Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Осенний день-год кормит» в подготовительной группе

Светлана Трачева
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Осенний день-год кормит» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Осенний день - год кормит»

Программные задачи :

Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова.

Уточнить знания детей о предложении.

Закреплять умение детей делить слова на слоги.

Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте „Осенний день-год кормит“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать фонематический слух

Познакомить детей с буквой «М-эм» и звуком «М-мэ»

Материал демонстрационный:

Звуковая схема для звукового анализа, фишки для звукового анализа, схема предложения, модельки предложения, муляжи овощей: огурец, помидор, лук, чеснок, морковь, капуста, баклажан, перец, кабачок.

Материал раздаточный:

Звуковая схема для звукового анализа, фишки для звукового анализа, схема предложения.

Ход занятия:

1. Воспитатель: У меня для вас необычная загадка.

Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

Ответ ее не называть, а дружно подойти и показать.

«Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

(Дети смотрят на экран -картина осени)

Воспитатель: Как вы думаете, какому времени года мы посвятим сегодняшнее занятие?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, какая бывает осень?

Ответы детей: (грустная, пасмурная, дождливая, веселая, золотая, разноцветная и т. д

Воспитатель: Что вы сейчас говорили?

Ответы детей: (слов

Воспитатель: Осенний день год кормит. Почему так говорят об осени? Что вы сейчас говорили?

Ответы детей (Предложения.)

Воспитатель: А чем отличается предложение от набора слов?

Ответы детей: (В предложении все слова между собой связаны. Из предложения можно что – нибудь узнать.)

Воспитатель: Сейчас я вам скажу предложение, а вы его схему выложите на столе. Приготовьте модельки предложения. Аня выложит предложение на доске. «Осенью собирают урожай». Назовите первое слово, второе слово, третье слово. Что поставили в конце предложения? А теперь уберите модельку слова «осенью», модельку слова «собирают». Моделька какого слова осталась? Уберите ее.

Я сегодня обнаружила письмо. Интересно, от кого оно?

“Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут госпожа Осень. Я узнала, что вы на следующий год собираетесь в школу. Я приготовила для вас задания, чтобы проверить чему вы научились в детском саду. Если вы выполните все правильно, вас ждет сюрприз.

Ваша Осень”.

Ну что ребята, готовы показать чему мы научились? А вот и первое задание:

(На столе стоит поднос и корзинки. На подносе лежат осенние плоды). Перед вами волшебный поднос с дарами осени. Вы должны вытащить предмет, определить сколько слогов в его названии и положить в корзинку с соответствующей цифрой. (Дети раскладывают. Остается лук и гриб).

Воспитатель: Почему мы не куда не положили лук и гриб?

Ответы детей: (В этих словах по 1 слогу.)

Воспитатель: Составьте предложение с любым из этих слов. (Дети составляют).

-Сколько слов в этом предложении?

-Назовите первое, второе, третье, четвертое, пятое слово.

-Катя, нарисуй схему предложения на доске. (ребенок рисует)

-Почему мы так обозначили первое слово в предложении?

Ответы детей. (Потому что первое слово в предложении пишется с большой буквы).

Физкультминутка. Сапожки.

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте.

«А, О, У, И, Ы, А, О, У, И, Ы»

Воспитатель. Какие мы звуки сейчас произносили?

Ответы детей. (Гласные).

Воспитатель: Почему мы их называем “гласные”?

Ответы детей. (Потому что их можно пропеть).

Воспитатель: Правильно. Ребята, ещё бывают согласные звуки. Вы знаете, чем отличаются гласные от согласных?

Ответы детей. (Нет).

Воспитатель:Как вы сами сказали, гласные мы можем пропеть, и произносим мы их без преграды во рту. А согласные мы пропеть не можем. И когда мы их произносим, у нас во рту образуется преграда. Запомнили, ребята, что пропеть согласные мы не можем?

Ответы детей: (Да).

Воспитатель: Очень хорошо.

Сообщение новой темы.

Перед детьми по очереди появляются картинки с изображением игрушек : машина, мотоцикл и матрешка. Каждую картинку дети называют.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие игрушки вы больше всего любите.

Дети рассказывают, педагог добивается от каждого полного ответа.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте меня внимательно.

Произносит название картинок ещё раз, но при этом выделяет голосом первый звук.

Ребята, какой звук я выделяла во всех этих словах?

Ответы детей

Воспитатель.

Правильно. А где он стоит во всех этих словах? Послушайте ещё раз: м_ашина, м_отоцикл, м_атрёшка.

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно. Итак, ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком, со звуком [ м ]. Ребята, посмотрите внимательно, как я произношу этот звук: М. Мой рот закрыт.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Изучение нового материала.

У. : М – нам губы звук смыкает!

Звуку голос помогает.

Если голос есть – мычанье,

Если нет – тогда… молчанье!

Воспитатель: А теперь вы произнесите звук [ м ].

Дети произносят, педагог следит за правильностью произнесения.

Воспитатель: Почувствовали, как ваши губки напряглись?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, можем мы пропеть этот звук? Попробуйте.

Ответы детей

Воспитатель: А когда этот звук мы произносим, наши губки создают преграду для воздуха, который идёт из горлышка. Значит, какой это звук: согласный или гласный?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель:

Сидит девица в темнице,

А коса на улице!

Ответы детей

Появляется соответствующая картинка

Воспитатель: Молодцы. А какой звук встретился нам в этом слове? Послушайте ещё раз: м_орковь.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, а где этот звук?

Ответы детей (В начале слова).

Воспитатель:

Слушайте вторую загадку:

В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это?

Ответы детей (Мышка).

Появляется соответствующая картинка.

Воспитатель: Правильно. А какой знакомый нам уже звук встретился нам в этом слове? Послушайте ещё раз: м_ышка.

Воспитатель: Хорошо, а где этот звук стоит в слове?

Ответы детей

Воспитатель:

Ребята, звуки мы произносим, а пишем?

Ответы детей:(Букву).

Воспитатель. : Правильно. Итак, наш звук [ м ] на письме обозначается буквой М (эм). Вот она.

Изображение печатной буквы вывешивается на наборном полотне.

Воспитатель: Постарайтесь запомнить нашу новую букву. Найдите букву М в кассе букв.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет.

Гимнастика для глаз «Заинька»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри (Смотрим вверх)

Только глазками смотри: вверх- вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх- вниз, вправо-влево)

Ай- да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками)

Глазки закрывает (Глазки закрывают)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. (Прыгают как зайчики)

Закрепление изученного материала.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинках?

Педагог указывает на изображение моркови.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать со схемами. Возьмите то, что лежит у вас на столах.

У каждого ребенка лежит одна полоска, один кружок синего цвета.

Воспитатель:

Послушайте: морковь. Сколько слов я произнесла?

Ответы детей

Значит, сколько полосок мы выложим?

Ответы детей (Одну).

Педагог вывешивает на доску одну полоску, а дети делают это у себя на столе.

Воспитатель:

Хорошо. Послушайте ещё раз: м_орковь. Где мы слышим звук [ м ]?

Ответы детей (В начале слова. _

Воспитатель:

Значит, куда я должна положить кружок?

Ответы детей (В начало.)

Педагог кладёт кружок в начале полоски, дети делают это на столе. Педагог следит за правильностью выполнения этого действия детьми.

Воспитатель:

Какой буквой обозначается звук [ м ]?

Ответы детей: ((Буквой М (эм).

Воспитатель:

Возьмите её из разрезной азбуки и положите под кружочком.

Подобная работа проводится с другими словами-названиями картинок.

Подведение итогов.

Воспитатель:

Итак, ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

Ответы детей

Воспитатель:

Какой звук она обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, вы сегодня были, молодцы! Что вам сегодня понравилось на занятии?

Ответы детей

Воспитатель. Занятие наше закончилось.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Осенний день-год кормит» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 18:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Осенний день-год кормит» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД