Елена Житкова
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Построим город для роботов»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ :
ПОСТРОИМ ГОРОД ДЛЯ РОБОТОВ.
Цель: обогащение конструкторского опыта детей, развитие творческой инициативы и самостоятельности в процессе конструирования в ходе организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Построим город для роботов“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, умение сочувствовать и сопереживать;
- воспитывать активность и аккуратность в работе;
- развивать умение договариваться, обсуждать проблему, высказывать своё мнение и находить пути решения;
- закреплять умение детей создавать конструкции на основе разнообразных способов соединения, крепления деталей и элементов, самостоятельно определять последовательность работы, содействовать совершенствованию конструкторских навыков, вариативно располагая модели на плоскости;
- способствовать развитию потенциала к реализации самостоятельной конструктивно – модельной деятельности;
- развивать способность создавать модели, передавая их характерные особенности, воплощение задуманного конструкторскими средствами, добиваясь прочности и устойчивости;
- упражнять в рисовании плана, развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук;
- побуждать размещать в пространстве свои конструкции с учётом нарисованного плана;
- сохранять здоровье детей посредством проведения дыхательного упражнения, физкультминутки;
- развивать связанную речь детей; активизация словаря: программист, крепление, соединение, болт, гайка, крестовая отвёртка.
Материалы и оборудование: игрушка робот-трансформер, инженерная тетрадь, бумага, карандаши, конструкторы разного вида, схемы, бумбокс, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы с детьми о современных достижениях в науке, рассматривание картинок с изображением роботов, плаката «Город», работа с разными видами конструкторов по замыслу, по образцу, инструкции, просмотр презентации «Наши помощники-роботы», мультфильма «В городе роботов», исполнение музыкально-танцевальной композиции «Робот Бронислав», заучивание дыхательной гимнастики «Робот железный», двигательного упражнения «Робот делает зарядку».
Содержание деятельности :
Процесс вовлечения.
- Ребята, я так рада видеть вас такими красивыми, здоровыми, с добрыми глазками.
Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх)
А также мы рады улыбчивым лицам. (улыбаются)
И всем, кто живёт на этой планете (разводят руки в стороны).
Доброе утро – скажем мы вместе (берутся за руки)
Все: Доброе утро!
Сегодня много интересного вас ждёт-
Занятие каждый для себя найдёт.
- А для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку.
Нет руля и нету шин
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой
Я почти как вы живой.
Я стою и я хожу
Кто захочет, с тем дружу
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый (робот)
- А что такое робот?
- А кто его сделал?
- А с какой целью? Для чего нужны роботы?
- А чем питаются роботы?
- Действительно, Робот- это машина, которая выполняет разные трудовые операции за человека. Современные роботы нужны для того, чтобы помогать людям, освобождая их от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжёлым трудом, а ещё они могут защищать, развлекать и учить нас.
- В одном городе жили-были роботы. Их изготовили на заводе для оказания помощи людям, которые очень нуждались в верных друзьях- помощниках. Роботы действовали строго по программе, заложенной в их электронные головы. Во всех домах хозяйничили помощники- роботы и приносили пользу людям.
(музык. сопровождение)
(проговаривают слова по слогам)
Робот железный по планете шагает.
Робот железный всё видит, всё знает.
Робот не ест, не спит, не пьёт
И дольше людей на планете живёт
Но однажды злой пещерный король напал на город роботов и разрушил его.
(музыка пещерного короля)
Теперь им негде было жить, гулять, играть, пострадали дома, дороги, техника, робоживотные и они решили обратиться к людям за помощью. Роботы отправили к нам своих друзей роботов-трансформеров. (помогите нам – голос взрослого).
Процесс целеполагания.
- Мы с вами сможем помочь роботам?
- А что мы можем сделать?
- Как будем делать? Что для этого нужно?
(создавать модели, нужен конструктор, мы прочно соединим детали, закрепим и соберём модели)
Процесс проектирования.
- Ребята, предлагаю вам с помощью инженерных тетрадей определить методы своей работы.
- А что нам ещё нужно сделать, прежде чем приступить к конструированию, как вы думаете?
(нарисовать план города)
-Какие же условия мы будем создавать для жителей города роботов, как расположим сооружения? (дома в центре, игровые площадки их разделяют зелёные зоны, проложены дороги, ездит транспорт, гуляют робоживотные)
- Предлагаю вам бумагу, карандаши для зарисовки плана города.
(дети рисуют план)
- Что же нам понадобиться для создания объектов, моделей в город роботов?
(разные конструкторы)
- Вы определились, что будете конструировать?
- С помощью чего вы будете соединять детали, закреплять их? (болты, шурупы, гайки, вставлять детали друг в друга и т. д.)
-Наша группа сегодня превращается в конструкторское бюро, где вы будете изобретателями, строителями и конструкторами. Предлагаю вам подумать, какими будут ваши объекты города и решить, какие нужны для этого конструкторы, как соедините детали.
Процесс осуществления действий.
- А вы знаете, какие правила необходимо соблюдать во время работы в конструкторском бюро?
1. запрещается брать детали в рот, бросать их на пол.
2. Работать с деталями только на столе.
3. Все элементы хранить в контейнере, в коробке.
4. Не мешать работать другим.
5. Быть осторожными и внимательными.
6. Бережно обращаться с конструктором.
- Надо руки нам размять и к работе приступать.
Робот делает зарядку
И считает по порядку (руки вверх)
Раз- контакты не искрят (наклоны в стороны)
Два – детали не скрипят (приседания)
Три – прозрачен объектив (протирают глаза)
Я исправен и красив (поворот вокруг себя)
- Ребята, а что ещё вам может пригодиться для выполнения своих задумок? (образец, инструкция, схема)
Работа в конструкторском бюро.
Предлагаю по необходимости помощь, поощряю, поддерживаю.
- ещё немного времени и у тебя получится.
- каждый может ошибаться, попробуй ещё.
- мне нравится ход твоих мыслей
-блестяще справился со своей задачей
-вот это класс
-занимательно придумал
-ты просто изобретатель
-любопытная версия
-прекрасная работа
-доброе дело сделал
-молодец, потрудился на славу
-хороша работа.
- у тебя объёмная модель получилась
Процесс рефлексии.
- Ребята, я считаю, что вы блестяще справились и выполнили работу.
-А кому вы помогали? (роботам, помогали им восстановить город, который разрушил злой король.)
- А вы как думаете, у вас всё получилось, что задумали? Какие возникли трудности?
(надо сильно прижимать детали, чтобы крепко держалось, прочно крепить шурупы, мы помогали друг другу, договаривались, как будем крепить детали и т. д.)
- Роботам, очень важна ваша помощь, вы хорошо постарались, ответственно подошли к порученному делу, проявили талант, умение и добились большого успеха.
- Молодцы!
- Вы готовы к созданию города для наших друзей – роботов?
- Как мы разместим объекты города? (по плану, который рисовали)
Размещаем модели на столе.
- (голос робота : спасибо вам, ребята, мы приведём наших друзей в новый город)
- Красивый и необычный город у нас получился. Вы согласны со мной?
- Я прошу вас ребята оценить свою работу. Если вам понравилось и у вас всё получилось – поднимите пожалуйста деталь лего красного цвета, а если что то не понравилось и не получилось то деталь синего цвета.
- Пришло время отдохнуть, погулять. А потом ребята предложили вечером поселить роботов в новый город и «оживить» его.