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. У вас на столах есть баночки с водой, а в воде железная скрепка. Поднесите магнит к стенке баночки и посмотрите, что происходит. Правильно, скрепка примагнитилась и двигается за магнитом. А теперь посмотрите, у нас тоже есть колодец наполненный водой, на дне которого лежит меч. Как можно достать его? (Доводы детей). А мы сделаем так, в колодец с водой опускаем магнит, привязанный к нитке. Достаём меч.
Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде.
Пошлем Ивану Царевичу посылку с магнитом.
Беседа об использовании магнита человеком
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города - Магнезия, вблизи которого его нашли. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами. Также обнаружили свойство магнетита притягивать железо.
Воспитатель: Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (Конструктор, магниты-значки, магнитная азбука).
Хорошо, это вам домашнее задание. Узнайте у родителей и завтра всем нам расскажите о том, где ещё используется магнит.
Итог.
- О чём мы сегодня говорили? О магните.
- Какие свойства есть у магнита? (Магнит притягивает железо, у магнита есть магнитная сила).
- Молодцы хорошо поработали. Обратите внимание на доску, это жёлтый круг. А у вас на столах есть жёлтые магнитные лучики. Если вам понравилось занятие, то прикрепите магнитные лучики к железной доске. Хорошо! У нас получилось большое магнитное солнышко!