Ольга Прокофьева
Конспект ООД по квалифицированной коррекции психологического развития детей «Дружить здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дружить здорово!»
(Конспект организованной образовательной деятельности по квалифицированной коррекции психологического развития детей (эмоционально-волевой сферы) у детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:
Публикация «Конспект ООД по квалифицированной коррекции психологического развития детей „Дружить здорово!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Формировать у детей представления о дружбе, развивать чувство взаимопомощи, навыки коллективной деятельности в процессе совместной игры. Познакомить детей с правилами дружеских отношений. Учить понимать и оценивать поступки других. Учить планировать свою деятельность,
3. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, умение работать с различными источниками информации, речевое развитие
4. Воспитывать доброжелательное отношение к другу, взаимопонимание, желание оказывать помощь
Методические приё мы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Наглядный – фотографии, на которых изображены улыбающиеся дети в обнимку друг с другом, со взрослыми и с разными животными, фото персонажей из мультфильмов.
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой - динамическая пауза «Если есть хороший друг», дидактическая игра «Догадайся, кто умеет дружить, а кто нет?»
Материалы и оборудование: музыкальный центр, магнитная доска, чудо-свеча (безопасная свеча, работающая от батареек, поднос с бананом, фото детей и фото из разных отечественных мультфильмов, ватман карандаши, клей, заготовки-нарезки фото и правил дружбы, три вазы разных цветов и искусственные цветы.
Музыкальное сопровождение: музыка И. Крутого «Нежность»; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»; музыка и слова Е. А. Камбуровой «Ах, Дюдюка! Ух, Дюдюка».
Ход образовательной деятельности
Педагог-психолог : Здравствуйте, я очень рада сегодня приветствовать вас у себя в гостях, но ещё мы должны поприветствовать друг друга.
«Свеча дружбы и доброты» (звучит спокойная музыка)
Цель: снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.
«Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу чудо-свечу. Сначала давайте посмотрим на неё. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечу друг другу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: «Настя, я рад тебя видеть!»
Педагог-психолог : Ребята, посмотрите, у нас на тарелке лежит всего один банан. Откуда он взялся?
Вбегает под музыку ДЮДЮка (звучит музыка из мультфильма «Ах, Дюдюка! Ух, Дюдюка»)
Дюдюка: АААААААА, это я подкинула этот банан. Собрались здесь дружилки!Я хотела чтобы вы поссорились, кому достанется банан, ведь он всего один! Страсть, как я не могу терпеть, когда все вокруг дружат и не ссорятся!
Педагог-психолог : Ребята, а чтобы мы могли сделать с этим бананом, чтобы никому не было обидно, ведь нас много, а он один?
Дети: разделить его поровну!
Педагог-психолог : Правильно! Но я предлагаю сделать это немного попозже. А сначала давайте Дюдюку научим дружить, ведь она совсем ничего не знает о дружбе!
Дети: Давайте!
Педагог-психолог : А как вы понимаете, что такое дружба?
Ответы детей.
Педагог-психолог : Давайте посмотрим на эти фотографии, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались?
- Скажите, а дружить можно только друг с другом или ещё может с кем-либо?
Педагог-психолог : Посмотрите на эти фотографии. Расскажите, кто с кем дружит?
Педагог-психолог : Ребята, скажите, пожалуйста, из каких источников, мы можем узнать, что такое дружба? А ты, уважаемая Дюдюка, слушай внимательно и запоминай. У кого какие будут предложения?
Дети: перечисляют (из книг, из мультфильмов, музыкальных произведений, интернета и др.)
Педагог-психолог : Действительно источники, из которых мы можем узнать о дружбе это и книги, и музыка, и мультфильмы, и Интернет.
Педагог-психолог : Скажите, а что именно из книг мы можем узнать о дружбе?
Дети: пословицы и поговорки о дружбе.
Педагог-психолог : а я знаю, что вы учили пословицы с родителями. Расскажите какие.
Ответы детей.
Педагог-психолог : Ребята, ещё один из источников - это музыка. Давайте внимательно послушаем песню про дружбу (звучит песня «Настоящий друг»).
Педагог-психолог : Какие слова из песни вы услышали о дружбе?
Ответы детей.
Педагог-психолог : Ребята, вы сказали, что о дружбе можно узнать из мультфильмов? Давайте поиграем в игру «Догадайся, кто умеет дружить, а кто нет?»
(детям предлагается разместить фото из отечественных мультфильмов на магнитной доске вправо - тех, кто умеет дружить, влево - кто нет).
Педагог-психолог : Ребята, а вот что я узнала из Интернет источника о дружбе : Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Физминутка «Настроение».
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Педагог-психолог : Ребята, а как вы считаете, существуют ли правила у дружбы? Какие?
Ответы детей
Педагог-психолог : Ребята, я предлагаю посмотреть на заранее подготовленные мною «подсказки», прочесть их и, самостоятельно с их помощью изготовить газету под названием: «Правила дружбы». А ты, Дюдюка, присоединяйся к работе!
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог-психолог : молодцы, ребята, вы изготовили замечательную газету, которую можете поместить у себя в группе. Она всегда будет напоминать вам о правилах дружбы!
Педагог-психолог : ребята, что нового из нашей встречи вы сегодня узнали? Понравилась ли вам?
Рефлексия: Поделитесь своими впечатлениями с нами, если вам сегодня было интересно, поставьте цветочек в красную вазу, и расскажите, что вам больше всего запомнилось, если что-то не понравилось - в зеленую, если совсем ничего не запомнилось и не понравилось - в синюю. Объясните, почему вы выбрали именно эту вазу? Посмотрите, что произошло от ваших впечатлений? В вазе красного цвета цветов намного больше,чем в двух оставшихся.
«Вазы с цветами» (три вазы красного, зеленого и синего цветов, искусственные цветочки).
Педагог-психолог : Ребята, пришло время разделить наш банан. Всем достанется по кусочку и про Дюдюку не забудем.
Дюдюка: Ребята, спасибо вам, что рассказали мне о дружбе! У меня для вас сюрприз! Я сначала хотела съесть всё сама, но теперь передумала (достаёт связку бананов). Это вам. Мы же теперь ДРУЗЬЯ, а дружить – здорово!