Валентина Коротаева
Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическому развитию «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 С. МЕТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование, лепка, аппликация.)
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
(дети старшего дошкольного возраста")
Выполнил: воспитатель
Публикация «Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическому развитию „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Коротаева Валентина Александровна
Метели 2019год
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования,аппликации и лепке.
Задачи:
Образовательные :
1 Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования, (печать яблоком, лепки,аппликация с их выразительными возможностям. Лепка ; тесто для лепки,семечки. Аппликация из крупой.
2 Закреплять способы изображения в нетрадиционных техниках.
3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию
Развивающие :
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовое восприятие.
2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения
3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы
Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности: изобразительная (рисование,лепка,аппликация.)
Тип деятельности: интегрированная
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»
Материал и оборудование. Имитация волшебного леса. Воздушный шарик с цветными ленточками по количеству детей; изображение яблони; письмо, загадки; поднос. На каждого ребё нка: половинка яблока, лист картона с трафаретом солнышка, бумажные салфетки, салфетки для рук, тесто для лепки, крупа,клей ПВА. Звукозаписи голоса волшебника, музыкальных мелодий.
Ход образовательной деятельности
Организационный этап
Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть рада я!
Дети посмотрите к нам приехали гости, давайте поприветствуем.
Дети; Здравствуйте.
Воспитатель. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в удивительно интересное путешествие.
Там нас ждут различные испытания. Вы боитесь испытаний?
Дети; Нет.
Как вы думаете, мы справимся с ними? Хотите отправится в волшебный лес?
Дети: Да.
Воспитатель : А путешествовать мы будем на воздушном шарике! (гелевый шарик).
Воспитатель: Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)
Крепко за ленточку шарик держи!
В волшебный лес с нами лети!
Основной этап
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Как здесь красиво! (обратить внимание детей на лес.)
Воспитатель: Ребята, он на самом деле - волшебный! А как вы думаете кто этом лесу живет? Какие здесь растут деревья? Ребята, а какие цвета в осеннем лесу?
Дети: Жёлтые, красные, оранжевые.
Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? (конверт с письмом)
Интересно, от кого же письмо? Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители волшебного леса очень рады видеть вас у себя в гостях! А что бы вы смогли продолжить свой путь, вам надо отгадать загадки. Желаем успеха!»
Воспитатель: Ну, что попробуем отгадать все загадки?
Дети: Да.
1. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы. (краски)
2. Очень страшен ей огонь,
Ненавистна влага.
Для рисунков и письма
Всем нужна. (бумага)
3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисть)
4. Я слеплю кого угодно:
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим.
Очень нужен… (пластилин
5 Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов. (цветной бумаги)
- Молодцы ребята! Правильно отгадали все загадки, значит, мы можем продолжить наше путешествие.
(.На пути дети встречают изображение яблони с зелёной кроной и силуэтами не закрашенных яблок на ней.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята - перед нами дерево. Как оно называется?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Но почему же она такая грустная? Как вы думаете?
Дети: Предположения детей.
Раздаё тся голос:
Ха- ха - ха!
Это я, злой волшебник страны - Ляпсус-Тяпсус.
Похититель всех цветов.
Взмахнул плащом, померк весь свет
И ярких яблок больше нет!
Воспитатель: Что же делать? Как, помочь яблоне? Как победить Ляпсуса-Тяпсуса?
Дети: Высказывания детей: раскрасить яблоки в яркие цвета)
Воспитатель: Правильно! Но для этого вам надо сначала превратиться в маленьких волшебников и научиться творить чудеса. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда закройте глаза и повторяйте волшебное заклинание :
Топ–топ,
Хлоп–хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!
(Дети выполняют действия).
Воспитатель: Вот, теперь-то мы сможем помочь яблоне. Какого цвета бывают яблоки?
Дети: Жёлтого, красного, зелёного.
Воспитатель: Рисовать мы будем половинкой яблоко Для этого, сначала обмакнем яблоко в краску, и отпечатываем яблоком по белому яблоку.
(Дети выполняют действия).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие они получились яркие, сочные, как настоящие!
Воспитатель: Вы убедились, что способны творить чудеса?
Дети: Да. Нам удалось победить Ляпсуса-Тяпсуса?
Дети: Да.
Воспитатель: Но посмотрите, кто спрятался под деревом и плачет, Как вы думаите кто это? и что могло произойти? (Предположения детей)
Раздаё тся голос:
«Да – да-да! Это я, великий волшебник - Ляпсус-Тяпсус, постарался - всех ежей попрятал. И похитил весь пластелин, все что было в волшебном лесу Теперь, чем хотите, тем и лепите! Ха-ха.
Воспитатель: Вот досада! Как же нам быть? (Предположения детей)
Воспитатель: Ребята, но Ляпсус-Тяпсус наверное забыл, что вы маленькие волшебники и способны творить чудеса, а значит снова сможете помочь ежику.
Воспитатель: А давайте попробуем слепить без пластелина?
Дети: Да. Чем можно лепить? (Высказывания детей). посмотрите, что у нас есть (Дети рассматривают изобразительный материал и перечисляют: тесто для лепки,семечки,бусинки.
Предположения детей.
Объяснение и показ способа изображения
Воспитатель: Сначала мы берем кусок теста скатываем его,придаем форму туловища, иголки ежику делаем из семечек, а глазки из бусинок.
Воспитатель: Вот такой, красивый ежик получился.
А теперь ребята пройдите на рабочие места.
Прежде чем начнёте лепить, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
12345 вышли пальчики гулять все такие нужные крепкие и дружные. 12345 пошли пальчики гулять.
Воспитатель: С чего начнёте выполнять работу? Что будите делать после? (Ответы детей)
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение
Проводится индивидуальная работа с детьми
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Теперь выложите своих ежиков. (Дети выкладывают свои работы рядом друг с друг).
Воспитатель: У вас получились очень красивые ежики! .Какие ежики вам больше всего нравятся? Почему? (Анализ работ детьми).
Воспитатель: Это ведь необычный – волшебный лес, поэтому в нем может произойти любое чудо. Хотите превратиться в ежиков?
Дети: Да.
Музыкальная игра Ежики
Да, лес у нас действительно чудесный. Ребята а чего нам не хватает осенью, по чему так мрачно, (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте подарим солнышко нашему волшебному лесу.
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите злой волшебник украл лучики у солнышка,как мы сможем ему помочь? (Предположения детей).
Воспитатель: С помощью чего можно украсить солнышко? (Предположения детей).
Воспитатель: Вы наклеивали когда-нибудь крупой?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте вспомним как наклеивать.
Показ и объяснение способа.
- Разомнёмся перед работой.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыкальное сопровождение (Звучит спокойная Мелодия)
Проводится коллективная работа с детьми.
Воспитатель: Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! Давайте подарим наше солнышко волшебному лесу.
Воспитатель: Посмотрите, какой сказочно яркий лес у вас получился!
Вам нравится осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже очень нравится!
Голос Ляпсуса – Тяпсуса:
Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Вы – настоящие добрые волшебники. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. До свидания!
- До свидания!
Заключительный этап
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по волшебному лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.
Топ – топ, хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись
И в детишек превратись.
- Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)
Крепко за ленточку шарик держи!
На шарике этом в группу лети!
- До свидания, чудесная, волшебная страна. !
(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)
Итог
- Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Что лепили? Какое у вас настроение?
- А вот сюрприз от жителей волшебной страны.