Алеся Помелова
Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Лес, точно терем расписной»
Тема «Лес, точно терем расписной»
Цель:
Задачи:
Познавательное развитие:
• Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени.
• Формировать интерес к искусству, наблюдательности, творческой фантазии.
• Закрепить знания о жанровой живописи пейзаж.
Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Воспитывать в каждом ребенке творческую личность имеющую свое мнение и индивидуальное видение мира.
• Воспитывать культурного собеседника.
Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе „Лес, точно терем расписной“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
• Способствовать эмоциональному взаимодействию детей в словесных играх.
Художественно-эстетическое развитие:
• Способствовать развитию у детей эмоционального отклика на музыкальные произведения, литературные произведения.
• Содействовать развитию ассоциативного мышления, творческого воображения.
Физическое развитие:
• Развивать двигательную активность у детей.
Материалы: Листы бумаги, гуашь, кисти (мягкая, жесткая, тряпочки, репродукция И. В. Левитана «Березовая роща» «Золотая осень», иллюстрации осени, аудиозапись : Шопен «Осенний вальс».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и репродукций знаменитых художников, на которых изображены деревья осенью.
Беседа о осенних явлениях природы осенью.
Заучивание стихотворений, чтение художественной литературы. Наблюдения на прогулке
1 часть. Звучит музыка: Шопен «Осенний вальс» педагог читает стихотворения.
Воспитатель: Желтый листик на ладошке.
Был когда-то он зеленый
К нам в окошко залетел.
Почему он пожелтел.
У кого, друзья, не спросим,
Скажут – наступила (Осень)
Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя, холодная и. т. д.)
А вам нравится осень?
Расскажите, чем вам нравится осень?
Приходилось ли вам гулять по осеннему городу?
Не правда ли, красиво осенью. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
Посмотрите на эти картины (рассматривание картин И. В. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень».)
А хотите быть настоящими художниками?
Пора приступать к рисованию.
И так мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать осень. А с чего мы начнем рисовать наш осенний пейзаж?
Давайте, вспомним, что такое пейзаж?
Пейзаж-это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек.
А почему пейзаж осенний?
Рисовать мы с вами будем осень, значит - пейзаж у нас будет осенний.
Подумайте, какая у вас будет осень?
Грустная или радостная?
2 часть. Практическая работа.
Дети рисуют под музыку Шопена «Осенний вальс» по окончании работ детей, включается аудиозапись шум ветра.
-Ребята, мы пока с вами рисовали, налетел ветер и рассыпал листья.
-Как называется, такое явление природы? (листопад)
3 часть. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Деревцо все выше, выше,
Ветерок все тише, тише, тише…
Движения выполняются по словам физкультминутки.
Итог: Какие красивые и яркие осенние пейзажи у нас получились!
Вы настоящие художники!
Мы откроем выставку «Осенние пейзажи», и пригласим наших родителей полюбоваться нашей выставкой.
Анализ: Рассматривание с детьми и родителями готовые работы