Кристина Наумцева
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе «Луноходики на планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять умение правильно переходить проезжую часть.
2. Уточнить знания о дорожных знаках, их назначении.
3. Развивать мышление, внимание и творческое воображение.
4. Воспитывать умение оказывать помощь друг другу.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе „Луноходики на планете Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Оборудование: двухсигнальные автоматические светофоры, импровизированный наземный пешеходный переход, знаки пешеходного перехода (4 шт, шапочки Луноходиков (2 шт, шапочка автомобильчика Вазика, плакат или изображение на слайд-презентации на тему «Проезжая часть», кисти, краски, карандаши, фломастеры, бумага, аудиозапись космической музыки.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел автомобильчик Вазик. Но он пришел не один.
Автомобильчик Вазик:
- Здравствуйте, ребята! Недавно я ехал по проезжей части нашего города. Вдруг вижу необычных пешеходов, которые переходят проезжую часть, не соблюдая ни одного правила дорожного движения. Они были очень растеряны, и поэтому я подъехал к ним и спросил, откуда они, и что же с ними случилось.
Хотите узнать, кто же это был?
Дети: - Да!
- Тогда для начала я проверю, хорошо ли вы разбираетесь в названиях транспортных средств. Отгадайте мои загадки!
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Просто чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
(Автобус)
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Шутки шутит с нами он –
Прямо по морю пошел?
(Пароход)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется под лучами –
Отливает серебром.
(Самолет)
Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала
Телега без коня.
(Грузовик)
- Молодцы, справились с загадками. А теперь познакомьтесь с нашими гостями, которые не соблюдали правила дорожного движения на проезжей части.
Звучит космическая музыка.
Появляются Луноходики.
- Здравствуйте, ребята! Мы прилетели к вам с Луны и зовут нас Луноходиками! Мы просто не знали, что на планете Земля есть правила дорожного движения, потому, что на Луне нет проезжей части, нет тротуара и обочин. Конечно, впредь мы будем внимательными и старательными в соблюдении правил дорожного движения. Поможете, ребята, нам в них разобраться?
-Поможем, ребята, Луноходикам?
- Да!
- Но для начала отдохнем и выполним разминку.
Проводится динамическая пауза.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба с высоким подниманием колен)
В космос мы летим опять! (Соединить руки «ракетой» над головой)
Выше прыгнем от Земли (Прыжки верх)
Долетим мы до Луны (легкий бег по кругу)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба с высоким подниманием колен).
- Молодцы, ребята, вы очень старались при выполнении разминки!
Пора нам рассказать Луноходикам о правилах дорожного движения.
Посмотрите на плакат. Что вы видите?
Ответы детей:
- Мы видим проезжую часть. Водители управляют транспортными средствами, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам – по тротуарам. Вот пешеходу нужно перейти на другую сторону проезжей части. Он должен обратить внимание на дорожные знаки, дорожную разметку и сигналы светофора.
- Правильно, ребята! Давайте вместе перейдем нашу проезжую часть и научим это делать Луноходиков.
Дети подходят к импровизированной проезжей части, на которой лежит пешеходный переход и стоят знаки пешеходного перехода.
Посмотрите на нашу проезжую часть. Всего ли там хватает для правильного перехода?
Дети: Нет, не хватает светофоров!
Воспитатель: Возьмите светофоры и расставьте их правильно. Расскажите о правилах перехода проезжей части нашим новым друзьям.
Ребята расставляют светофоры и рассказывают о правилах перехода проезжей части.
- Ответы детей: Переходить проезжую часть пешеходы должны по пешеходным переходам. Подземным или наземным, в местах, обозначенных разметкой и знаками «Пешеходный переход». Прежде, чем начать переход, нужно посмотреть на сигналы светофора. Если горит красный сигнал, то нужно стоять, независимо от того, есть ли приближающейся транспорт или нет. Начинать переход можно только при зеленом сигнале светофора. Убедившись, что водители остановились – можно начинать движение через проезжую часть.
- Верно, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Но чтобы Луноходики закрепили свои знания, поиграем в игру «Светофор».
Дети встают по парам. Когда на светофоре загорается красный сигнал – все стоят, на зеленый – начинают движение по кругу.
Проводится игра.
- Вы молодцы! Справились: стояли на красный и шли на зеленый!
Автомобильчик Вазик:
- Я доволен вами, ребята! Эти знания вам и Луноходикам пригодятся при переходе через проезжую часть!
Выполнять без возраженья
Правила дорожного движенья!
Договорились?
А теперь я предлагаю вам нарисовать для Луноходиков свое любимое транспортное средство. (Дети рисуют транспортные средства в любой технике рисования).
- Луноходики обязательно покажут ваши рисунки у себя на Луне и расскажут лунным жителям, о том, что узнали сегодня от вас! А мы ждем вас, Луноходики, на следующем занятии, ведь у нас существует много интересных, необходимых и полезных правил дорожного движения!
Луноходики:
- Спасибо и до встречи!
Луноходики и автомобильчик Вазик уходят. Воспитатель подводит итоги занятия.
- Ребята, спасибо за работу! О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось?