Асли Раджабова
Конспект ООД по обрывной аппликации в средней разновозрастной группе «Любимый край Дагестан»
Конспект организованной образовательной деятельности
по обрывной аппликации в средней разновозрастной группе «Радуга»
«Любимый край Дагестан»
Подготовила воспитатель Раджабова Асли Шабановна. Февраль 2021год
Обрывная аппликация на тему : «Любимый край Дагестан»
Публикация «Конспект ООД по обрывной аппликации в средней разновозрастной группе „Любимый край Дагестан“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развитие детского творчества
Задачи:
• учить детей рваной техники аппликации,
• закрепить аппликационные навыки
• развитие воображения и творческих способностей дошкольников
• показать детям красоту природы Дагестана
• учить работать в коллективе
• развивать мелкую моторику рук и кистей
С помощью рваной техники дети смогут выполнить панно.
Дать характеристику своей природе.
Обогатить и активизировать
словарь детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о нашей природе, о природе
Когда рассказывают о Дагестане, то чаще всего вспоминают
Нашу природу. У нас в Дагестане необычайно красивая природа. (Рассматривание иллюстраций, беседы по картинкам о природе)
Есть очень много красивых стихов наших известных поэтов про Дагестан, такие как стихотворение известного народного поэта Расула Гамзатова:
«Мой Дагестан»
Когда я, объездивший множество стран,
Усталый, с дороги домой воротился,
Склонясь надо мною, спросил Дагестан :
«Не край ли далекий тебе полюбился?»
На гору взошел я и с той высоты,
Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил :
«Немало краев повидал я, но ты
По-прежнему самый любимый на свете
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами творчески
экспериментировать – будем искать выразительные средства для передачи
характерных особенностей нашей природы. Мы познакомимся с новым видом аппликации. Это – обрывная аппликация.
Напомню вам что «Обрывная аппликация» – это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из
цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Кусочки бумаги
просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода
мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас -
настоящий простор для творчества!
Показ образцов.
• Повторение и закрепление ЗУН по основным приёмам работы с
бумагой.
Анализ изготовления панно. Объяснение порядка поэтапного выполнения
работы.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Практическая, самостоятельная работа детей:
Постепенно приклеиваем на ватман с изображением кусочки бумаги. Начиная с голубого цвета – небо, зеленные далее горы с белоснежными вершинами. Солнце виднеется между горами. На переднем плане две башни и дерево возле дороги. Обсуждение с детьми о том какие цвета надо подобрать.
Итог занятия:
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали? (Об отдельном виде аппликации обрывной аппликации). - Чему вы научились?
Молодцы, ребята, у всех вас сегодня получилось все очень хорошо.
А это панно мы назовем «Любимый край Дагестан». мы повесим его на стену, теперь она будет украшать нашу группу.